Лето на исходе, а это значит, что общественная жизнь Заречного возвращается в привычное руслоПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
Лето на исходе, а это значит, что общественная жизнь Заречного возвращается в привычное русло. И неудивительно, что в редакцию «Ярмарки» всё чаще стали звонить читатели, приносить письма с вопросами, которые требуют незамедлительных ответов. Итак…
ПОДВАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ
В УСЛОВИЯХ КАПРЕМОНТА
«Уважаемая редакция, помогите нам разобраться в следующем вопросе. Я - владелица небольшого магазина, расположенного в подвале жилого дома. Этот дом попал в программу капремонтов и вся работа проводится в подвале, где находится мой магазин. Здесь меняют трубы, ставят узлы учёта, сняли линолеум, разломали бетонный пол, чтобы поменять трубы. Сварочными работами испортили стены – там были светлые обои, дыры в потолке заделали монтажной пеной, а на неё потом ни штукатурка, ни краска не ляжет. В общем, весь косметический ремонт, который делала я сама, оказался испорченным! Восстановление требует немалых денежных средств. Только я не могу понять: если капремонт делается в подъезде этого дома, то строители все дыры, все раздолбанные полы заделывают сами. Почему же восстанавливать арендуемый мною подвал я должна восстанавливать за свой счёт?
Ещё один вопрос. Я оплачиваю электроэнергию, а строители-ремонтники пользуются розетками: постоянно кипятят чай, готовят еду, проводят сварочные работы. И за эту электроэнергию тоже буду платить я? Ко всему прочему управляющая компания ООО «ДЕЗ» обещала закончить капремонт за полтора месяца, но он длится уже третий. Всё это время в мой магазин почти не заходят покупатели - кому же захочется делать покупки там, где валяются старые грязные трубы, масляная ветошь, мусор и в самом магазине работают строители. ООО «ДЕЗ» обещал не брать с нас, арендаторов подвалов, арендную плату в течение полутора месяцев, но как же остальное время? В общем, мне, как предпринимателю, от капремонта дома сплошные расходы.
И не я одна такая, у большинства предпринимателей, чьи магазины расположены в подвальных помещениях, проблемы одинаковые, главная из которых – деньги, которые мы теряем. Кто их возместит?
С этими вопросами я неоднократно обращалась в ООО «ДЕЗ», но никто ответить не смог или, может, не захотел. Меня отправляли из кабинета в кабинет, но добиться ничего конкретного я не смогла. Слышала лишь одно: «Если вас что-то не устраивает, отказывайтесь от подвалов.» Как мне быть? Хотелось бы услышать хоть какую-нибудь конкретику через вашу газету.
С уважением, предприниматель Заречного.»
На вопросы, поднятые в письме предпринимательницы, отвечает заместитель директора ООО «ДЕЗ» О.Л. ЕРЁМИНА:
- Перед началом капитальных ремонтов, мы предложили всем арендаторам выехать на время из подвала. Ведь в первую очередь капитальные ремонты предназначены для жильцов дома. Подвалы имеют техническое назначение, там расположена вся инженерная система дома, к которой должен быть обеспечен свободный доступ. Арендатор изначально брал в аренду подвальное помещение, зная что обязан обеспечить доступ любым обслуживающим организациям. В договорах аренды нет пункта, по которому управляющая компания обязана делать косметический ремонт предпринимателям. Наша задача – отремонтировать дом для жильцов. Что касается разрушенных полов, то для нас удобнее, когда трубы находятся на виду, – их так легче ремонтировать.
Что касается аренды, то по заявлению предпринимателя аренда с предпринимателя не взимается. То же самое и относительно платы за потреблённую электроэнергию – по заявлению арендатора. Да, мы действительно так считаем: если предпринимателей не устраивают наши условия, они могут найти другие помещения для своего магазина. Что делать, капремонты, прежде всего, для жильцов.
Вот такая двойственная ситуация получается: с одной стороны, жалко трудов предпринимателей, постаравшихся облагородить подвалы; с другой - капитальный ремонт позволит улучшить условия проживания простых жильцов многоквартирного дома. Очевидно, предпринимателям придётся смириться и раз уж подвалы изначально не предназначались под магазины, то придётся облагораживать их заново.
Татьяна ГОРОХОВА
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.