За этими новомодными и для многих непонятными словами скрываются методы, с помощью которых в Заречном будут развивать социальные бизнес-проекты. Помогать в этом будут ГК «Росатом» и муниципальный Фонд поддержки предпринимательства.
Юлия ВИШНЯКОВА
Итак, начнётся всё 6 марта в 10 часов с креатив-сессии в ДК «Ровесник». Креатив-сессия - это коллективный мозговой штурм. Принять в нём участие могут все желающие: предприниматели, студенты, пенсионеры и власть. Квалифицированный тренер разобьёт участников на команды, вместе они будут разрабатывать свои проекты, а самые успешные перейдут на новую ступень обучения в формате акселератора.
По словам руководителя Департамента организационно-методической работы Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Людмилы Капаниной, подобные обучения проходят во многих муниципалитетах Свердловской области. «Мы хотим в принципе изучить, какие есть проблемы в территории, и как их можно перевести в плоскость бизнеса. Все социальные бизнес-проекты, которые отбираются в ходе креатив-сессий, обычно направлены на улучшение качества жизни определённой целевой аудитории. Предположим, в Новоуральске мы развиваем проект «Иппотерапия - для лечения женского бесплодия». За время работы над проектом он был сильно доработан. Изначально идея женщины, которая занималась разведением лошадей, заключалась в том, чтобы продавать навоз. Затем она стала развивать свой бизнес с точки зрения решения важной для многих женщин проблемы бесплодия. Сейчас у неё есть группы, есть результаты. Также на многих территориях востребованы проекты различных развивающих и коррекционных школ для детей и взрослых, услуги для пожилых людей», - поясняет Капанина.
Что же происходит, когда идея отобрана и начинается обучение? По словам Капаниной, акселерация - это сессионное обучение, оно содержит 6-7 интенсивных очных сессий. Во время этих занятий с командой или одним человеком работает трекер (это очередное модное слово, которое по сути обозначает наставника).
- От сессии к сессии происходит упаковка этого бизнеса и на выходе получается готовый бизнес-проект. Трекеры у нас идут из сферы бизнеса, задача такого консультанта - проговаривать реальные вещи, направленные на практику. Наша задача - прокачать социальную идею с точки зрения бизнеса. Смотрим на экономику и на то, как проект может развиваться. Есть специфические механизмы развития и тиражирования. Так, если у проекта узкая целевая группа, то мы смотрим, можно ли развить его через франчайзинг, можно ли использовать интернет ресурсы, чтобы выходить на аналогичные целевые аудитории, но за пределами локального рынка. Допустим, в Карпинске был проект коррекционной школы. Активных клиентов, кому такие занятия показаны, - 150 человек. Средний чек - полторы тысячи рублей. Там преподаватели чуть ли не на энтузиазме живут. Тут наша задача помочь подключить административный ресурс, который может помочь с помещением, или найти партнёров и спонсоров, - поясняет Капанина.
По итогам «прокаченные» проекты могут получить беспроцентный займ от СОФПП. Но главная польза, как говорят организаторы, в проектном этапе, когда человек может свою бизнес-модель по-разному покрутить и увидеть её перспективы.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.