Мы их не знаемМы их не знаем
Отчеты и реальность в вопросах образования особенных детей.
Юлия ВИШНЯКОВА
Несмотря на то, что количество детей инвалидов и детей с ОВЗ в Заречном растет, в отчете главы за 2024 год об этой ситуации сказано весьма скупо. «Образовательные организации системно работают над созданием кадровых и материальных условий для реализации инклюзивного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Между тем, на сегодня в Заречном 676 обучающихся. Это 15,37% от всех учеников. И при таких цифрах родители регулярно сообщают о том, что в образовательных организациях Заречного физически не могут выполнить рекомендации из заключения Психолого-медико-педаго-гической комиссии.
Так, в феврале мамы таких деток приходили на личный прием к главе и рассказывали о существующих в системе образования проблемах. А 11 апреля они же по поручению и.о. губернатора Дениса Паслера озвучили существующие в Заречные проблемы на личном приеме у заместителя министра социальной политики области Натальи Трембицкой.
Встреча проходила в режиме видеоконференции. Матери рассказали о сложностях, с которыми сталкиваются их дети в садике, школе, ЦППМиСП…
«Есть планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг. Никакая «дорожная карта» при этом не решает планируемых целей и задач. Мы не знаем какие отчёты Вы получаете, но одна из основных задач и целей планирования данных многолетних мероприятий - полноценная интеграция инвалидов в общество - фальсификация. Есть дети с ментальными нарушениями и умственной отсталостью, родителей которых, в прямом смысле, руководство школы №4 вынуждает уйти на домашнее обучение.
О том, что в нашем Центре не хватает площадей, помещений, а соответственно и мест - не секрет давно. Именно об этом мы заявляли в обращении к депутатам Думы Заречного в 2020 году. Именно тогда мы просили инициировать решения вопросов и проблем образования наших детей. Но наши просьбы были отвергнуты, с формулировкой от руководства Центра: «нет потребностей». Тогда нас было мало, и мы не умело пытались обратить внимание на проблему, а она продолжает расти. Теперь официальные отказы о зачислении детей в Центр являются доказательством того, что мест в этом учреждении не хватает, а потребность растёт. Также в нашем регионе отсутствуют возможности образования, реабилитации и развития для детей с кохлеарным имплантатом и слабослышащих детей. Не привлекаются педагоги - сурдологи. Родители вынуждены возить детей в Екатеринбург…» - это лишь малая часть выступления родителей.
Между тем, на вопрос депутата Ладейщиковой о том, какую работу администрация провела в этом направлении в 2024 году, глава был краток:
- Работа большая проделана. Цифра таких детей растет. Постепенно и планово работа выполняется. Создана комиссия при главе. Мы прошли по учебным заведениям, после того, как от родителей детей на личном приеме поступили вопросы. Даны поручения в виде составления дорожных карт и определению приоритетов по финансированию.
Ранее на думской комиссии в ответ на этот же вопрос депутата, замглавы по социальным вопросам Татьяна Соломеина заявила, что «все дети с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК обучаются».
- У вас есть конкретные фамилии детей, которые могли бы ходить в школу, но не ходят. Предоставьте список. Мы отработаем индивидуально.
- У вас есть этот список. И родители таких детей входят в Совет при главе. Они обращались и к губернатору, и к президенту, - удивилась такому ответу Ладейщикова.
- У нас таких данных нет. Во всех обращениях фамилии детей, которые не обучаются, не звучат. - Настаивала Соломеина.
В свою очередь, начальник управления образования Заречного Игорь Соловьев сообщил, что в прошлом году открыто 2 коррекционных класса были открыты в школе №7. Продолжается создание инклюзивной образовательной среды. Приобретаются средства для образовательного процесса. Реализуются коррекционные занятия с детьми инвалидами и ОВЗ, по заключению ПМПК.
- У нас ведет деятельность муниципальная ПМПК, которая из средств бюджета финансируется. Для нас это подспорье. По итогам, заключения комиссии происходит направление детей в нужное русло, полезное для них, - добавил Соловьев.
Что касается кадров, то на территории привлекаются специалисты. В прошлом году привлечены два преподавателя, которые специализируются именно на коррекционной педагогике.
- Это большая удача. Потому что у нас выпуски по коррекционной педагогике и в ВУЗах, и СУЗах крайне малы. И специалистов не хватает по всей стране. Мы привлекли из других территорий специалистов -выпускников. А вот тьютеров, которые сопровождали бы учащихся, действительно не хватает. Зарплаты, которые мы можем платить по закону тьютеру, находятся на уровне минимальной оплаты труда. С областью прорабатываем вопрос, чтобы в областное положение об оплате труда внесли соответствующие изменения. Многие муниципалитеты такое предложение уже направили, - доложил Соловьев. Так что проблемы есть, и отрицать это смешно. Их надо просто решать.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.