Бульдозер неумолим15 февраля шесть утра к дому Владимира Сабурова в Курманке подъехал бульдозер в сопровождении работников «Уралвзрывпрома» и судебного пристава. Дом подлежал сносу…
Юлия ВИШНЯКОВА
… Жены и детей Сабурова дома не было, они уехали к родственникам в Екатеринбург. Сам Владимир заперся в доме. Как только становится понятной надвигающаяся беда, к дому подтягиваются соседи и друзья Сабурова. Успокоить народ пытается директор ООО «Уралвзрывпром» Валерий Богачёв. Он ссылается на решение суда, говорит о том, что сносить дом - это не его желание, что иначе прокуратура не даст работать предприятию, так как в непосредственной близости от склада будут стоять жилые дома. Люди не понимают, взывают к совести, просят остановить снос. Каждый попутно интересуется судьбой своего участка, все вместе просят сократить зону разлёта, а ещё лучше, «закрыть склад и заняться гумусом».
- Я обратился в Уральский горный университет с просьбой провести расчёты возможности сокращения зоны разлёта. Если сократить зону будет возможно, нужно будет разработать проект, получить согласование в Ростехнадзоре. Процесс этот небыстрый, - поясняет Богачёв.
В какой-то момент начинает казаться, что о сносе дома все забыли. Но вскоре подъезжают ещё два судебных пристава и сотрудники полиции. Достаточно быстро они выводят из дома его хозяина. Руки Владимира Сабурова в наручниках. «За оказание сопротивления,» - поясняет полицейский.
Сотрудники органов проходят в дом, выносят вещи и складывают в стороне. Маленького котёнка забирают друзья семьи. В сторону передвигают и будку двух собак, которые уже не лают на людей в форме, а лишь с непониманием смотрят на происходящее.
- Решение суда вступило в силу ещё в марте прошлого года. Было несколько апелляций, но решение не изменилось. Повестку о сносе дома приставы долго не могли вручить - Сабуров скрывался. Нам удалось это сделать лишь 16 ноября во время Круглого стола, который проходил в администрации города, и на котором как раз разбирали ситуацию с зоной разлёта. В повестке Сабурову предлагалось самому разобрать дом до декабря 2017 года, однако он этого не сделал. Он и сейчас не позаботился о том, чтобы вынести свои вещи. Вы поймите, мы исполнители, решение суда обсуждать не можем. Но у них есть прописка в Екатеринбурге, значит, это не единственное их жильё, - объясняет Марианна Плотникова, старший судебный пристав Белоярского районного отдела.
- Правда, что у Сабуровых это не единственное жильё? Приставы говорят, что у них есть регистрация в Екатеринбурге, - задаю вопрос друзьям семьи.
- Понимаете, Катерина из многодетной семьи, да, вместе с братьями и сёстрами она зарегистрирована в родительской квартире, но по факту своего собственного жилья у них нет.
Тем временем бульдозер оттаскивает в сторону машину, мешающую подъехать к дому. Люди стеной встают на защиту постройки. Полицейские пытаются объяснить, что это бесполезно. Самых настойчивых отводят в сторону.
- Неужели вам самим не жалко?! - в отчаянии взывает Степан Казанцев.
Около 10 утра бульдозер подъезжает к дому сбоку и упирается в стену. Строение поддаётся не сразу: сначала заваливается и проседает первый этаж. В образовавшейся дыре видны детская кровать, на стенах детские рисунки….
- Почему кровать не вынесли? - вздыхают люди.
- У Сабурова было достаточно времени, чтобы увезти вещи, - отвечают приставы.
Первый этаж уже не виден, целой остаётся лишь крыша-мансарда.
- Остановитесь, здесь уже жить нельзя. Оставьте людям хотя бы строительные материалы! - кричит кто-то.
Однако бульдозер был неумолим. «Снос подразумевает полный разбор и вывоз остатков,» - поясняют приставы. Периодически кто-то из друзей Сабурова пытается пробиться вперёд, но полиция не позволяет. Тяжёлая техника продолжает утюжить остатки дома. Погрузке строительного мусора вновь начинают препятствовать жители, просят хотя бы дать им возможность унести что-то в сторону. В итоге техника продолжает работать параллельно с теми, кто пытается спасти хоть что-то. Вскоре на месте, где стоял дом, остаётся пустота…
Позиция
На следующий день Андрей Захарцев, Глава города, сделал заявление на брифинге для СМИ:
- Ситуация, конечно, достаточно острая, тем не менее, есть выписка от землеустроительного отдела от 2006 года, в которой есть письмо от 2005 года об установлении зоны, в нём говорится о том, что какие-либо строительства на данной территории запрещены. Есть подпись Сабурова, что он с этими требованиями ознакомлен. Вот решение суда от 2016 года, согласно которому и сносилось помещение. Решение по Сабурову вступило в силу и прошло все инстанции до Верховного суда. Суд признал все строения самовольной постройкой, а перевод земли под дачное строительство - незаконным. Даже если зона разлёта осколков будет изменена, к дому Сабурова это уже не будет иметь отношения.
Судебные решения приняты, и органы муниципальной власти обязаны их выполнять. Пока это единственное решение суда по сносу дома в зоне разлёта, которое вступило в силу. К ещё одному владельцу «Уралвзрывпром» также обратился с иском в суд, решение по этому вопросу пока не принято. Информации по другим жителям у меня нет.
Владимир Сабуров, тем временем, обвиняет судебных приставов:
- Решением Заречного районного суда Свердловской области от 28.10.2016 г. суд обязал меня в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу снести самовольную постройку - жилой дом. По такому решению снос должен быть произведён только ответчиком! Приставы без изменения способа исполнения решения суда снести самовольную постройку не вправе. В соответствии с нормами ст.37 ФЗ «Об исполнительном производстве» он должен обратиться в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда путём возложения обязанности по сносу самовольно возведённой постройки непосредственно на службу, с последующим взысканием с должника понесённых расходов. После выделения денежных средств из бюджета служба судебных приставов на конкурсной основе заключает договоры со специализированными строительными организациями на осуществление работ по сносу незаконных строений, которые впоследствии и осуществляют снос. В данном случае снос происходил силами «Уралвзрывпрома».
Я не был извещён ни о дате, ни о времени сноса. При проведении сноса были уничтожены вещи и документы. Приставы должны были вынести все вещи и документы, описать их и сдать на хранение в специализированную организацию. Вместо этого они были просто уничтожены, вынести их из дома не дали ни мне, ни соседям.
Мы запросили комментарии УФССП по Свердловской области по данной ситуации.
Ответ от пресс-службы пришёл быстро. С полным текстом можно ознакомиться в редакции. Мы же, в силу ограниченности места в газете, приводим лишь основные положения:
«Должник был уведомлён надлежащим образом о возбуждении исполнительного производства и ему предоставлен срок для добровольного исполнения решения суда, однако он этого не сделал. Далее ему был установлен новый срок для сноса самовольных построек, он был предупреждён, что по истечении этого срока принудительное выселение будет производиться без дополнительного извещения. С требованием должник ознакомился и поставил личную подпись. Он дважды обращался в суд за предоставлением отсрочки исполнения решения суда, однако дважды ему было отказано.
В целях обеспечения принудительного выселения и сноса строения судебный пристав-исполнитель предложил произвести расходы на применение мер принудительного исполнения ООО «Уралвзрывпром» с последующим их возмещением за счёт должника. Взыскатель выразил письменную готовность осуществить снос собственными силами.
15 февраля должнику было предложено вынести вещи, однако он ответил отказом, также отказался сам выйти из сносимого помещения. За воспрепятствование законной деятельности судебного пристава в отношении должника был составлен протокол. Исполнительные действия совершались с участием понятых и при содействии сотрудников ОВД с составлением соответствующего акта.»
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.