Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла вчера

Архив №21 от 29 мая 2008 г. Потребитель всегда прав

Потребитель всегда прав

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

КАК ПОЧТА «КИДАЕТ» СВОИХ КЛИЕНТОВ

История первая

В 2007 году в августовском номере «Ярмарки» было опубликовано письмо нашей читательницы, которая предостерегала жителей Заречного: «Чтобы у вас не было проблем с денежными переводами, оплачивайте их через банк, а не через наше почтовое отделение.» Суть случившегося в следующем. Из-за сбоя в работе кассового терминала компьютерная сеть почты «зависла», и все принятые 3 августа переводы до 1 сентября остались неотправленными.

Из-за непрофессионализма почтовиков автор письма попала в сложную ситуацию. Отправив перевод за кредит одному из московских банков, она была уверена, что деньги поступят своевременно. Каково же было её удивление, когда в средине месяца ей позвонили из банка и предупредили, что ей придётся заплатить штраф. На почте возмущённой женщине сообщили: возникла проблема, компьютерная сеть уже три недели не действует. Деваться некуда – пришлось заплатить штраф за просрочку кредита в размере 440 рублей. Из банка пришло предупреждение: оказывается, и в конце месяца платёж не пришёл, и ей предстоит заплатить второй штраф. На этот раз руководитель почтового отделения без тени смущения заявила, что платёж отправлен, но подтверждающих этот факт документов не предъявила. И вообще, как пишет автор, в таком положении оказались 800 человек.

Тогда автор письма обратилась в отдел по защите прав потребителей администрации города, а наша редакция – к начальнику отделения почтовой связи Заречного М.И. ПЕТРУНИНОЙ. Марина Ивановна заверила: повреждения устранены, работа пункта по передаче переводов восстановлена, все переводы отправлены по назначению и штрафов можно избежать. Начальник Асбестовского почтамта Е.В. ВАГАНОВА подтвердила: клиенты не будут брошены на произвол судьбы, штрафы клиентам не грозят. Казалось, потребителям не придётся в одиночку отстаивать свои интересы в суде, ведь почта, признав свои ошибки, поправила положение…. В реальности, обещания руководителей стали пустым звуком.

История вторая

Пострадавших от неквалифицированной работы отделения почтовой связи Заречный действительно было немало. Среди них оказалась и женщина, обратившаяся в Заречный районный суд с иском к почтовикам. В тот день она отправила в адрес банка, в котором взяла кредит, очередной платёж – перевод на сумму 3 тыс. 271 руб. 80 коп. Через некоторое время банк её известил, что её платёж не поступил и у неё возникла задолженность. Обратилась на почту, где признались: да, перевод вовремя не поступил в банк. Но головное начальство находится в Асбесте – претензии нужно направлять туда.

Штраф между тем вырос уже до 981 руб. 53 коп. Пришлось заплатить его, после чего потерпевшая обратилась в отдел по защите прав потребителей администрации, где ей помогли написать претензию к начальнику Асбестовского почтамта. Однако в возмещении убытков ей было отказано. Руководитель Асбестовской почты пояснила, что в адрес банка было направлено письмо с информацией о произошедшем сбое в компьютерной системе почты с просьбой снять штрафные санкции с потерпевшей клиентки. Ну и что? Пошёл ли банк на уступки нерадивой почте из маленького провинциального городка?... Скорее всего нет, во всяком случае деньги клиентке никто не вернул. Права её как потребителя были нарушены, поэтому она и решила защитить их через суд.

На суд ответчик, то есть представитель почты, не явился. Доказательств сбоя программного обеспечения он не представил, как и доказательств того, что до 1 сентября не имел возможности повторно произвести перевод денежных средств истицы в адрес банка. Кроме того, если почтовики не смогли оказать эту услугу, они должны были сразу предупредить об этом потерпевших, возвратить им средства, чтобы те могли использовать другие способы переводов.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков оказания услуги, что истица и сделала. Заречный районный суд принял сторону обратившейся к нему за защитой своих прав женщины. Было принято решение о взыскании в её пользу 1.981 рубля с ФГУП «Почта России» в возмещение убытков и морального вреда.

Однако окончательным это решение пока назвать нельзя. Почта решила подать апелляцию Свердловский областной суд, а это значит, что почтовики не считают себя виноватыми. Причём, по словам пострадавшей женщины, до сих пор никто из почтовиков перед нею даже не извинился

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ



1001858

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №21 от 29 мая 2008 г.

  • СЛОВО НОВЫМ ДЕПУТАТАМ СЛОВО НОВЫМ ДЕПУТАТАМ ПОРА СОЗДАТЬ СПОРТИВНУЮ ФРАКЦИЮ Мария Ивановна ШЕСТАКОВА - в местной политике человек новый. В Думу баллотировалась первый раз и неожиданно для самой себя стала избранницей народа, набрав … голосов . Во многом это произошло…

  •  

    В Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области обратился гражданин, пострадавший от несчастного случая на производстве – фуганочным станком ему отрезало палец.

  • Новости
    №21 от 29 мая 2008 г.

    Профком БАЭС – организатор разнообразного активного отдыха коллектива станции. В апреле 148 её работников побывали на концерте известного барда Олега МИТЯЕВА.

  •  
    Ярмарка вакансий
    №21 от 29 мая 2008 г.

    15 мая в фойе Дворца культуры «Ровесник» проходила «Ярмарка вакансий». Мероприятие это традиционно проводит Белоярский центр занятости населения совместно с молодёжной биржей труда.

  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ КУПАНИЕ С КРОКОДИЛАМИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ Что было на обед - не помню, но этого чего-то было опять дофига. Как только большая часть от "дофига" перекочевала в желудки, все развалились в гамаках и…

  •  
    Как уберечься от клещей
    №21 от 29 мая 2008 г.

    С начала мая на территории Заречного зарегистрировано 129 человек, пострадавших от укуса клеща. С каждым днём их становится всё больше. Лето 2008 года – особое.