Врач не от БогаПрофессия врача, наверное, самая уважаемая в нашей жизни. Зареченцы готовы снова и снова выражать слова благодарности медикам за порядочность, профессионализм, за доброту и сердечность, а порой и за возвращение самого дорогого - жизни. Но только не в этот раз…
Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА
…Этого молодого мужчину чуть старше сорока с необыкновенными солнечными волосами, широко распахнутыми глазами и почти детской улыбкой знала, наверное, половина города. Много лет он работал специалистом в ООО «Теплопередача», одно время был исполняющим обязанности директора.
«На новый 2018 год мы с сыном ездили отдохнуть в Тайланд. Это была замечательная поездка, как будто специально… - еле сдерживая слёзы, начала свой рассказ его мама Татьяна Алексеевна. - Спустя дней десять, 21 февраля, Алексей как обычно пошёл на работу, но к обеду у него заболел живот. Пошёл на “Скорую” МСЧ-32, а потом позвонил мне и сказал, что врач поставил диагноз - острый аппендицит. В этот же день ему сделали операцию.
Всё время, пока Алёша лежал в больнице, я приходила к нему по 3-4 раза в день. После операции зашла к хирургу спросить, как она прошла. «Операция как операция», - небрежно кинул он. Следующие четыре дня в палате этого хирурга никто не видел. Сын говорил, что обход он тоже не делал. Лёше становилось всё хуже, и я не выдержала, снова зашла в ординаторскую: хирург сидел, развалившись в кресле и уткнувшись в телефон. На мои просьбы обратить внимание на состояние сына, не отрываясь от телефона, бросил что-то про отравление в Тайланде… И на следующий день, и через день в палате у сына также никто не появился, ничего из медицинских мероприятий ему не делали.
27 февраля Алексею стало совсем плохо, УЗИ брюшной полости (наконец-то сделанное) показало, что уже ничего не просматривается. Обильные капельницы - 3-4 пакета подряд - успеха тоже не принесли. В 16 часов Алёшу увезли на операцию, а тот самый хирург с улыбкой сообщил мне, что у сына начался некроз, его забирают в реанимацию… На следующий день, 28 февраля, около 11 часов мне сообщили, что мой сын умер.»
Передать словами горе матери, потерявшей единственного сына, невозможно. Но ещё страшнее становится от того, что это горе принесли врачи.
Ровно год Следственным отделом по городу Заречный Следственного комитета РФ по Свердловской области расследовалось уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), по факту смерти Алексея Сунцова в хирургическом отделении МСЧ-32.
Из материалов следствия. «…дневниковых записей, отражающих состояние больного, в медицинской карте нет, что позволяет сделать вывод об отсутствии динамического наблюдения». Позже «на основании данных оперативного вмешательства» пациенту был установлен иной диагноз, нежели при поступлении в хирургическое отделение МСЧ-32. «Данный диагноз был установлен правильно, но несвоевременно, оперативное лечение также явилось запоздалым». При ухудшении состояния пациенту необходимо было выполнить серию направленных обследований, что не было сделано. УЗИ и рентген также были выполнены несвоевременно. Таким образом, в процессе оказания медицинской помощи пациенту в ФБУЗ МСЧ №32 ФМБА России имели место:
- неправильное установление диагноза «острый аппендицит»;
- непроведение динамического наблюдения за пациентом;
- неполнота обследования при ухудшении состояния;
- запоздалое УЗИ и рентгенологическое исследование, и как следствие - запоздалое хирургическое лечение.
Всё это способствовало наступлению смерти пациента».
Из реальной жизни. Тем временем тот самый хирург, который лечил Алексея, продолжает работать в МСЧ-32. Он не понёс никакого наказания и даже, если можно так выразиться, «пошёл на повышение». Теперь ведёт онкологический прием населения. Десятки зареченцев ежедневно выстраиваются к нему в очередь, а он, всё так же не отрываясь от телефона, ставит людям диагнозы, назначает лечение и, возможно, всё с той же улыбочкой отправляет в реанимацию…
О хирурге Клочкове известно немного. Ему нет сорока, не местный. Откуда-то с Кузбасса, где учился в Эстетической гимназии. В 2008 году окончил Сибирский медицинский университет в городе Томске по специальности педиатрия, в 2014 году получил сертификат хирурга, работал в Центральной районной больнице Новокузнецкого района. Как его занесло на Урал, да ещё в наш Заречный, где медицина всегда считалась особенной, непонятно. Живёт в коттеждном посёлке где-то под Косулино. В МСЧ-32 появился в декабре 2016 года. Других добрых слов о нём, к сожалению, найти не удалось.
Но с прошлого года зареченцы стали замечать в поликлинике странного врача: с больными он практически не разговаривает, сидит, уткнувшись в телефон, почти не поднимает головы, если что-то спросишь, в ответ или молчит или буркнет что-то сквозь зубы… А спросить его хотелось бы: неужели ему не стыдно после всего, что произошло с сыном Татьяны Алексеевны, называть себя врачом? Ведь он перед убитой горем матерью даже не извинился… Мы попытались через соцсети связаться с Клочковым, ответа не последовало.
Из Представления СК России. «След-ствие полагает, что наличие вышеперечисленных недостатков в оказании медицинской помощи свидетельствует о недобросовестном, халатном отношении медицинского персонала, в первую очередь лечащего хирурга, к своим профессиональным обязанностям, либо низкого уровня профессиональной подготовки.
Подобное отношение подрывает авторитет медицинских работников среди граждан, снижает уровень доверия к медицинским работникам, добросовестно относящимся к своим профессиональным обязанностям. С целью устранения причин и условий, способствующих совершению преступления, предлагаем рассмотреть вопрос о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности сотрудников МСЧ-32 (вплоть до увольнения или понижения в должности), допустивших грубые ошибки при оказании медицинской помощи пациенту.»
Из реальной жизни. Руководство МСЧ-32 отреагировало на Представление СК довольно странно: ни увольнения, ни выговора, ни понижения в должности хирурга Клочкова не последовало. В адрес СК направили отписку, из которой лишь можно догадываться, что его вывели из состава хирургического отделения.
Наша редакция также направила информационный запрос руководству МСЧ-32, чтобы выяснить, привлечён ли хирург, который довёл до смерти Алексея Сунцова, к какому-либо наказанию, и почему этот хирург продолжает работать в медсанчасти, да ещё онкологом? Отписку мы получили быстро: среди пустых слов о взаимодействии с гражданами и организациями ни о каком наказании Клочкова руководство МСЧ-32 не сообщило, ни об административном, ни дисциплинарном, а назначение онкологом обосновало «действующим сертификатом специалиста».
Что это: покровительство? изворотливость? бездействие? желание любой ценой заткнуть кадровый дефицит врачей? или просто нехватка совести?.. Собирать факты, готовить этот материал к публикации было очень тяжело. Прежде всего потому, что множество вопросов так и осталось без ответов. Просто знайте, что в МСЧ-32 работает «врач не от Бога».
PS: Как указано в Представлении СК, «в случае ненадлежащего реагирования по данному факту со стороны руководства МСЧ-32 следствие будет вынуждено направить аналогичное представление непосредственно в ФМБА России для принятия адекватных мер». Со своей стороны наша редакция направит данную публикацию с пакетом официальных документов в адрес руководителя ФМБА России Владимира Уйбы, а также в Общероссийский народный фронт и непосредственно в адрес министра здравоохранения России.
Комментарии (4)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.