[07 ЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Я ВЫЖИЛ НА ДОРОГЕ СМЕРТИ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
Из разных источников я узнал, что существует несколько операторов, организующих байкинг. Программа тура у всех одинакова; различаются они лишь классом велосипедов. Велопарк бюджетных контор состоит из моделей стоимостью до $500-$600, небюджетники имеют велики за $1500 и выше. Стоимость тура для первых - $35-$40, для вторых - $60-$75.
За эти деньги вы получаете: велик, экипировку, транспортировку из La Paz и обратно, завтрак, перекус в дороге, душ и ужин в Coroico. Помимо этого некоторые конторы дают еще компашку с фотками и футболку с надписями типа: "Я выжил на дороге смерти". Отлично, завтра буду пытаться выжить на самой опасной дороге в мире.
Немного о том, почему она носит такой статус. Всё просто. В среднем в год на ней погибает около сотни человек (и как минимум 2 из них - туристы-велосипедисты). Случается это из-за множества очень узких участков и крутых поворотов. Несмотря на такую печальную статистику, люди продолжают по ней ездить.
В 7 утра явился в назначенное место. Столы в подвальчике уже были накрыты, а рядом копошились веломеханики. Из туристов-камикадзе еще никого не было. Дожидаться никого не стал, сел завтракать. Завтрак а-ля континенталь: пару тостов с маслом и джемом, йогурт с бананами и чай - все просто, только мало. Остальной люд подтянулся только к половине восьмого. Пока завтракали, перезнакомились друг с другом: в этот день в нашей группе на «дорогу смерти» выезжало 8 человек: 4 американца (мама, папа и 2 детеныша), 2 англичанина (молодая семейная пара), француз и русский. Механики в это время грузили велики на крышу фургона.
Все быстро похавали, тут же загрузились в фургон и поехали. Добраться нам предстояло до местечка La Cumbre, что на высоте почти 4700 метров. На выезде из города увидели очень обнадеживающую табличку-предупреждение автомобилистам, смысл которой был примерно такой: не суйтесь вы на эту дорогу, езжайте в объезд, а то в этом году там уже померло 45 человек. Хм, неужели все так плохо?...
На заданную высоту забрались минут через 40. Холодно, блин. Помимо нас тут уже было 4-5 групп, одетых в пестрые разноцветные жилетки. Нам тоже выдали цветастые куртяйки, шлемы и перчатки. Дальше был инструктаж, на котором рассказали о дороге и принципе передвижения.
Пока все это рассказывали, велики были готовы к эксплуатации. Мне достался Trek 4300 - очень простой и потрёпанный экземпляр: передний амортизатор, дисковые механические тормоза, переключатели. У других групп модели были посолидней: двойные амортизаторы, гидравлические тормоза. Сделав общую фотку, отправились в путь.
Катиться под горку - одно удовольствие: дорога широкая, напрягаться не надо, рули только куда надо, и все. С самого начала избрал режим движения: выезжаю последним и пытаюсь догнать первого. Почти всегда так и получалось. Параллельно со мной работал и GPS - фиксировал максимальную скорость. Как я ни старался, больше 55 км/ч. выдавить не мог: на этой скорости сопротивление воздуха не давало разогнаться быстрее при имеющемся наклоне, а педали крутить - за колесами не успевал (даже на большой передаче). Но и этого было достаточно - ветер только так в ушах свистел.
Немного о том, что нас ждало впереди, ну или что из себя представляет эта "самая опасная дорога в мире". Дорога эта - это смесь грунтовки и гравийки: есть две колеи - пыльная грунтовка, все, что между ними и по краям - это кучи мелкого щебня. Сразу понятно, что с гравием отношения лучше не завязывать - он тип скользкий, можно запросто управление потерять. Ширина дороги во многих местах - эта ширина среднестатистического автобуса. Никакой обочины, естественно, не предполагается. С одной стороны - вертикальная стена на несколько десятков метров вверх. Для большего смака в некоторых местах по этой стене стекают струи воды, подмачивая траекторию движения. С другой стороны - обрыв уже на несколько сотен метров вниз. Никакого заграждения, которое могло бы препятствовать вашему знакомству с бездной, нет. Каких-либо кустиков или деревьев, за которые, как в голливудских фильмах, в последний момент можно ухватиться, тоже не обещается. Добавить к этому бесконечное количество поворотов, радиус которых никогда неизвестен, тщательно перемешать и получиться замечательный коктейль, именуемый "Death Road". Нам же сегодня предстояло отведать этого коктейля. Для пущей солидности в него был добавлен туман.
Вот гид ломанулся вниз. Я двинулся за ним. Он набирал скорость, я за ним. Остальные быстро отстали. Несся за ведущим. В тумане кроме него ориентироваться не по чему. Так что если он захотел бы покончить жизнь самоубийством, то волей-неволей я бы последовал его примеру. Если приходилось притормаживать на прямых - становилось страшно. Иногда проносились так близко к краю обрыва, что небольшое изменение траектории, и вы уже, как в мультиках, едете по воздуху.
Чек-поинт случился минут через пять. Видать, первый промежуток сделали таким коротким, чтобы народ во время передышки смог прочувствовать всю изюминку происходящего. Не знаю как народ, но я прочувствовал: понял, что мне это офигительно нравиться. Адреналин.
Иногда, чтобы вписаться в очередной поворот, приходилось перестраиваться из одной колеи в другую, а сделать это можно только путем пересечения гравийной полосы. Естественно, делал это очень плавно и осторожно (не снижая скорости). На большой скорости на гравии одно малейшее неверное движение рулем или попытка затормозить, и велик уведёт в сторону. Ну, а дальше ваши пути с железным конем разойдутся: велик-то плашмя далеко не ускользит по мелкому щебню, а вот вы однозначно покатитесь кубарем. И будет хорошо, если этот кубарь врежется в какую-нибудь скалу, потому как, если не затормозите об неё, то лететь вам далеко-далеко вниз, а за неимением парашюта, следующий способ остановиться - только об землю, что менее приятно. Вот и катился прямо по гравию, прикидывая, успею я съехать с него во-о-он до того поворота, или нет. Ну, поскольку вы читаете эти строчки, то успевал.
На следующем чек-поинте взглянул на GPS. Офигеть - 51 км/ч! И это по такой-то дороге! Сам себе поражался - еще недавно по гладкому безопасному асфальту разгонялся до 55, а теперь по дороге, вообще мало пригодной для езды - почти столько же.
С каждой последующей остановкой приходилось все дольше и дольше ждать отстающих. Но за то в этом был и плюс - отдыхали кисти рук, которые во время езды так впивались в руль, что аж пальцы сводить начинало.
Когда добрались до конечного пункта, поздравили с гидом друг друга с успешным завершением экстремального спуска. Теперь можно по праву носить футболку "Death Road Survivor".
Иван ЧУРАКОВ
Комментарии (7)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.