Последний выпуск
№ 13 от 28 марта 2024 г.
Газета вышла вчера

Архив №12 от 23 марта 2006 г. Производители заречного

Производители заречного

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАРЕЧНОГО

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАРЕЧНОГО

В прошлом году, согласно “Комплексному плану социального и экономического развития МО “Город Заречный” в нашем городе, на площадке ВСО, должен был появится муниципальный завод по производству шлакоблоков. Ответственным за выполнение данного обещания был назначен руководитель ЗМУП “ЖКХ” Н. Ф. Новак. Предполагалось, что производство шлакоблоков станет ещё одним источником дохода для этого предприятия.

Но пока этому замыслу не суждено сбыться: сооружение завода отодвинуто на 2007 – 2008 год, потому что деньги на его строительство потрачены на организацию муниципального вещевого рынка напротив кафе “Флагман”.

С одной стороны, мысль о строительстве муниципального завода не может не радовать. Ведь появление подобного производства могло бы обеспечить пусть небольшой, но реальный рост рабочих мест. Но, с другой стороны, оправданы ли риски вложения бюджетных средств? Ведь такой завод …. уже существует, но к муниципальной власти и ее проектам никакого отношения не имеет. Кстати, располагается частный завод по производству шлакоблоков там же - на ВСО.

В течение нескольких лет этот завод успешно функционировал, но примерно год назад его работа приостановилась. Вот что нам рассказал руководитель данного производства Павел Лобанов.

ТОЧКУ СТАВИТЬ РАНО, НО?

До 1990 года Павел Лобанов жил в Екатеринбурге. Дипломированный технолог, он работал в качестве мастера на военном заводе. Затем, уже в Заречном, - на опытном производстве при СФ НИКИЕТ, где Павел занимался изготовлением комплектующих для перерабатывающей промышленности, а также для проведения исследований на экспериментальном реакторе.

Смутные 90 – е перевернули все с ног на голову. В 1998 году опытное производство свернули. Павел, как и десятки других работников, оказался на улице: “Разговор был коротким. Однажды утром нам объявили, что предприятие закрывается. И поставили перед фактом, что нам всем надо искать новую работу”.

Но Павел не думал унывать - надо было кормить семью. И спустя некоторое время, он решил отправиться в самостоятельное плавание - заняться изготовлением шлакоблоков. Тогда этот строительный материал начал пользоваться популярностью, строители считали его крепким и прочным материалом, который стоит дешевле кирпича. Шлакоблоки использовались при сооружении коттеджей, гаражей и иных зданий. Так что Павел серьезно надеялся на успех задуманного предприятия. И поначалу удача сопутствовала ему.

Для воплощения своего замысла Павел взял кредит, который предоставил ЗАО “Технопарк”, и приобрел в собственность бывшую казарму для солдат, располагающуюся на площадке ВСО. Её чуть подремонтировали, поставили новые ворота. Короче, завод задышал.

Сейчас Павел вспоминает, что работали без выходных. Застройщики из Заречного, Белоярки, Косулино и даже из Екатеринбурга достаточно быстро выучили дорогу на площадку ВСО. Заказы поступали на приличные партии от 200 до 1000 штук. Несколько лет завод работал на полную мощность. Пришлось даже привлекать троих наемных рабочих….

Года три назад производство шлакоблоков приостановилось. Павел считает, что снизилась рентабельность. “Прибыль от продажи, допустим, 1000 шлакоблоков небольшая. К сожалению, ее не хватало для того, чтобы полноценно развивать предприятие. Подорожала жизнь, подорожало сырье, – говорит Павел. – Достаточный доход стали получать только большие заводы, выполняющие заказы в десятки и сотни тысяч шлакоблоков”.

С другой стороны, производство шлакоблоков – процесс трудоемкий, но не требующий особой квалификации. Поэтому у зареченского производства со временем появилось большое количество конкурентов. К тому же некоторые из них начали осваивать более рентабельное производство - пеноблоки. “Этот строительный материал почему - то начал вытеснять шлакоблоки. Предпочтение со стороны индивидуальных застройщиков отдавалось им. – Рассуждает Павел. – Причины подобного явления мне не совсем понятны. Шлакоблоки – это более прочный, надежный и самый дешевый материал. Например, мои расчеты показывают, что цена на жилье, возведенное из шлакоблоков будет в два раза ниже, чем стоимость квартир в кирпичных домах”.

Все эти обстоятельства вынудили Павла приостановить работу завода. Но он всё-таки считает, что окончательно хоронить запущенное когда-то производство не стоит. “Недавно к нам поступило предложение от предпринимателя – застройщика изготовить большую партию шлакоблоков. Так что ставить точку пока рано”.

Вот такая история. Выходит, что небольшому производству выжить на российском рынке очень непросто. Может быть, поэтому руководитель ЗМУП “ЖКХ” Н. Ф. Новак заметил, что, скорей всего, строительство муниципального завода по производству шлакоблоков так и останется нереализованным проектом. Ведь в этой сфере способны выжить только крупные “игроки”.

Роман Флейшер



1004229

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №12 от 23 марта 2006 г.

  • Новости
    №12 от 23 марта 2006 г.

    Целая серия внеочередных и рабочих заседаний Городской думы, прошедших недавно, не сняла остроту вопроса в приобретении мазута на период остановки работы 3 энергоблока БАЭС.

  •  
    Правила есть, наказания нет
    №12 от 23 марта 2006 г.

    Наконец-то пришла весна, и вместе с капелью, пением птиц и яркими лучами солнца из-под снега вытаяло все, чем мы с вами, уважаемые зареченцы, жили всю долгую зиму – пустые пластиковые бутылки, окурки, фантики, скомканные пачки из-под сигарет - такой св.

  • Набоков
    №12 от 23 марта 2006 г.

    В ближайшее время в нашем городе могут быть остановлены ВСЕ лифты. Сейчас проводится проверка финансовой и эксплуатационной составляющей деятельности Белоярского участка ЗАО “Ураллифтналадка” – организации, которая обслуживает зареченские лифты. Но договор на это обслуживание до сих пор не заключен.

  •  
    День работников ОБЭП
    №12 от 23 марта 2006 г.

    В среде работников милиции преступления экономического характера называют «белово .

  • “В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, постричься, освежить голову вежетал.

  •  

    “Сфера потребительского рынка” - такова была тема очередного ежеквартального информационного.