Почти по-чеховскиВ прошлом номере нашей газеты было опубликовано открытое письмо 28 родителей детских садов Заречного, возмущённых новой системой работы детских учреждений.
Татьяна ГОРОХОВА
Родители спрашивали:
1. Правда ли, что бухгалтерии детских садов будут сокращены? Если да, то когда?
2. Каким образом будет организована работа с должниками? Как воспитатели будут узнавать о должниках - ведь от этого зависит стимулирующая часть зарплаты?
3. Где будут работники детских садов получать необходимые справки для банков, налоговой и т.д.?
4. Не получится ли так, что деньги, сэкономленные в одном детсаду, пойдут на нужды другого детского учреждения?
5. В каком количественном составе будет работать централизованная бухгалтерия, как распределятся обязанности, с кем будут взаимодействовать заведующие, работники, родители; кто и как ответит за срывы в работе во время переходного периода?
Не успел свежий номер газеты выйти в свет, как в редакцию тут же поступил долгожданный ответ начальника УО Е.В. Харкиной, - тот самый «официальный и объективный», который так и не поступил к нам на прошлой неделе. Приводим его полностью:
«1. В соответствии с постановлением администрации городского округа Заречный «О централизации бухгалтерского учёта в муниципальных учреждениях образования и культуры городского округа Заречный» от 8.11.2012 г. №1782-П муниципальные учреждения образования и культуры переводятся на централизованный бухгалтерский учёт с 1 февраля 2013 года. По учреждениям образования указанное постановление касается дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, содержание и финансирование которых определяется местным бюджетом. Для исполнения постановления №1782-П руководители муниципальных казённых образовательных учреждений обязаны провести мероприятия по уточнению штатных расписаний, уведомление работников в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями.
2. При зачислении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение заключается договор между законным представителем ребёнка и детским садом, интересы которого представляет руководитель ДОУ (заведующий). Все права и обязанности сторон регулируются данным договором. Размер родительской платы определён Постановлением администрации городского округа Заречный от 31.01.2012 №131-П «О содержании детей в муниципальных казённых дошкольных образовательных учреждениях городского округа Заречный» (в действующей редакции). Случаи, когда «стимулирующая часть зарплаты воспитателей напрямую зависит» (из письма родителей в редакцию. - Прим.ред.) от несвоевременного внесения родительской платы за детский сад, являются нарушением трудовых прав работника, так как контроль и учёт поступления финансовых средств не входит в должностные обязанности педагогических работников. При указании конкретного детского сада, в котором происходят нарушения, руководителю ДОУ будут направлены разъяснения с требованием устранения имеющихся нарушений. Также работники имеют право обратиться как к досудебному, так и судебному решению вопроса.
3. За всеми разъяснениями, уточнениями, справками и получением информации необходимо обращаться, как и ранее, к руководителю ДОУ, представляющему интересы ДОУ юридического лица.
4. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Заречный являются казёнными учреждениями. Содержание детских садов осуществляется за счёт местного бюджета в соответствии со сметными назначениями. При изменении организационно-правовой формы ДОУ на статус автономного или бюджетного образовательного учреждения финансирование учредителем будет осуществляться на выполнение муниципального задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
5. Для получения объективной официальной информации (выделено Е.В. Харкиной. - Прим. ред.) рекомендуем читателям, обращающимся к вам с вопросами, воспользоваться официальным сайтом Управления образования через электронную приёмную. Специалисты Управления образования ответят на вопросы граждан в приёмные часы.»
__________________________
Одна из родительниц, прочитавшая ответ Е.В. Харкиной, задумчиво сказала: «Вы знаете, я поняла только половину из написанного… Точнее, ничего не поняла…». Ну, как тут не вспомнить А.П. Чехова: «Но какая гадость чиновничий язык! Исходя из того положения... с одной стороны... с другой же стороны - и всё это без всякой надобности. «Тем не менее» и «по мере того» чиновники сочинили. Я читаю и отплёвываюсь.»
Забавно, что со времён Антона Павловича прошло более 100 лет, а отношение чиновников к людям почти не изменилось.
Комментарии (3)
Композиция делового письма обыкновенно трехчастна. Первая часть вводная (зачин), вторая часть основная, информативная, третья часть заключительная, резюмирует информацию и содержит пожелания дальнейшего сотрудничества.
Все речевые действия в деловом общении можно разделить на просьбы, сообщения, предложения и подтверждения. Структура письма может выглядеть следующим образом:
Просим...
Также просим...
А также просим...
Сообщаем...
Одновременно сообщаем...
Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждо-му предложению принимается самостоятельное решение.
Первая часть письма обычно содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события.
Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.
Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:
Во-первых... Прежде всего...
Во-вторых... Затем...
В-третьих... В заключение...
Переходя к следующему вопросу...
Что касается вопроса о...
Учитывая все вышесказанное...
Исходя из вышесказанного...
В связи с необходимостью вернуться к вопросу о...
Подводя итоги, необходимо подчеркнуть...
В заключение выражаем надежду на...
В заключение хотим напомнить Вам о...
Стандартные выражения деловой переписки
Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.
Стандартные выражения, указывающие на причину
По причине задержки оплаты...
В связи с неполучением счета-фактуры...
Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям...
Ввиду задержки получения груза...
Вследствие изменения цен на энергоносители...
Учитывая, что производственные показатели снизились на...
Учитывая социальную значимость объекта...
При ссылках
Ссылаясь на Вашe письмо от...
В соответствии с достигнутой ранее договоренностью...
Ссылаясь на Ваш запрос от...
Ссылаясь на устную договоренность...
В ответ на Ваше письмо (запрос)...
В соответствии с нашей договоренностью...
На основании нашего телефонного разговора...
На основании устной договоренности...
Согласно постановлению правительства...
Согласно Вашей просьбе...
Согласно протоколу о взаимных поставках...
Согласно спецификации...
Ссылаясь на переговоры...
Указание на цель
В целяx скорейшего решения вопроса...
В целях выполнения распоряжения...
Для согласования спорных вопросов...
Для согласования вопросов участия...
Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
Для решения спорных вопросов...
В целях безопасности прохождения груза...
В ответ на Ваш запрос...
Во избежание конфликтных ситуаций...
Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.
Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:
этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
напоминания: напоминаем;
предложения: предлагаем.
Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:
контроль – возлагается,
цена – устанавливается (снижается, поднимается),
задолженность – погашается,
сделка – заключается,
рекламация (претензия) – предъявляется (удовлетворяется),
платеж – производится,
счет – выставляется (оплачивается),
вопрос – поднимается (решается),
скидки – предоставляются (предусматриваются),
оплата – производится,
возможность – предоставляется,
договоренность – достигается,
кредит – выделяется и т. п.
Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгодным, деятельность – успешной, вклад – значительным, позиции – конструктивными (прочными), доводы – вескими, необходимость – настоятельной, спектр (услуг) – широким, скидки – значительными / незначительными, предложение – конструктивным, разногласия – существенными / несущественными, рентабельность – высокой / низкой, расчеты – предварительными или окончательными и т. п.
Источник: ГРАМОТА.РУ
5. В каком количественном составе будет работать централизованная бухгалтерия, как распределятся обязанности, с кем будут взаимодействовать заведующие, работники, родители; кто и как ответит за срывы в работе во время переходного периода?
А ответ Е.В. Харкиной такой:
5. Для получения объективной официальной информации (выделено Е.В. Харкиной. - Прим. ред.) рекомендуем читателям, обращающимся к вам с вопросами, воспользоваться официальным сайтом Управления образования через электронную приёмную. Специалисты Управления образования ответят на вопросы граждан в приёмные часы.»
Одна из родительниц, прочитавшая ответ Е.В. Харкиной, задумчиво сказала: «Вы знаете, я поняла только половину из написанного… Точнее, ничего не поняла…».
Это та же самая родительница, которая не знает, как пользоваться банкоматом?
Я прочитал ответ Харкиной и понял все. Лишь один момент пришлось "погуглить" - значение термина "казенное учреждение".
Может, надо работать над своим образованием?
Возможно, в ответе Харкиной не уточняются некоторые оргвопросы, но из того, что написано, понятно все. А уточнения по конкретным организационным моментам, очевидно, будут позже.
Очевидно же, что все нюансы организации будущей работы для родителей должен расписать специалист отдела образования, а не начальник отдела.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.