Просит сердце позитив - собирай корпоративВ преддверии Нового года любая уважающая себя и своих сотрудников фирма, организация, компания или предприятие уже задумываются о праздничном корпоративе.
Алёна АРХИПОВА
Феномен современности
Если ещё десять лет назад об этом слове даже не слышали, то сейчас без общего мероприятия для всего рабочего коллектива по случаю какого-то календарного или профессионального праздника (именно этот феномен и называют забавным словом «корпоративка») никак не обойтись. И это не массовая пьянка всего предприятия, как считают некоторые снобы. Как правило, организаторы корпоратива преследуют важные цели. Ведь в неформальной обстановке, в первую очередь, можно познакомиться с новыми сотрудниками, сплотить свою рабочую команду, объявить благодарность своим клиентам, подкрепить партнёрские связи между несколькими коллективами и, наконец, просто разрядить накалившуюся после месяцев напряжённой работы обстановку.
Корпоративы бывают разные
Размах и наполняемость коллективного праздничного вечера, естественно, будут зависеть от средств, которые на него собираются потратить. В связи с этим различают несколько видов коллективных праздников. Так, небольшая организация (хоть турфирма, хоть парикмахерская, хоть сантехническая служба) может устроить обыкновенные посиделки - это когда накануне праздника коллеги собираются вместе на кухне или в главном офисе, заказывают, например, роллы, пару бутылок шампанского и уже через два часа, довольные, расходятся по домам.
В крупных компаниях принято проводить корпоратив-презентацию. В этом случае члены коллектива вместе с приглашёнными гостями собираются на фуршет, посвящённый новому открытию, изобретению или поступлению в продажу какого-то бренда, разработанного этой фирмой. богатые компании крупных городов, имеющие дополнительную финансовую возможность, периодически стараются оторвать своих работников от серых будней - организовывают им корпоративы за городом: вывозят всех желающих сотрудников на сутки за город, на базу отдыха, в санаторий или развлекательный комплекс. Там, кроме свежего воздуха, коллектив ждут всевозможные забавы, игры, состязания и, конечно, праздничный банкет.
В городах на периферии модно устраивать пивные вечеринки, когда в ресторан или кафе на тематический вечер, кстати, не обязательно с пивом, приглашаются все желающие. Люди имеют возможность культурно отдохнуть, сидя за столиками и наблюдая развлекательную программу. Активные зрители в течение праздника по желанию могут поучаствовать в ненавязчивых конкурсах. В Заречном яркий пример такого корпоратива - капустник, который каждый год устраивает коллектив одной из зареченских газет.
В Екатеринбурге организации, устраивающие праздничный вечер для своих сотрудников, ради экономии средств заказывают только элемент корпоратива. В этом случае основные поздравления, подарки, тосты, лотерея, а также творческое и музыкальное оформление зала лежит на работниках фирмы. Специально приглашённые Дед Мороз и Снегурочка (если это Новый год) появляются только в разгар праздника. В течение 30-40 минут артисты поздравляют людей, проводят пару заводных конкурсов и удаляются. Получается и весело, и сравнительно дёшево.
Большинство за классику
Но основная масса предприятий всё-таки предпочитает классический закрытый корпоратив, на который приглашаются только сотрудники компании или члены какой-то организации. Подготовку такого мероприятия чаще всего доверяют профессиональному тамаде и его помощникам. Эти люди украшают зал, подбирают музыку, разрабатывают сценарий, готовят юмористические номера и конкурсы, по желанию клиентов приглашают известный музыкальный коллектив, закупают подарки и прочее.
Корпоро-новшества
Некоторые молодые компании и организации, тяготеющие ко всему новому и необычному, в последнее время мечтают о стилизованных корпоративах. Представьте себе праздник по случаю 8 Марта в стиле «латино» или «стиляг», к Новому году подойдёт «Новогодний маскарад» или «русское народное Рождество». Правда, если вы хотите устроить со своими коллегами стилизованную вечеринку, к ней придётся основательно подготовиться. К примеру, если у вас будет «Новый год в Шанхае», значит, на праздник все обязательно должны одеться гейшами и самураями, организовать драконью викторину (по китайскому календарю наступает год Дракона) и китайские конкурсы. К сожалению, на костюмы и грим соглашаются далеко не все (особенно мужчин не заставишь). Именно поэтому стилизованные корпоративы удаются, если коллектив организации небольшой, все весёлые, достаточно состоятельные и преимущественно молодые.
Законы и предпочтения
Как рассказал мне один профессиональный тамада, работающий в Екатеринбурге, у каждого организатора существуют особые принципы относительно праздничных развлечений. Он, например, никогда не проводит конкурсов с алкоголем, так как, не зная особенностей коллектива, можно перестараться. Его постоянные клиенты больше всего любят выступления с переодеванием (когда часть людей на радость остальным превращается, допустим, в гарем или в мушкетёров). Обязательно заказывают игры на сплочение, командные конкурсы и танцевальные марафоны.
В общем, корпоративы - дело не только модное, но и замечательное. Весёлых всем праздников!
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.