Ежедневно из Заречного в Екатеринбург на работу отправляются около 4 тысяч горожан. Междугородние автобусы и собственный транспорт - не единственный способ добраться до места назначения. С каждым годом набирает популярность отдельная культура - сервис попутчиков. В нашем городе пальму первенства в этом направлении держит BlaBlaCar - крупнейший автомобильный онлайн-сервис попутчиков.
Юлия ВИШНЯКОВА
Заходим в онлай-сервис, и в графе поиска забиваем маршрут «Заречный - Екатеринбург» - нам выпадает список из 15 человек, которые готовы подбросить до Екатеринбурга в промежуток времени с 6.00 до 13.00. Про каждого водителя дана информация, часто с фотографией: возраст, марка автомобиля, количество свободных мест, уровень вождения (он растёт автоматически в зависимости от активности пользователя). Там же указан маршрут: из какой точки Заречного и в какое конкретное время водитель отправляется, через какие улицы нашего города пройдёт его маршрут, по каким улицам в Екатеринбурге он проедет. Также отмечена цена поездки для потенциального попутчика. К слову, цены на поездку в Екатеринбург варьируются от 90 до 150 рублей, здесь многое зависит от машины и настроя водителя.
Здесь же опубликованы отзывы пассажиров, которые ранее ездили с этим автолюбителем. На основании всей этой информации можно понять, подходит ли вам указанный маршрут и водитель, и перейти к бронированию. Связаться с водителем можно будет путём переписки через сервис, в дальнейшем он может сказать вам свой номер телефона для связи. К слову, отзывы оставляют не только пассажиры, водители также могут дать характеристику человеку, которого довелось подвезти, и тем самым защитить других водителей от неприятных попутчиков.
После ухода из МСЧ-32 и начала работы в екатеринбургской клинике хорошо известный в Заречном врач-инфекционист Марк Аганин также стал частым пользователем BlaBlaCar. Опытный водитель поделился с нами своими наблюдениями:
- По умолчанию система ставит цену в 100 руб. в одну сторону, но её можно сделать больше или меньше, то есть поездка стоит дешевле, чем на рейсовом автобусе, при большем комфорте. Выгоды для водителя в этом нет - это только компенсирует затраты на эксплуатационные расходы. Так что это всё, в общем, альтруизм. Обычно попутчиками становятся женщины, их примерно две трети от общего числа. В подавляющем большинстве пассажиры молоды. Почти всегда молчуны: обычно смотрят в телефоны, слушают музыку или спят. Меня это не напрягает.
Правда, в таких продуманных до мелочей поездках не всегда всё бывает гладко.
- Бывает, например, когда все поездки бронируются с левых аккаунтов (под которыми скрываются ненастоящие пользователи), а потом отменяются в последний момент. Так делают водители маршруток и таксисты. Иногда пассажиры начинают путать этот сервис с сервисом заказа такси, считая, что я что-то обязан, если предложил поездку: просят забрать их от подъезда или отвезти куда-то не по маршруту, меняют место посадки. На самом деле это сервис попутчиков, а не такси - я ничего не обязан, а просто готов подвезти, но при условии, что нам по пути.
Случаются в дороге и интересные случаи.
- Один раз были плохие дорожные условия - наледь, недостаточная видимость, машину периодически вело, ехали медленно, и мне показалось, что пассажирам стало страшно. Правда, они держались и ничего не сказали, так что я думал, что по итогам поездки оставят обо мне плохой отзыв. Но нет, обошлось. А может, просто показалось, - вспоминает Аганин.
Забавный случай любит вспоминать Илья - ещё один частый пользователь сервиса попутчиков:
- Села ко мне как-то девушка и всю дорогу от Асбеста до Заречного болтала без умолка. В конце я её спросил, всегда ли она так много говорит, на что она ответила: «Это же БлаБлаКар, вот я и стараюсь соответствовать.»
Находятся попутчики и на дальние расстояния. Так, в сентябре 2016 года жителю Заречного Рустаму сервис помог найти попутчиков до Анапы. Каждый из трёх пассажиров заплатил по 2 500 рублей:
- В итоге я практически «отбил» стоимость бензина. Да и ребята-попутчики сэкономили на дороге, за такие деньги до Анапы не доедешь ни на поезде, ни на самолёте.
Как и всегда в нашей жизни, с BlaBlaCar не всё так однозначно. В начале января вновь вспыхнул спор о безопасности сервиса и о том, стоит ли доверять свою жизнь незнакомым водителям или же лучше поехать на автобусе. Поводом стала авария, которая произошла 8 января на трассе Екатеринбург - Тюмень: недалеко от Заречного столкнулись ВАЗ-2112 и «Kia Rio», которую вынесло на встречную полосу. В результате 3 человека погибли на месте, позднее в больнице скончалась девочка трёх лет, находившаяся в момент аварии в автомобиле ВАЗ. По информации, распространившейся в сети, погибший пассажир «Kia Rio» выбрал автомобиль с помощью сервиса BlaBlaCar.
К счастью, такие истории случаются редко. Да и в том, что водитель не оценил погодные условия, винить онлайн-сервис нелогично. Пока же BlaBlaCar - надёжный попутчик жителей Заречного.
История вопроса
Идея создания сервиса родилась в 2003 году у француза Фредерика Маззеллы. Своё сегодняшнее название сервис получил в 2013 году, оно пошло от поля, в котором пользователи указывают степень своей разговорчивости во время поездки. В феврале 2014 года BlaBlaCar пришёл в Россию. Во многих странах сервис взимает комиссию с пассажиров, однако в России такого пока нет.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.