ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ «ЗЕще в начале октября в нашу редакцию пришло письмо от жительницы Заречного. Вопросы, поднятые в нем, были очень важными и касались подачи холодной воды по графику. Мы отправили его в ООО “ДЕЗ” и администрацию с просьбой прокомментировать. Прошла неделя, другая, третья… Ответа не было, хотя чиновники всех уровней клятвенно обещали его дать.
… Прошло два месяца. Наконец ответ был получен….
Чтобы его понять (прошло уже много времени), напоминаем содержание самого письма, опубликованного два месяца назад:
ПОЧЕМУ ВОДА ПО ГРАФИКУ?
“Дорогая редакция газеты “ЗЯ”! Обращается к вам жительница г. Заречный. На страницах вашей газеты хочу поднять наболевший для многих жителей города вопрос. Я живу в Заречном около 50 лет. Всегда считала, что наш город – самый лучший в мире, самый красивый, самый чистый. Но… В последнее время кое-что изменилось. Если раньше буквально все делалось для блага жителей Заречного (и это не просто слова), то сейчас, в пору рыночной экономики, все думают о собственном благополучии, но только не о рядовых жителях. К моему несчастью, я примерно лет 17-18 проживаю на верхних этажах. В течение всего этого времени бывают ограничения по подаче холодной воды (другие неурядицы я не имею в виду). Кто за нас решил, что график поступления воды на верхние этажи домов в микрорайонах должен быть ограничен с 23.00 до 5.00 часов утра ежедневно (в течение многих лет), а днем без предупреждения могут подавать холодную воду по графику, который все мы уже знаем наизусть (6.00 -–9.00; 12.00 – 14.00; 18.00 – 21.00). Как мне ответили в ДЕЗе, это делается по распоряжению руководства БАЭС.
А теперь объясните мне, пожалуйста, почему я должна жить по чьему-то графику? Я регулярно и вовремя плачу квартплату (и тем более – немалую, т.к. у нас 4-х комнатная квартира и проживают 6 человек). Но я по чьему-то хотению должна жить по графику, ими установленному. Я не могу постирать белье: включаю стиральную машину-автомат, а вода отключается. А если машина сгорит? Кто будет возмещать убытки? БАЭС? Отработав сутки на работе, хочу выкупаться в ванной, сходить в туалет (извините за подробности, но после суток работы в киоске у меня есть физиологическая потребность сходить в туалет). У меня есть 2 внука, которым 4 года и 8 месяцев. Они тоже не могут “подстроиться”. И кто считает, что такой образ жизни нормален? А ведь так живет не только моя семья, а примерно 2/3 жителей Заречного.
Но зато от нас требуют полной оплаты коммунальных услуг, которые мы фактически не получаем в полном объеме, хотя производим их оплату. Вот сейчас будут проходить выборы. Честно скажу, что ни я, ни члены моей семьи не пойдут на них. А для чего? Все перед выборами обещают улучшить нашу жизнь, а как дело коснется чего-то конкретного, то все – в кусты.
Так что, господа кандидаты в депутаты, даю честное слово, что если вы что-то сделаете конкретное по поднятому мною вопросу, который, кстати, касается не только меня, то я сама за вас проголосую, привлек всю мою большую семью отдать за вас голос, всех знакомых тоже буду агитировать.
Может быть, пора уже сдвинуть с мертвой точки эту наболевшую проблему?
Кстати, при консультации у юристов я узнала, что отключение холодной воды допустимо не более 8 часов в месяц (без перерасчета за услуги). Но мы же платим за полное оказание услуг. А куда же уходят наши деньги?…”
Я САМ СЕБЕ ЗАДАЛ ТАКИЕ ВОПРОСЫ…
А теперь приводим полный “долгожданный” ответ заместителя Главы администрации по городскому хозяйству Л.П.Степанова:
“Прежде чем ответить на вопросы, заданные жительницей г. Заречного в письме в газету “Зареченская Ярмарка”, мне, как заместителю Главы городского округа Заречный по муниципальному хозяйству, было необходимо получить полную информацию о том. Как обстоят дела с вопросом поставки воды на территорию Заречного. Для этого были сделаны письменные запросы руководителям предприятий, оказывающих эту услугу: директору Белоярской АЭС Ошканову Н.Н., директору ООО “ДЕЗ” Сколобанову С.А., директору ООО “ЗКС” Боярских Д.Г. Получен последний ответ и можно прокомментировать ситуацию.
Вопросы, заданные в письме жительницы, можно распределить таким образом:
1.Откуда поставляется холодная вода на территорию г.Заречный. Кто является поставщиком?
2.Кто оказывает услугу по подаче холодной воды в г. Заречный?
3.Кто оказывает эту услугу?
4.Что является причиной оказания некачественной услуги?
5.Возможные пути решения проблемы подачи холодной воды населению города.
Я сам себе задал такие вопросы, чтобы понять и донести до читателя суть проблемы и пути ее решения.
ВОДЫ ПРОСТО НЕ ХВАТАЕТ
1. Поставщиками холодной воды в город является Белоярская АЭС, добывающая воду с Каменского месторождения подземных вод, и ООО “ЗКС”, добывающая артезианскую воду с Гагарского водозабора.
2.Услугу по подаче холодной воды для населения г.Заречный заказывает ООО “ДЕЗ”.
3.Оказывает услугу по подаче холодной воды в г.Заречный ООО “ЗКС” по договору с ООО “ДЕЗ”.
4.Теперь о причинах оказания некачественной услуги.
Все, что изложено в обращении жительницы г.Заречный, имеет место. Дальше все по порядку, с цифрами, используя только ответы, полученные от руководителей Белоярской АЭС, ООО “ЗКС” и ООО “ДЕЗ”.
ООО “ЗКС” добывает артезианскую воду с Гагарского водозабора.
G= 280 – 290 т/час или 6720 – 6960 т/сутки
Покупная артезианская вода с 3-его подъема от БАЭС с Каменского комплекса составляет:
G= 90 – 100 т/час или 2160 – 2400 т/сутки.
Суммарный объем артезианской воды в накопительных емкостях ВНС-4 составляет G= 8880 – 9360 т/сутки.
Фактическое водопотребление г.Заречный составляет G= 410 – 440 т/час или 9840 – 10560 т/сутки (норматив потребления услуги холодного водоснабжения – 4,41 куб. м/чел. в месяц) разница между добычей и потреблением холодной воды городом, исходя из фактической часовой нагрузки, составляет:
G = 960 – 1200 т/сутки – это дефицит воды в городе, т.е. воды просто не хвататет. Для накопления воды в емкостях на 4 подъеме давление воды в ночное время с 24.00 часов до 5.00 часов на микрорайоне снижается до Р = 1 – 1,5 кг/кв. см (при норме 5,5 кг/кв. см) – холодная вода не доходит до верхних этажей или фактически отсутствует. При аварийном выходе артезианских скважин из работы, при прорыве трубопровода с большой потерей воды также вводится режим подачи воды с ограничениями. И, как результат, жители города получают воду с ограничениями по времени.
При существующем дефиците воды работа насосной станции 4 подъема регулируется режимной картой, что позволяет поставщикам поддерживать подачу воду во временном режиме, при этом пользователь – население – получает некачественную услугу, о чем изложено в обращении жительницы г.Заречного в газету “Зареченская Ярмарка”.
КАКОЙ ЖЕ ВЫХОД?
Какой же выход из создавшегося положения?
1.Учитывая, что население потребляет воды больше существующей нормы – увеличить норму потребления, для чего требуется решение Думы городского округа Заречный. Это не решает проблемы, а только приводит в соответствие нормативы потребления.
2.Дополнительно ввести в работу скважины на Усть-Камышенском месторождении подземных вод.
3.Увеличить объем емкостей (дополнительные резервуары для воды на насосной 4 поема).
4.1.ООО “ДЕЗ” установить подомовые счетчики учета холодной воды.
4.2.Жителям для контроля за расходом холодной воды предлагается установить поквартирные счетчики учета холодной воды, что позволит контролировать расход и производить оплату за фактически оказанную услугу. Технически такая возможность имеется.
5.Для поддержания требуемого давления в водопроводных сетях в связи с их изношенностью (акт осмотра наружных водопроводных сетей от 10 июля 2006 г.), необходим их ремонт и замена.
Для обеспечения подачи холодной воды на верхние этажи жилых домов и требуемого давления рассматривается вопрос установки дополнительных сетевых насосов на каждый дом. такая практика существует в г.Екатеринбурге и она оправдана – снимается нагрузка с магистральных водопроводных сетей (исключается вероятная возможность из прорыва) и обеспечивается качественная услуга по подаче холодной воды жителям многоэтажных домов.
И последнее, что касается оплаты коммунальных услуг, этот вопрос решается с ООО “ДЕЗ” – управляющей компанией. При разногласии необходимо обратиться в суд”.
Как видим, наша читательница подняла очень непростой вопрос. Надеемся, что администрация вместе с коммунальными службами приложит все усилия для его решения. Но нам. Уважаемые читатели, пора становиться полноправными собственниками своего жилья. Мы должны сами следить за качеством поставляемых ЖК-услуг, своевременно оплачивать оказанные услуги или не платить за не оказанные. Выбор за вами.
Ответа добивалась Т. Горохова
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.