Последний выпуск
№ 14 от 08 апреля 2021 г.
Газета вышла 6 дней назад

Архив №6 от 09 февраля 2006 г. Лифты стоят: что дальше?

Лифты стоят: что дальше?

ЛИФТЫ СТОЯТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Перед Новым годом, точнее 26 декабря, в пяти многоэтажках нашего города были остановлены лифты. Причем около каждого лифта висело объявление: лифт остановлен по причине отсутствия запчастей. По всем вопросам обращайтесь 3-17-05 (приемная Главы города. – Ред. ). Об этом неприятном событии «Ярмарка» уже рассказывала /см. «ЗЯ» №52 от 22.12.2005г./, но почему-то тогда наши уважаемые депутаты на это никак не отреагировали. Тем временем ситуация накалялась и ровно через месяц повторилась вновь с ещё большей силой: в начале февраля скоростного подъема лишились 18 подъездов, среди жителей которых оказались и народные избранники. Проблема стала предметом обсуждения на очередном заседании Городской Думы.

Если вкратце ответить на вопрос, почему стоят лифты, то можно твердо сказать: налицо революционная ситуация - «верхи» не могут, «низы» не хотят.

Суть конфликта в следующем: много лет содержанием лифтового хозяйства в Заречном занимается Белоярский участок ЗАО «Ураллифтналадка». Эта организация оказывала услуги и при социализме, и в бытность ЗМУ «ДЕЗ», и сейчас, когда деньги за комфортный подъем на верхние этажи собирает частная организация ООО «ДЕЗ».

Муниципальный ДЕЗ должен ЗАО «Ураллифтналадка» 2 970 758 рублей, накопленные в период 2003-2004 года. Пройдя всевозможные суды лифтеры решили, что эти долги им не вернуть, а «из своего кармана» заменять старые запчасти нет резона. Руководство ЗАО «Ураллифтналадка» пошло на крайние меры: распорядилось отключить часть лифтов. Виноватым объявили Главу города А.Н. Кислицына.

Заварилась «каша», которую пока не могут рахлебать ни мэр, ни ДЕЗы, ни сам инициатор конфликта - ЗАО «Ураллифтналадка». А заложником всего этого стало население, которое, кстати, исправно платит за квартиру, но теперь уже не получает обозначенной в квитанции услуги лифта.

Что ж, попытаемся взглянуть на эту ситуацию с разных сторон. Итак,

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИФТЕРОВ

«Всего в Заречном 79 жилых домов, где есть пассажирские лифты. Часть из них остановлена: Таховская, 18 – лифт отработал 34 года и закрыт инспекцией «Росгоснадзора», его работа запрещена до замены. Шесть лифтов стоят по причине вандализма (Ленинградская 23, Ленинградская, 24 (2), (4), Ленинградская, 16 (4), Курчатова, 45 и Алещенкова, 13 – где сожгли и выломали пост приказов. - Поясняет ситуацию руководитель Белоярского участка ЗАО «Ураллифтналадка» Балабуркин С.Я. - Остальные лифты остановлены в связи с отсутствием запчастей».

Дальше будет хуже. По словам Сергея Яковлевича, в июне 2006 надзорными органами будет закрыта Таховская, 6. То же самое произойдет с Ленинградской, 2 в декабре 2006, Ленина 28, 30 – в апреле 2006 года. Таховская, 22 и Ленинградская, 6 и 10 – в 2007 году и Ленина 32, 34 остановятся в 2008.

А потом произойдет обвал…

По расчетам «Ураллифтналадки», чтобы запустить стоящие сегодня 18 лифтов, необходимо срочно изыскать 1 млн. 200 тыс. рублей на запасные части. И пока деньги не будут найдены, лифты не тронутся.

Переговорный процесс идет уже почти год. «Сначала нам обещали, рассчитаться в мае 2005 года, потом в сентябре. Последний срок был назван – декабрь 2005 года. Однако со стороны ЗМУ «ДЕЗ» не поступило ни рубля. Осуществляются лишь текущие платежи от ООО «ДЕЗ», к которому, кстати, у нас нет претензий – они исправно перечисляют все положенные нам по договору средства. После первого предновогоднего останова мы изыскали деньги на запчасти – они были наработаны с ООО «ДЕЗ». Но в конце января эти деньги закончились. – Говорит С.Я. Балабуркин. – Сейчас денег на запчасти нет и неизвестно когда появятся».

В общем, лифтеры уже ни во что не верят - ни в законы, ни в суды. Они предпочитают «держать руку на рубильнике», хотя прекрасно понимают, что сами сокращают себе заработную плату, ведь с каждым вновь остановленным лифтом уменьшается объем выполняемых ими работ.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ООО «ДЕЗ»

Похоже, эта организация тоже оказалась заложником ситуации. Ведь по факту именно она отвечает за качество и количество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Но почему ООО «ДЕЗ» должен возвращать долги своего предшественника? …

«ООО «ДЕЗ» никому ничего не должен. Мы собираем текущие платежи, обеспечиваем население соответствующими услугами и не имеем права тратить эти деньги на другие нужды, какие бы они ни были: будь то яхты или чьи-то долги» - Говорит директор ООО «ДЕЗ» С.А. Сколобанов.

С появлением частного ДЕЗа жилищно-коммунальная система Заречного перешла на рыночные рельсы и, если рассуждать логически, ООО «ДЕЗ» должен сам выбирать подрядчиков для выполнения той или иной услуги: «плохого» подрядчика можно всегда поменять на «хорошего». «Действительно, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными подрядчиками на обслуживание лифтового хозяйства Заречного. – Говорит Сергей Анатольевич. – Но есть один сложный момент: ЗАО «Ураллифтналадка» в свое время сделала капитальные вложения, установив в Заречном контрольно-диспетчерский пункт стоимостью около 3 миллионов рублей. Эта система позволяет контролировать параметры работы всех лифтов в режиме on-line: на пульте высвечивается проблема по мере её поступления.

Перед новой организацией-подрядчиком сразу встанет вопрос о таких же капитальных вложениях, поскольку, уходя с нашей территории «Ураллифтналадка» может забрать с собой данную систему. По-моему, в отношении старых долгов ЗМУ «ДЕЗ», ситуация зашла в тупик».

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗМУ «ДЕЗ»

За время своего существования муниципальный ДЕЗ накопил немало долгов перед подрядными организациями. Среди них такие крупные, как БАЭС и ЗАО «Ураллифтналадка», и мелкие, такие как ООО «Жилсервис» и другие. В то же время у муниципального ДЕЗа есть свои должники: в основном, население. Выбиванием долгов с предприятий и организаций ЗМУ «ДЕЗ» занимается самостоятельно, и понемногу эти средства возвращаются. «А долги населения за прошлые годы собирает ООО «ДЕЗ», - говорит директор муниципального ДЕЗа Л.П. Бирючева. - перечисляя их нашему предприятию». Однако вернуть все долги в одночасье невозможно. К тому же, по-мнению автора этой статьи, никто не поручится, что вообще весь объем долгов будет возвращен. Куда и как раньше «уходили» деньги, собранные ЗМУ «ДЕЗ» с населения – это, скорее всего, предмет размышления для правоохранительных органов.

«Я стала директором ЗМУ «ДЕЗ» лишь в августе прошлого года. С того времени сменился весь коллектив, осталось всего 10 человек. - Комментирует ситуацию Людмила Петровна. Одно могу сказать точно: если нам не помогут (сборы старых долгов с населения или бюджет города), то рассчитаться с «Ураллифтналадкой» самостоятельно мы не сможем. А «Ураллифтналадке было предложено обратиться в суд с привлечением гор. Администрации – это требование бюджетного законодательства».

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЭРА

А.Н. Кислицын нашел свой выход из создавшейся ситуации: предложил руководству «Ураллифтналадки» обратиться в арбитражный суд по поводу того, чтобы этот суд признал ответственным по долгам ЗМУ «ДЕЗ» администрацию города. Тогда «мы будем выплачивать долг из бюджета, без такого решения – не можем».

Таким образом, в бюджете нашего города может образоваться трехмиллионная «брешь», а это значит, что часть из запланированного на 2006 год будет невыполненной, какая-нибудь программа останется недофинансированной. Над тем, откуда взять деньги для погашения долгов «Ураллифтналадке», скорее всего, придется ломать голову и нашим гордепам – им придется утверждать корректировку бюджета. Но пока таких решений не принято, лифты продолжают останавливаться…

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«Живу девятый десяток лет, - пишет наш постоянный читатель Г.К. Набоков, - но подобного явления, когда одна организация для решения своих финансовых вопросов к другой организации, брала бы в заложники жителей – не помню». Георгий Константинович, поднимаясь в потемках на свой этаж, не удержался и упал…

Действительно, жители исправно платят коммунальные платежи частному ДЕЗу, их собираемость приблизилась к 100%. А это значит, что население имеет полное право требовать оплаченный «товар». Однако между этим ДЕЗом и населением нет договоров, в которых были бы прописаны права и обязанности сторон. Поэтому непонятно когда придет пора требовать перерасчета за не оказанную услугу и вообще, будет ли сделан такой перерасчет.

При этом существуют другие договора: между подрядчиками и ООО «ДЕЗ», где кое-что на этот счет указано. Но эти договора являются коммерческой тайной двух частных организаций. Условия предоставления услуг для населения могут быть другими. «На этот счет жители волноваться не должны. – Говорит Сергей Анатольевич Сколобанов. – Перерасчет будет сделан. Если лифт стоит свыше 15 дней, то плата с населения не взимается за целый месяц. Если лифт стоит меньше 15 дней, то плата не взимается за каждый день простоя. Данные суммы будут учтены в квитанциях в марте».

Итак, старые долги ЗМУ «ДЕЗ» повисли в воздухе. Фактически получается, что сегодня их вернуть невозможно. И где гарантия того, что очередной кредитор не пойдет по пути «Ураллифтналадки» и мы с вами не лишимся ещё какой-нибудь коммунальной услуги?…

Т. Ладейщикова

PS: на момент верстки газеты остановлен уже 21 лифт…



Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №6 от 09 февраля 2006 г.

  • Новости
    №06 от 09 февраля 2006 г.

    К сожалению, национальный президентский проект, связанный с развитием здравоохранения, до нашего города пока не добрался. А жаль, ведь он предполагает, что зарплаты участковых врачей – терапевтов, педиатров, врачей общей практики и среднего медицинского персонала резко вырастут.

  •  
    Гонки на льду «мирный атом»
    №06 от 09 февраля 2006 г.

    4 февраля на нашем водохранилище возле «Ривьеры» прошли вторые по счету гонки на льду «Мирный атом». Идейным вдохновителем этого мероприятия выступила Федерация автомобильного спорта Свердловской области. Патронаж осуществлялся Правительством Свердловской области и администрацией нашего города.

  • Думский четверг
    №06 от 09 февраля 2006 г.

    2 февраля состоялось первое в этом году очередное, 40-е по счету, заседание Городской Думы. Вопросов в повестке было не много, но к ним, в ходе обсуждения, добавились несколько весьма любопытных. О стоящих лифтах читайте на стр. … А пока, может быть, о менее интересном, но важном.

  •  
    Спортивный заречный
    №06 от 09 февраля 2006 г.

    Самым заметным и массовым спортивным праздником прошедшей недели стали Всероссийские соревнования «Лыжня России – 2006».

  • Египетская зима
    №06 от 09 февраля 2006 г.

          В самом холодном месяце, феврале, температура воздуха в этом арабском государстве не опускается ниже +18 градусов. Вода же в прекрасном Красном море не остывает ниже + 22 градусов, что вполне достаточно для приятного купания и ныряния.

  •  
    Дорожный патруль
    №06 от 09 февраля 2006 г.

    28 января пешеход, находившийся в трезвом состоянии, метался по проезжей части дороги, пытаясь броситься под машину. В результате он добился незначительных телесных повреждений, попав на не успевшую отвернуть «Тойоту».