Последний выпуск
№ 40 от 03 октября 2024 г.
Газета вышла 3 дня назад

Архив №30 от 26 июля 2018 г. Чтоб Заречным можно было гордиться

Чтоб Заречным можно было гордиться

Чтоб Заречным можно было гордиться

«Заречный городской округ постоянного развития, где для молодёжи существуют перспективы своей реализации, а пожилые люди чувствуют заботу и уважение. Заречный - это комфортное место для создания крепкой семьи, принадлежностью к которому можно гордиться»… Эти строчки не из рекламного ролика, а из проекта Концепции информационной политики администрации Заречного.

Юлия ВИШНЯКОВА

Концепция информационной политики Заречного - документ, похожий на стратегию, но для журналистского сообщества он имеет серьёзное значение, ведь именно в нём закладываются основы взаимодействия власти и СМИ.

В истории нашего молодого города отношения между муниципалитетом и журналистами всегда были разными - были и войны, были и победы. Журналистов не пускали (выгоняли) с официальных заседаний, обвиняли, судили, заставляли писать «сладенькое», делили на своих и чужих. «Областная газета» как-то писала: «За рекой свои законы». Но их, законов, не было. Концепция информационной политики администрации Заречного, наконец-то, упорядочивает принципы работы в информационном пространстве. Прежде документов, определяющих стратегические направления информационной политики органов исполнительной власти, не существовало.

12 июля члены Местного отделения Союза журналистов обсудили проект концепции. Отметим, что данный документ поступил на обсуждение профессионального сообщества с подачи Главы городского округа Андрея Захарцева, и журналисты это оценили. Все необходимые разъяснения были даны и.о. начальника информационно-аналитического отдела администрации Ладой Сергиенко. Так, журналисты не только смогли уточнить размытые формулировки, прописанные в документе, но и внести ряд своих предложений.

- Органам местного самоуправления рекомендовано разработать документы, которые бы по сути реализовывали механизмы информационной открытости. Сама концепция информационной политики - это не нормативно-правовой акт, но в основе его лежит нормативно-правовая база, - подчеркнула Сергиенко.

Во многом документ построен на ФЗ №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Закон для представителей СМИ ценный. Хотя бы потому, что в нём чётко прописано, что органы местного самоуправления должны обеспечить полноту и достоверность информации о своей работе, своевременно её предоставить. Конечно, жизнь показывает, что в любой ситуации, где задействованы несколько сторон, правда может быть не одна.

- Но стремиться к достоверности надо. Правды может быть много, а истина одна, - заметил во время обсуждения член Союза журналистов Роман Топорков.

Большое внимание журналисты уделили обсуждению оперативности информационной работы администрации и её способности реагировать на возникающие кризисные ситуации. Ведь не секрет, что при катаклизмах, которые иногда случаются в нашем городе, получить разъяснения от властей бывает крайне сложно. Потому что используются лишь стандартные пути в виде рассылки пресс-релизов, хотя существуют ещё как минимум брифинги, которые помогают журналистам быстрее и качественней разобраться в ситуации, чтобы суметь лучше донести её до аудитории.

Участники встречи проговорили и моменты, касающиеся работы с информационными запросами, которые согласно Закону о СМИ, могут иметь разные формы, в том числе, устное обращение. Сейчас муниципалитет Заречного использует исключительно письменную форму, что, опять же усложняет работу СМИ. Стоит отметить, что положительно было воспринято и предложение журналистского сообщества давать ответы понятным языком, а многочисленные ссылки на законодательство, которые отягощают речь муниципальных служащих, выносить в виде отдельных сносок.

Председатель Местного отделения Союза журналистов Татьяна Ладейщикова предложила использовать существующие статьи федерального законодательства и добавить в проект Концепции форму социальной рекламы, как одного из механизмов создания имиджа территории.

Важным моментом в обсуждении стал разговор о том, как администрация города могла бы помочь развитию СМИ. Концепция содержала понятие «муниципальные СМИ», и речь шла только о СМИ, учредителями которых являются органы местной власти. Журналисты уточнили, что на уровне Российской федерации муниципальными считаются СМИ любой формы собственности, территорией распространения (вещания) которых является конкретный муниципалитет, указанный в лицензии. Несколько интересных вариантов развития таких СМИ было предложено.

В целом, диалог получился конструктивным. Продолжением Концепции станет Регламент реализации информационной политики администрации города.

- В регламенте мы планируем максимально конкретно прописать взаимодействие с прессой. В том числе, например, регламентом будет определено, на каких заседаниях администрации возможно присутствие СМИ. С какими должностными лицами представители СМИ смогут работать напрямую, - пояснила Сергиенко.

Надеемся, что состоявшийся диалог принесёт пользу обеим сторонам, а отношения власти и СМИ будут развиваться в конструктивном режиме. Ведь цель у нас одна - чтоб Заречным можно было гордиться.



1020392

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»

  • Заречный в сетях
    №39 от 26 сентября 2024 г.

    Почему в нашем городе огромное количество сетевых продуктовых магазинов и с каждым днём их становится ещё больше? И надо ли с этим что-то делать?..

  •  

    Общий перечень СНТ в разрезе муниципальных образований, соответствующих критериям догазификации, опубликован на сайте мини.