Последний выпуск
№ 13 от 28 марта 2024 г.
Газета вышла вчера


Тихая собака

Тихая собака

В прошлую среду, 18 января, в редакцию «Ярмарки» позвонила жительница Мезенки: «Под моими окнами уже два дня лежит мёртвая собака. Это бездомный пёс, у него нет хозяина… Я не знаю, от чего он умер, но по этой тропинке из школы ходят дети, а собака лежит рядом с тропинкой. Когда и кто её должен убрать? Куда ещё звонить? Что делать?»

Татьяна ГОРОХОВА

Мы сразу же обратились в отдел администрации ЖКХ. «Обязательно уберём, - пообещали нам, - прямо сейчас дворников отправим!» Вот честное слово, так захотелось в это поверить! Но нет, жительница Мезенки снова позвонила в четверг: «Труп собаки всё ещё лежит. Что делать-то?» Снова звоним в администрацию и снова слышим обещание убрать умершее бездомное животное. В общем, тело собаки лежало на глазах сельчан почти неделю, пока мы не дозвонились до зам главы администрации К.Ю. Шифа. Только после этого останки животного всё-таки вывезли. Кто уж тут плохо сработал - исполнитель или администрация, не важно, вопрос в другом: кто же должен убирать и как похоронить умершее животное, домашнее или бездомное?

Законы есть, работы нет

Проблема эта назрела давным-давно, и так же давно она не решается. Ещё в августе 2010 года* «Ярмарка» писала о том, что в Заречном нет последнего пристанища для животных. Владельцы собак и кошек решают проблему с захоронением своих домашних любимцев, как могут: кто-то хоронит их в дальнем углу своего сада, кто-то идёт с лопатой в ближайшую лесопарковую зону, кто-то выезжает за город и в лесу копает могилу для своего верного друга.

Такие несанкционированные захоронения явно противоречат закону: согласно «Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (биологические отходы - это и есть умершие животные), захоронения в землю животных возможны только в исключительных случаях. Например, во время массовой гибели животных от стихийного бедствия, сибирской язвы, ящура или, допустим, когда происходит падёж северных оленей в районах вечной мерзлоты. Во всех остальных случаях «владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного… обязаны оповестить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов». Постановлением правительства Свердловской области от 6 августа 2004 г. запрещены также «кремация и захоронение останков домашних животных без ветеринарного освидетельствования по месту захоронения. Запрещено самостоятельное захоронение останков домашних животных в черте муниципального образования, лесопарковых и рекреационных зонах населённых пунктов, а также вывоз на полигоны хранения бытовых отходов.»

Только вот кто ж знает об этих правилах? Единственная государственная ветслужба находится в Белоярском. Специалисты Белоярской ветеринарной станции пояснили, что, конечно, они могут выехать по вызову на дом, но только выдадут справку о смерти животного, утилизацией они тоже не занимаются, так как не имеют на это необходимой лицензии.

Таким образом получается, что самим хоронить животное в землю нельзя, в мусорные контейнеры тоже выбрасывать нельзя - представляете, что летом в контейнере с трупом кошки будет? Это же сплошная антисанитария. То нельзя, это нельзя, а что делать-то?.. В том же постановлении правительства области указано также: «Захоронение и иная утилизация останков домашних и безнадзорных животных производятся в местах и порядке, опредёленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, с соблюдением действующих ветеринарно-санитарных правил по утилизации биологических отходов.» Выходит, что за захоронение животных отвечает городская администрация. Обращаемся с этим вопросом к заместителю главы администрации по муниципальному хозяйству К.Ю. Шифу:

- Не решён пока в нашем городе вопрос с захоронением домашних, да и бездомных животных… Нет в городе такой службы. Для захоронения должен быть скотомогильник, а его у нас нет.

Вот так - ни места для захоронения, ни соответствующей службы, ни порядка в этом деле у нас нет. Зато законов предостаточно.

Цена вопроса - всего-то 200 тысяч

Потому в реальности законы как бы отдельно существуют, а в жизни получается так: владельцы животных хоронят их сами, как могут и где могут, нарушая все существующие правила; останки бездомных животных убирают с улиц дворники. Куда? Получается, в те же мусорные контейнеры, что тоже запрещено законами и санитарными правилами?

- Раньше дворники увозили трупы бездомных животных на Муранитку и сжигали там в котельной, - пояснил нам информированный источник, пожелавший не называть свою фамилию. - Но теперь там газовая котельная, поэтому дворники заворачивают трупы собак и кошек в мешки и увозят. Куда? На свалку, там ведь всё равно всё сжигают…

Но неужели выхода из этой ситуации не просматривается?

- Вообще-то вопрос этот решается, - обрадовал руководитель общественной организации «Центр любителей животных» С.В. Попов. - Трупы бездомных собак и кошек с улиц должны убирать дворники. Это биологические отходы, которые необходимо утилизировать в крематории либо в могильнике. В нашем городе нет ни того, ни другого. Недавно наш Центр вместе со ЗМУП ЖКХ вышел на администрацию города с инициативой приобрести газовый крематорий для утилизации умерших животных. Стоит он 200 тысяч рублей.

Конечно, это пока в планах: установить газовый крематорий на территории питомника для бездомных собак, который сейчас оборудуется за гаражами «Вираж». Дворники будут доставлять туда трупы бездомных животных, где они будут кремироваться. Да и для питомника крематорий необходим, ведь ни для кого не секрет, что в питомник будут доставлять бездомных собак с улиц, среди которых могут быть и больные, и агрессивные животные, опасные для человека и других собак. Этих животных необходимо будет подвергнуть эвтаназии (усыпить. - Прим. ред.), а затем утилизировать.

Деньги на питомник для бездомных собак в городском бюджете заложены, будем надеяться, что всё получится. В настоящее время мы, «Центр любителей животных», занимаемся договором на утилизацию биологических отходов. Без этого договора питомник не сможет работать, так как всю работу питомника контролирует Роспотребнадзор - без лицензии работать не позволят.

Я считаю, крематорий для утилизации умерших животных необходим, и не только бездомных. Ведь и домашние животные тоже умирают. Ладно летом, пошёл в лес или за гараж и похоронил своего любимца. А зимой что делать? Представляете, для огромного пса могилу в лесопарке выдолбить!?

Поэтому, конечно, в идеале, должно быть так: дворники убирают трупы умерших животных с городских улиц и утилизируют в крематории. Сюда же, в крематорий, смогут обращаться и владельцы домашних животных. Как получится на самом деле, посмотрим. По крайней мере, мы намерены добиваться, чтобы вопрос с захоронением и утилизацией умерших животных в нашем городе был, наконец, решён.

Лучше шёпотом

Понятно, что проблема утилизации умерших животных имеет определённый налёт негуманности. О ней не принято говорить громко, лучше шёпотом. Но это до тех пор, пока с ней не столкнёшься. Что бы вы делали на месте женщины из Мезенки, под чьим балконом умер бездомный пёс? Делали вид, что это вас не касается? Но день изо дня, глядя в окно, вы видели бы всё ту же картину...

Жизнь, это ведь не только синее небо, яркое солнце, счастливые люди… В жизни есть место и смерти, и мучениям, и не надо делать вид, что всего этого нет. Что гуманнее: подкармливать бездомных собачек, ругая тех, кто годами кричит о проблеме отлова бездомных животных; или решить, наконец, как вопрос о содержании Шариков и Бобиков, так и вопрос с утилизацией «биологических отходов»? Проблема-то, оказывается, только в деньгах - выделит город деньги, будет у нас и питомник, и крематорий для умерших животных. Не будет денег, так и будем обращаться лично к чиновникам администрации, к депутатам, да к кому угодно, только бы убрали труп собаки от окон дома или поймали бы бешеное животное, которое пугает детей по дороге из школы. Учёные политологи называют такие ситуации «ручным управлением». Но разве это правильно?..

* См. "ЗЯ" №31от 5.08.2010 г.



1005626

Комментарии (7)

  • Скоро у нас и людей-то негде будет хоронить...
    Гость 1 написал(а) 27 января 2012 в 11:49
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:00
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:01
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:01
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:01
  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:00
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:00

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №4 от 26 января 2012 г.

  • В контуре интересов атомщиков +90
    №04 от 26 января 2012 г.

    18 и 19 января на Белоярской АЭС, кстати, первой по счёту из запланированных к посещению, с очередным визитом побывал генеральный директор ОАО «Концерн «Росэнергоатом» Е.В. Романов.

  •  

    По уровню преступности несовершеннолетних судят не только о неблагополучии в молодёжной среде, но в государстве и в обществе в целом. При этом преступность - лишь видимая часть айсберга неблагополучия и отнюдь не самая большая. Растёт она или снижается в городском округе Заречный.

  • Лечимся по-модному
    №04 от 26 января 2012 г.

    В прошлом номере «Ярмарки» мы с вами удивлялись странным, а порой даже диковинным болезням современности. Ну, а раз есть современные болезни, значит, существуют и разнообразные методы их лечения. Об этом наш сегодняшний материал в рубрике «Мода нового времени».

  •  
    Пропавшая улица +5
    №04 от 26 января 2012 г.

    Иногда читатели «Ярмарки» задают такие интересные вопросы, ответы на которые заставляют призадуматься не только нашу редакцию.