Есть такая профессияСтатистика неумолима: героями газетных публикаций чаще всего становятся первые лица, чиновники, депутаты, известные артисты, спортсмены и другие высокопоставленные люди. Все те, кто так или иначе привлекает к себе внимание. А вот скромные трудяги, представители рабочих специальностей, которые отдают своему делу всего себя и не менее честно выполняют свои обязанности, как правило, остаются в тени. Мы решили исправить эту ситуацию.
Новая рубрика «Есть такая профессия» будет рассказывать о продавцах, строителях, водителях, дворниках и других тружениках Заречного - о людях простых и скромных профессий, но с удивительной, необычной судьбой.
Парфёныч
Водитель администрации Леонид Пафёнович Игнатьев за рулём с 1965 года. Его общий водительский стаж 56 лет! Улыбчивого, спокойного и общительного труженника коллеги уважительно зовут «Парфёныч». Также величали его и все пять мэров Заречного, которых возил Леонид Игнатьев.
Алёна АРХИПОВА
Родом Леонид из Курганской области. Среднюю школу окончил в посёлке Каширино. От военкомата его направили учиться на курсы водителей. В армии он тоже возился с машинами, там и получил специальность «водитель 2 класса». После службы Игнатьев сначала работал на автобусе в откормсовхозе, потом перешёл на Курганский завод колёсных тягачей сначала слесарем, затем водителем-испытателем. Проводил, как сейчас говорят, тест-драйв тяжёлых колёсных грузовиков МАЗ «Ураган», которые возят ракетные комплексы.
В 1972 году наш герой махнул работать на север - на Чукотку в погранзону. Там трудился в милиции в должности водителя дежурной части, потом командиром отделения ППС. Прожив и проработав в суровом крае 20 лет, в 1992 году Леонид с женой вновь решили круто поменять жизнь и вернулись на родной Урал. В 1993 Игнатьевы перебрались в Заречный. Времена наступили тяжёлые, работы не было. К большой удаче супруга устроилась в администрацию города, а чуть погодя приняли туда на должность водителя и Леонида Парфёновича.
- Я сперва возил Игоря Ивановича Малыгина на «Москвиче», - вспоминает водитель.- Иногда и Леонтьева приходилось, когда его водитель не мог - был, как говорится, на подхвате. При Олексине получил официальную должность – водитель Главы города.
Выходит, поработали с каждым руководителем Заречного. Разные они?
- Конечно. Леонтьев - себе на уме. Олексин – справедливый на счёт водителей был. Если праздник 23 Февраля, говорил: «Машины ставьте в гараж, приглашаю в актовый зал для поздравления». Уважали его за это.
Андрея Кислицына я вообще за сына считал. Парень молодой, горячий, да на такой должности. Бывало до часу, двух ночи сидит в кабинете у компьютера, ты его внизу ждёшь. А утром в 6.30 снова подъём – за начальником ехать. Ланских – мировой, простой, очень общительный. С нынешним Главой Андреем Захарцевым я немного успел поработать – спокойный, сосредоточенный мужчина. Кстати, всё больше на своей машине на работу ездит или пешком.
Каково это – возить первого человека в городе?
- Обязанности немудрёные. Машина должна быть чистая, исправная. Отечественные авто мы сами чинили, иномарки раньше – на технической станции техобслуживания. Сейчас, к сожалению, только гаражный ремонт. На работе всегда нужно быть вовремя. Главная обязанность – везти Главу, куда скажет, по области и за её пределы. Рабочий день, конечно, был ненормированный.
Самое тяжёлое – ждать. Привезёшь начальника на какое-нибудь совещание и сидишь, гадаешь, когда выйдет. Самое простое – ехать, особенно, если знаешь маршрут, успеваешь по времени и потому не напрягаешься. Я старался заранее спрашивать, куда поедем и во сколько там нужно быть. Конечно, не всегда всё получалось идеально. У мэров работа такая: только с одного совещания вышел, уже через полчаса нужно быть в Екатеринбурге на другом. На встречу с губернатором нельзя опаздывать - приходилось торопиться. Так что штрафы за превышение скорости у меня были, но только по работе. Платил всегда сам. Сотрудники ГАИ в таких случаях говорили: «К Главе претензий нет, мы к водителю имеем».
Почему выбрали профессию водителя?
- Профессия сама меня выбрала. По молодости, конечно, хотелось лучшего, получить другую специальность. Но раз женился, нужно было семью, детей кормить. И я всегда относился к своей работе ответственно, честно. Сам человек спокойный, редко из себя выхожу, научился слушать и понимать других. Это очень помогало, ведь все мы разные, и руководители тоже – к каждому приноровиться надо. Главное - дружелюбие, терпение, уравновешенность. Бывало, даже с сотрудниками ГИБДД поговоришь, объяснишь всё, когда остановят, без крика, гонора и громких фраз «Да ты хоть знаешь, кого я везу!», они и отпустят с миром. Просят только больше не нарушать.
Какое самое яркое воспоминание из трудовых будней?
- На севере однажды зимой поехали на вездеходе к охотникам-промысловикам. Переезжали через протоку, вроде бы проверили, лёд крепкий. Но на середине протоки он неожиданно провалился. Оказалось, когда вода в протоке стояла, замёрзла только сверху, а потом ушла. Вездеход и провалился в этот природный тоннель. Сидим, вокруг кристаллы снега и льда, следы разных зверей кругом – горностая, росомахи. Неба сверху не видно. Разглядывать красоты было некогда. Еле выбрались наружу, свалили две лиственницы, вырубили лёд, привязали цепями к вездеходу – за два часа выехали из снежного плена.
А в Заречном самое приятное воспоминание – рыбалка в выходные с Андреем Кислицыным. Мы выбирались с ним в выходные на своём транспорте порыбачить. Оба с ним любители.
Что главное в жизни и в работе?
- В жизни самое главное – здоровье, а в профессии главное – любить своё дело. К людям надо обязательно с добром, и добро к тебе вернётся.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.