НА КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИНА ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
В прошлый четверг состоялось очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения - органа, призванного поднимать и предлагать решения дорожных проблем Заречного. А таких, к сожалению, немало.
Ежегодно количество автотранспорта увеличивается на 1000 единиц, во дворах от машин уже не продохнуть, а на перекрестках в час пик стали появляться настоящие пробки. И это в нашем-то маленьком городе!...
Последние данные статистики ДТП окончательно удручают. За пять прошедших месяцев, в сравнении с прошлогодним периодом, количество аварий возросло более чем на сотню, а количество пострадавших увеличилось на 11 человек. Ежедневно сотрудники ГАИ выезжают и фиксируют от 3 до 5 ДТП и если раньше самым опасным участком считался Сибирский Тркт, то теперь это - территория Заречного. Конкретно: ул. Курчатова, Ленинградская (от плотины до Кузнецова), Ленина, Таховская, Алещенкова.
Основными причинами дорожных проишествий, по мнению зам. командира взвода ДПС ГИБДД Н.Р.КУЗНЕЦОВА, являются превышение скорости, несоблюдение бокового интервала (из 323 ДТП две трети произошли во дворах), несоблюдение дистанции и не предоставление преимущества на перекрестках. Все эти причины указывают на понижение общей культуры вождения и, если хотите, усиливающейся наглости и беспринципности водителей.
СПАСЕНИЕ В СВЕТОФОРАХ?
Совершенно понятно, что ни завтра, ни послезавтра автомобилей меньше не станет. Соответственно и кривая ДТП резко поползет вверх. А сколько будет крови, переломанных рук и ног, сотрясений мозга?...
Пожалуй, реальным спасением жизней и здоровья зареченцев могли бы стать обыкновенные светофоры. Как неоднократно сообщал зам. Главы Л. П. СТЕПАНОВ, ещё в прошлом году администрация города подала заявку в областное Правительство на установку четырех световоров в самых опасных местах нашего города: на перекрестках ул.Кузнецова-Алещенкова, Ленина - Ленинградская и при выезде из Мезенки на Сибирский Тракт. Ещё один светофор предполагалось установить в районе автовокзала, но, по имеющейся информации, в 2007 году здесь изменений не ожидается.
Итак, три из четырех светофоров, вроде бы должны быть установлены в 3 квартале текущего года. Средства на их установку выделяет областной бюджет, а обслуживание берет на себя муниципалитет Заречного.
Однако, ещё в марте депутат А. В. МУСИХИН утверждал, что ни в одной областной программе и сопутствующих им документах, он не обнаружил строки, обозначающей конкретное выделение средств на установку светофоров в Заречном. И если светофоры не появятся, то пострадавших на дорогах Заречного с каждым днем будет всё больше и больше. Именно так сейчас и происходит.
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ РАЗВАЛИВАЕТСЯ
Последнее время Асбестовкое ПАТП переживает настоящий кризис: парк автобусов старый , водителей и кондукторов нет. Наконец, не выдержал руководитель - уволился. Нового начальника ПАТП не могут найти уже два месяца. То же самое происходит в Асбете, Сухом Логу и др. территориях, которые обслуживает это предприятие. Сам генеральный директор Асбестовкого ПАТП утверждает : "Я ничего сделать не могу. Помогайте".
Перед нами "голое предприятие" - /цитата Л.П.СТЕПАНОВА/ - с разбитой техникой и отсутствием персонала. Перевозки пассажиров 108, 109 и 112 маршрутам не обеспечивают потребностей жителей Заречного. Доехать в ближайшие деревни на общественном транспорте практически невозможно. Есть ли выход из этого тупика?...
В принципе, есть: необходимо "насытить" маршруты машинами - государственными, муниципальными или частными - без разницы. Но тут-то и возникают сложности. Дело в том, что Асбестовское ПАТП - предприятие государственное, за его деятельность отвечает областное Правительство, которое никак не может решить что делать. Заняться реанимацией ПАТП? - значит надо купить новые автобусы, повысить зарплаты водителям и кондукторам, то есть вкладывать средства и немалые. А может и наоборот, отказаться от "головной боли"? Убыточное предприятие закрыть и пустить на рынок пассажироперевозок частников. В Первоуральске, например, пошли по второму варианту - сейчас там проблем нет.
Ещё один выход из транспортного кризиса может быть в совмещении возможномстей муниципалитетов и частных перевозчиков. В нашем городе создано, но пока находится в "замороженном" состоянии, муниципальное предприятие "Автомобилист", в перспективе это предприятие могло бы взять на себя проблему перевозок и работать с частниками совместно. Об этом Глава Заречного А.Н. КИСЛИЦЫН собирается докладывать на заседании Правительства области.
Так или иначе к решению проблемы пока не пришли. Жителям Заречного остается только ждать и продолжать испытывать неудобства.
НАКИДАТЬ БЛОКИ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА
На заседании было рассмотрено коллективное письмо от жителей Таховской, 8, которые возмущаются большим потоком транспорта, проходящим через дворы домов №8, 10, 12. По мнению обратившихся автортанспорт со стороны ул. Курчатова и Алещенкова с огромной скоростью устремляется напрямуя, минуя более длинный путь через Кузнецова. "Проезд у домов по Таховской превратился в Сибирский тракт", - пишут недовольные жители и предлагают уложить на дороге "пьяных полицейских" (остроумный народ быстро обнаружил причину, почему полицейский назван "лежачим". - Прим.авт.)
Действительно, со стороны "Весты" до Дома торговли большинство автомобилей двигаются именно по этой улочке: здесь и популярные магазины "Обувь для вас", "Ткани", здесь же проживают сами автомобилисты, разгружаются машины с товаром и т.д.
Зам. Главы Л.П.СТЕПАНОВ утверждает: "Накидать блоки и закрыть проезд мы не имеем права. Но для решения проблемы необходимо усилить контроль нарядов ДПС и восстановить знаки, ограничивающие движение по данному внутриквартальному проезду".
По закону за проезд под знак - штраф 50 рублей, но доказать, что водитель двигался насквозь практически не возможно. Такому же наказанию могут быть подвергнуты и любители ездить по пешеходному Таховскому Бульвару, по иронии архитектуры прекрасно подходящему для гонок на короткую дистанцию - две идеально прямые и ровные полосы асфальта.
Эта проблема тоже поднималась на прошлом заседании комисси, но "воз и ныне там". Дорожные поребрики, преграждающие путь нарушителям так и не отремонтированы, а против появления бетонных заграждений выступили пожарные - им невозможно будет проехать к месту потенциального пожара.
Время идет, а проблема не решается. К сожалению, претензий предъявлять некому - представители ДЕЗ, которые должны были выполнить строительные работы, на заседание не явились. В их отсутствие пришлось ограничиться полумерами: до укладки высоких поребиков решено установить достаточно низкие бетонные блоки, которые и пожарным не помешают и гонщиков не пропустят.
САМОЕ УДОБНОЕ ТАКСИ
Службы такси прочно прижились в нашем городе. Но, не смотря на дороговизну, машин, порой, всё равно не хватает. Единственное такси, в котором машины есть всегда - "Семерочка". Дело в том, что автопарк принадлежит предприятию, а не частникам, которые когда захотят, тогда и работают. Но у этого "плюса" есть и оборотная сторона.
"Такси "Семерочка" на сегодняшний день самое аварийное. - Утверждает Н. Р. КУЗНЕЦОВ. - Машины казенные, водители их не берегут. На работу принимается персонал с недостаточным опытом. Практически каждую неделю хоть одна машина из этой службы, но попадает в ДТП".
Сотрудники ГИБДД постоянно ведут профилактические беседы с руководством "Семерочки" и взаимопонимание есть. Говорит директор службы В. ПУДОВКИН: "Наше предприятие – единственное, работающее по всем установленным правилам. Транспортным Уставом предусмотрен прием на работу водителей со стажем не менее 3 лет. Со своей стороны мы ещё более ответственно отнеслись к приему водителей – установили возрастной ценз не младше 26 лет. При приеме на работу водители проходят стажировку, закрепляются за опытным наставником, который оценивает их профессиональные способности. Водители ежедневно проходят контроль, а машины проверяются перед отправкой в рейс. Что касается проблем, то они есть у любого предприятия, но мы над ними работаем, стараемся решать".
Ещё одна проблема "Семерочки" будет снята уже в самое ближайшее время. В администрацию города поступали жалобы от жителей домов, где расположен диспетчерский пункт этой службы. Их не устраивало соседство со стоянкой такси: постоянное движение ночью и днем, звонки, суета...
Так вот, скоро этих проблем не будет. Администрация города согласовала временную стоянку для "Семерочки" около памятника у "Десантника" на 10 машин. Эта стоянка удобна и для простых автомобилистов и для кортежей молодоженов, которые любят останавливаться и фотографироваться у памятника.
Т.О.Ладейщикова, член Городской комиссии
по безопасности дорожного движения.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.