ГОНКИ НА «ГАЗЕЛЯХ»: ПОРЯДОК БУДЕТВ последние полгода в нашем городе резко обострилась ситуация на рынке пассажирских перевозок: появилось много новых предпринимателей, которые хотят перевозить пассажиров на своём частном транспорте и получать от этого доход. Согласитесь, с одной стороны это хорошо: до Белоярки, Мезенки и Екатеринбурга можно доехать быстро и комфортно, также без труда на частных “Газелях” можно добраться из одного конца Заречного в другой. Но… между “Газелями” идет настоящая битва за пассажиров: машины разных предпринимателей забирают стоящих на остановках людей прямо из-под носа друг у друга; устраивают гонки на дорогах, чтобы первым добраться до очередной остановки и вперед других забрать толпу пассажиров.
Отношения между владельцами частного пассажирского транспорта нельзя назвать дружескими: водители выясняют спорные вопросы при помощи отборных русских слов, а то и кулаками. Даже на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения, куда были приглашены предприниматели – перевозчики, не обошлось без взаимных упреков. В общем ситуация накалена до предела.
“Для того, чтобы развязать клубок транспортных проблем, необходимо срочно предпринимать меры”, – такую цель поставил ведущий заседания зам. Главы С.П. Мальцев. – Самое главное – обеспечить безопасность пассажиров” А она, к сожалению, пока оставляет желать много лучшего.
По словам и.о. начальника ГИБДД Д.Б. Теребенина, рост ДТП на пассажирском транспорте составил 200%. Только за восемь дней проведенной недавно операции, сотрудниками Заречного ГИБДД выявлено 52 нарушения: из них 62% - технические неисправности, 10% - нарушения правил перевозки пассажиров. Иногда сам Дмитрий Борисович садится в неприметную машину и наблюдает как в “Газелях” пассажиры едут стоя, что категорически запрещено. “Неоднократно, двигаясь на своём личном автотранспорте со скоростью 120 км/час по дороге Заречный – Мезенка /её называют “дорога смерти”/, я не мог догнать впереди идущую “Газель”! – возмущается Д.Б. Теребенин. Однако, чтобы моментально прекратить эти нарушения недостаточно правовой базы. Что подтвердил и представитель лицензирующей организации из г. Асбеста Е.М Гусев, присутствовавший на заседании.
“Водители индивидуальных предпринимателей нарушают всё: отсутствует утвержденный паспорт маршрута, где четко должны быть расписаны остановки, время и путь транспортного средства. На работу принимаются водители, имеющие многочисленные нарушения, прерывный стаж работы, что категорически запрещено. Отсутствует страхование пассажиров”. – Утверждает Евгений Матвеевич. – Призываю всех участников дорожного процесса привести ситуацию в соответствие с нормами законодательства”.
Таким образом, дикий рынок пассажирских перевозок не устраивает всех: и предпринимателей, которые не могут спокойно работать из-за нездоровой конкуренции; и работников ГИБДД, которым приходится фиксировать резкий рост нарушений; и администрации города, которая вынуждена разбираться с многочисленными жалобами от населения.
С.П. Мальцев предложил выход из этой критической ситуации: необходимо упорядочить этот рынок, попросту – развести всех по своим местам. “Надо добиться того, чтобы пассажирские такси двигались, как наша мусорная машина: жители четко знают до минуты в какое время она прибывает и куда. Также должны работать и автобусы. – Подводит итог разговору Сергей Петрович. – А для того, чтобы это сделать требуется четко определить количество маршрутов, количество рейсов на каждом маршруте и пассажиропоток. Далее, на конкурсной основе определить несколько транспортных кампаний, обеспечивающих наибольшую безопасность и удобство для пассажиров и разрешить им работать”. Таким образом, дикий рынок перевозок станет более цивилизованным. Этим путем пошли многие города. Например, в Асбесте “драк и разборок нет. Старые маршруты оставили, а новые не допускают без конкурса” – говорит Е.М. Гусев.
Члены Комиссии по безопасности дорожного движения обратились к присутствующим предпринимателям – перевозчикам с предложением: в течение двух недель каждый может представить в администрацию свои пожелания о работе на том или ином маршруте, заявить о количестве необходимых пассажиров – главной составляющей рентабельности бизнеса и о возможностях обеспечения безопасности людей. Когда общая картина станет ясной, администрация совместно с ГИБДД, продумает условия конкурсного отбора и после его проведения определит лучших.
А мы с вами, дорогие горожане, будем надеяться, что всё это продлиться не так уж и долго и вскоре мы будем ездить на “Газелях”, как на метро – четко, по графику, не боясь за жизнь и безопасность своих детей. Сейчас, во всяком случае, можно утверждать, что лед тронулся.
Т. Ладейщикова
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.