5 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ5 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
НЕТИПИЧНЫЙ МАТЕМАТИК
В жизни учителя два главных праздника – 1 сентября и День учителя. Если 1 сентября это всё-таки праздник для учеников, то 5 октября главными во всех школах России становятся учителя.
В нарядных платьях, с причёсками, с приподнятым праздничным настроением придут в свои школы учительницы. В России в школах работают в основном женщины, мужчины, как правило, - это трудовик и физкультурник, а если школе повезёт – ещё и директор. Как водится, ученики вручат им букеты, на сцене актового зала споют песни, классные доски украсят вырезанными из ватмана и раскрашенными гуашью листьями клёна… А раскрасневшиеся от волнения педагоги ещё посидят за столами в школьной столовой, вытрут слёзы умиления, а потом гордо понесут домой охапки цветов – признание и любовь своих непослушных шестиклассников, второклассников, выпускников - своих учеников.
Иногда бывает обидно, что доброе, хорошее слово об учителях говорят только в их профессиональный праздник. Но разве мало в наших школах работает энтузиастов, влюблённых в свою профессию, готовых целые дни проводить с учениками, ходить с ними в походы, в кино, обсуждать интересные книги и фильмы. Думаете, такие учителя только в фильмах остались? Не только. И надеюсь, наша сегодняшняя собеседница в этом вас убедит.
Вера Александровна ИВАНОВА – учитель математики - в школе №2 работает уже тридцатый год. Но посторонние не воспринимают её за учителя математики, называют литератором или англичанкой. Правда, то что она – педагог, определяют сразу. Может быть, из-за постоянной доброй улыбки на лице, или из-за эмоционального характера – она всегда живо и искренне реагирует на происходящее в жизни своих учеников и в жизни школы.
- Ещё в старших классах я постоянно общалась с младшими ребятами, - рассказывает Вера Александровна. - Была пионервожатой, обсуждала с ними книги, ходила в походы, проводила собрания. Учителем быть не мечтала, но мне нравилось то уважение, с каким относились к педагогам и ученики, и родители, и окружающие. Закончив 10 классов, я обратилась в обком комсомола и попросила направить меня на работу в школу – решила проверить себя. Поработав год пионерской вожатой в школе Верхней Пышмы, поступила в педагогический институт.
Через 3 года по семейным обстоятельствам оказалась в Заречном. Не имея ещё законченного высшего образования, пришла в школу №2 к тогдашнему директору Т.Ф. ТУПИКОВОЙ. Большое ей спасибо, она взяла меня на работу, сразу дала мне классное руководство в самом шумном пятом классе и там же уроки математики. Я сама была ещё молодая. Приняла детей как своих – они приходили ко мне домой, мы вместе пекли торты, пироги, проводили пионерские костры, где читали стихи, приглашали на сборы ветеранов, всегда слушали их с удовольствием. Эти выпускники до сих пор меня помнят, часто звонят, приходят… Конечно, нынешние дети совсем другие. Время другое. Но и они становятся родными, ведь я как классный руководитель общаюсь с ними в течение семи лет.
В этом году у меня был юбилей. Утром вышла на балкон, а на асфальте под моими окнами написано доброе пожелание, под дверью – ведро ромашек и васильков. Приятно. Сейчас, когда плохое настроение, выхожу на балкон и читаю эту поздравительную «открытку»…
Вообще, учитель – это и психолог, и артист, и специалист в своём предмете, - продолжает говорить Вера Александровна. – Радует, когда дети удивляются, что урок уже закончился – значит, им было интересно. Когда ставлю «двойку», расстраиваюсь порой больше сама, чем ученик: значит, я чему-то не научила, не так рассказала…
Хотя сейчас у учеников в школе больше прав, чем у учителя, у нас всё больше обязанности. И несмотря на все трудности, о том, что пришла в школу, я никогда не жалела. Не могу по-другому, не умею…
В прошлом году Вера Александровна проводила в большую жизнь свой третий выпускной класс, а в первые дни сентября по привычке на перемене отправилась к «своим»… и никак не могла найти их в школьных кабинетах. Может быть, кто-то не поверит, но за долгие семь школьных лет классный руководитель привыкает к роли второй мамы. И этой «маме» порой так не хватает своих учеников…
Учитель – не профессия, это призвание. Родные и близкие В. А. Ивановой ощущают его на себе. Ведь порой для них просто не остаётся времени. Но, как говорит Вера Александровна, с мужем ей повезло: он терпеливо ждёт жену с уроков, которые часто плавно перетекают в родительские собрания, ждёт с педсоветов, с классных вечеров, и она ему за это благодарна. Даже на свадьбе собственной дочери наша героиня успела проконсультировать свою выпускницу, которой на экзамене попалась сложная задача.
В сотовом телефоне Веры Александровны есть номера всех нынешних выпускников, она помнит все фамилии ребят – и прошлых, и настоящих. Но когда бывшие выпускники приводят к ней своих детей, становится вдвойне приятно. Значит, учителя не только помнят, но и доверяют. Что может быть лучшей наградой?
Татьяна ГОРОХОВА
На фото: В.А. Иванова
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.