Девочке нашли родныхИстория, за которой с тревогой следили неравнодушные жители Заречного, закончилась. Суд отказал Юлии Измоденовой в удочерении девочки Евы. Ребёнка решено передать под опеку родным бабушке и дедушке.
Юлия ВИШНЯКОВА
Об этой непростой ситуации газета рассказала в выпуске от 22 декабря прошлого года, когда фельдшер «Скорой помощи» Юлия Измоденова пришла на заседание городской Думы и обратилась к депутатам за поддержкой. Напомним, Юлия хотела стать мамой-усыновителем новорожденной девочки, которая была рождена в асоциальных условиях. Мать этой девочки оформила нотариальный отказ от ребёнка в пользу Юлии и доверенность о том, что малышка может находиться у Измоденовой до принятия судом окончательного решения по удочерению. Однако органы опеки сочли действия фельдшера незаконными. «Мы чётко следуем Семейному кодексу, в котором говорится, что законным представителем ребёнка, если он остался без попечения родителей, становится орган опеки,» - утверждала начальник Управления социальной политики по Заречному Лариса Дернова. Спустя два месяца после рождения ребёнка представители соцзащиты попытались насильно забрать девочку, не дожидаясь судебного решения. Однако Юлия ребёнка не отдала.
28 декабря 2016 года суд поставил точку в этом деле.
- Суд принял решение отказать мне в удочерении Евы. Однако заседание по иску органов опеки об изъятии у меня ребёнка должно было состояться лишь 13 января и, по идее, до этого срока Ева могла находиться со мной. Но я решила, не дожидаясь суда, передать ребёнка её родным бабушке и дедушке. Я вижу, что это хорошие люди, и Еву они будут растить в любви. В новогодние каникулы я её навестила, привезла смесь, так как соцслужбы не оформили новым опекунам талоны на молочную кухню. Я рада, что Ева не провела в детском доме ни дня, что в самом начале жизни она получила любовь и ласку, надеюсь, что и в будущем у неё всё будет хорошо, - рассказала Юлия Измоденова.
При этом женщина отметила, что бабушка и дедушка получили на ребёнка лишь временную опеку, а значит, стопроцентной гарантии, что Ева в будущем точно останется у них, нет. «Передача Евы родным, которые воспитывают её братьев и сестёр, - это единственный законный метод, с помощью которого можно было забрать у меня дочку. И этим способом и воспользовались органы опеки,» - подчеркнула Юля.
Слова Измоденовой подтвердил и уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков: «Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сёстры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.» Также Мороков заверил редакцию «Ярмарки», что собирается и в дальнейшем следить за судьбой этого ребёнка.
На вопрос редакции о том, были ли в принципе правомерны действия Юлии, которая пыталась усыновить ребёнка напрямую через заверенный у нотариуса отказ родной матери с дальнейшим обращением в суд, в аппарате уполномоченного пояснили, что усыновление возможно лишь через органы опеки:
- Согласно действующему законодательству, защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на территориальные органы опеки и попечительства. Стоит помнить, что деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, является незаконной.
…Теперь Юлия думает о том, чтобы продолжить поиски ребёночка, которому она будет нужна. Женщина понимает, что с органами опеки, несмотря на взаимные обиды, ей всё же придётся контактировать: «Видимо, останусь у них костью в горле, но им всё равно придётся через неё дышать.»
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.