Развитие службы дорожного надзора3 июля – 70 лет ГАИ-ГИБДД
Развитие службы дорожного надзора
Постепенно происходило развитие службы дорожного надзора. Однако начавшаяся широкая автомобилизация нашего общества потребовала внесения качественных изменений в её организацию и деятельность. Если в 1966 г. промышленность выпустила 675 тыс. автомобилей, то к 1971г. в связи с введением в строй Ижевского и Волжского авто заводов производство только легковых автомобилей превысило миллионный рубеж.
В эти годы были приняты важные документы правительства и законодательной власти, которые создали организационные, экономические и правовые основы для дальнейшей работы по обеспечению безопасности дорожного движения в новых условиях. Инициатором их подготовки стала Госавтоинспекция, которую в 1967 году возглавил В.В Лукьянов. Под его руководством была проведена реформа службы и, в первую очередь тех её подразделений, которые обеспечивали важнейшее направление деятельности – надзор за движением транспорта и пешеходов. Уже тогда инспекторы дорожного надзора и милиционеры – регулировщики составляли более двух третей личного состава Госавтоинспекции.
Служба с единым наименованием – дорожный надзор
С 1970 года регулирование и надзор за соблюдением правил дорожного движения на городских улицах и загородных дорогах осуществляла (служба с единым наименованием – дорожный надзор.) Её организация, формы и методы работы определялись новым наставлением по надзору за движением транспорта и пешеходов, утверждённым приказом МВД СССР от 2 декабря 1969 года № 415. Этим же приказом ставились задачи первоочередного оснащения строевых подразделений автомототранспортом, оперативно-техническими средствами и радиосвязью, строительства 3-х сменных стационарных постов ГАИ, проведения первоначальной подготовки вновь принимаемых сотрудников на должности инспекторов и старших инспекторов дорожного надзора и организации в этих целях специальных школ (в городах Москве и Орле). Наставление обязывало инспекторов, заступающих в наряд, иметь при себе жезл.
Одновременно с проведением организационно-технических мероприятий обращалось внимание на необходимость воспитания у личного состава подразделений дорожного надзора чувства уважения и доброжелательности к участникам движения. Как отмечалось в приказе МВД СССР “О вежливом и внимательном отношении работников милиции к гражданам” от 3 июня 1969г. №235, “повседневная деятельность милиции протекает на виду у населения, и авторитет милиции во многом зависит от поведения её сотрудников при обращении с людьми”.
Реорганизация Госавтоинспекции
Реорганизация Госавтоинспекции совпала с переходом милиции на новую форму одежды, вызванным стремлением правительства дать её сотрудникам красивую, модную, но в то же время удобную и практичную для несения службы одежду. В результате реформы сотрудникам милиции в 1969 году вводилось обмундирование тёмно-серого цвета. Приказом определялось вместо шинели ношение двубортного шерстяного пальто или полушубка при несении наружной службы в зимнее время. Опускать наушники шапки-ушанки разрешалось при температуре минус 10 С градусов и ниже. В 1972 году была введена рубашка белого цвета с короткими и длинными рукавами.
В централизованном порядке в ГАИ начали поступать автомобили ГАЗ-24, ВАЗ-2101 и “Москвич-412”, мотоциклы Ирбитского и Киевского заводов (марок “Урал” и “Днепр”). Они соответствовали техническому уровню транспортных средств, участвовавших в дорожном движении. Патрульный транспорт стал хорошо различаться в общем транспортном потоке, так как имел более яркую специальную окраску, сирену и проблесковые маячки.
Н. Колобова
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.