Про краны, бочки и прочие заморочки
Алёна АРХИПОВА В прошлом номере нашей газеты было опубликовано письмо жителей дома №18 по улице Ленинградской. Жители многоэтажки ввиду «плановых ремонтных работ» (именно такая причина была указана в объявлении ОАО «Акватех») на целую неделю остались без холодной воды. Но это только в соответствии с формальным объявлением на подъездах. Фактически же дом жил без холодного водоснабжения почти 2 недели. Самым возмутительным жильцам дома по Ленинградской, 18 показался тот факт, что им предложили ходить и брать воду из «краника, который протянут из подвала Ленинградской, 16 и располагается возле салона красоты, со стороны улицы». Сейчас, слава Богу, вода в этом доме уже есть. Её, кстати, включили не в понедельник, 29 августа, как обещали, а в пятницу, 26 августа (сразу же после публикации письма в нашей газете). Но имел ли право поставщик холодного водоснабжения (ОАО «Акватех») так надолго оставлять людей без холодной воды? Какие меры должны были быть приняты, чтобы максимально уменьшить для жителей степень дискомфорта из-за её отсутствия? Это мы и решили выяснить. Однако, в ответах на эти вопросы ОАО «Акватех», к сожалению, жителям отказал, секретарь директора этой организации А.Я. Горбунова сообщила редакции, что директор очень занят, уехал, «ещё не подошёл» и т.д. Поэтому нам пришлось обращаться к сторонним экспертам, специалистам в области водоснабжения и водоотведения из различных управляющих компаний. Оказалось, в сложившейся экстремальной ситуации было несколько путей решения. Во-первых, насколько я поняла, поставщик всё-таки не имел права оставлять жителей дома без холодной воды на такой большой срок. Изначально ОАО «Акватех» и управляющая компания дома должны были вместе просчитать возможные чрезвычайные ситуации, продумать все пути решения проблем и выбрать наиболее оптимальные. Например, можно было организовать подачу технической холодной воды (только для бытовых нужд) из подвала ближайшего дома с Ленинградской, 20. В подобной ситуации несколько лет назад оказались жильцы одного из домов по улице Кузнецова. Там, правда, в связи с аварией, холодная вода была отключена больше, чем на 8 часов. И жителям тогда вывели техническую воду с Алещенкова, 8. Однако в нашем случае после выведения крана из подвала ближайшего дома мог бы возникнуть серьёзный конфликт. Причина - установленные повсеместно домовые приборы учёта тепла и воды. За расход воды, которую бы потратили жители аварийной Ленинградской, 18, пришлось бы платить жильцам Ленинградской, 20. Второй вариант - подвоз воды к аварийному дому в бочке. Но в этом случае тоже возникли бы серьёзные проблемы. Сначала поставщику нужно было бы найти бочку, которая бы соответствовала всем требованиям СЭС. Затем, естественно, получить необходимые разрешительные документы. Потом отыскать точку подачи питьевой воды соответствующего качества, чтобы закачать в бочку. В результате такая вода могла бы в буквальном смысле слова получиться «золотой». Что же касается питьевой воды, то, по словам наших экспертов, проще всего было бы купить живительную влагу в магазине, сохранить все чеки, а потом предоставить их в управляющую кампанию для последующей компенсации затраченных средств. А вот возместила бы УК эти средства или нет - другой вопрос. Палка о двух концах получается: и так невыгодно, и так хлопотно. В общем, ситуация, в которой оказались ОАО «Акватех» и жители дома Лениградской, 18, очень даже непростая. Хорошо, что этот «плановый» недельный ремонт не затянулся на месяц или два.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.