Министр торговли призвал объединятьсяТатьяна ЛАДЕЙЩИКОВА
В начале ноября Олег Воробьёв, член городского Совета предпринимателей, побывал на встрече с министром торговли правительства Свердловской области Дмитрием Ноженко. Разговор шёл о необходимости объединения мелкорозничных магазинов Урала под эгидой Независимых сетей России (г. Москва). Не секрет, что небольшим магазинам трудно конкурировать с такими торговыми сетями, как «Монетка», «Купец» и др. Предприниматели порой не в состоянии держать уровень цен ниже, чем у этих крупных компаний. Ассоциация «Независимые сети России» предоставляет коммерсантам Заречного свои возможности. Организовав совместные закупки, логистику и т.д., зареченцам предлагается объединить возможности бизнеса, чтобы таким образом выжить в жёстких условиях конкуренции.
26 ноября на специализированной выставке в Москве министерство торговли Свердловской области планирует провести переговоры с «Независимыми сетями России», а после предполагается провести Круглый стол, на который приглашены и предприниматели Заречного.
Комментарии (1)
Пять продуктовых торговых сетей Свердловской области объявили об учреждении ЗАО «Союз Ритейл». В его состав вошли торговые сети «Елисей», «Звездный», «Элект», «А-продукт» (входит в ТС «Атлант») и «Бест-маркет». Члены союза планируют организовать совместные централизованные закупки и разработать собственную торговую марку. Эксперты связывают консолидацию региональных игроков с усиливающейся конкуренцией с федеральными ритейлерами.
Торговая сеть «Елисей» вчера распространила заявление о том, что в Екатеринбурге местные ритейлеры образовали ЗАО «Союз Ритейл». Его учредителями стали торговые сети (ТС) «Елисей», «Звездный», «Элект», «А-продукт» (входит в ТС «Атлант») и «Бест-маркет». В общей сложности у объединенной сети будет более 70 точек — от магазинов шаговой доступности до гипермаркетов. Председателем совета директоров ЗАО «Союз Ритейл» избран гендиректор ТС «Елисей» Александр Оглоблин. Как следует из официального сообщения, с помощью союза планируется организовать централизованные закупки продуктов у крупных федеральных поставщиков. «Мы полностью будем контролировать процесс перевозок. За счет этого мы ожидаем снижения затрат на логистику, как минимум, на 3-4%», — рассказал «Коммерсанту» коммерческий директор торговой сети «Атлант» Николай Верхановский. По его словам, сейчас сотрудничество с дистрибьюторами увеличивает стоимость товара на 1,5-10% в зависимости от его категории. Господин Верхановский также сообщил, что учредители ЗАО «Союз Ритейл» рассматривают два варианта организации работы. «Либо пойти по пути Х5 RetailGroup (объединяет сети „Пятерочка“, „Карусель“, „Перекресток“), когда каждая сеть сохраняет название и политику, либо вариант, когда будет создана одна большая сеть под единым брендом», — добавил Николай Верхановский.
В перспективе ЗАО «Союз Ритейл» планирует заказывать товары под собственной торговой маркой, что, по мнению его участников, позволит экономить на рекламных бюджетах. Александр Оглоблин сообщил, что ЗАО «Союз Ритейл» планирует привлечь и другие розничные сети. «Уже сейчас мы готовы обсуждать с сетями условия их вхождения», — пояснил он.
Участники рынка отмечают, что в России практика консолидации среди ритейлеров очень распространена. «Ничего нового тут нет, коллеги просто переняли опыт других регионов», — отметил вице-президент сети супермаркетов «Кировский» Лев Ковпак, добавив, что «Кировский» не планирует вступать в этот союз.
Как рассказал изданию старший аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Антон Сафонов, поведение региональных торговых сетей объясняется тем, что им с каждым годом все сложнее конкурировать с крупными федеральными ритейлерами, такими как Х5 RetailGroup (более 3,3 тыс. точек) или «Магнит» (более 4,8 тыс.). «В России очень неконсолидированный рынок ритейла. На долю крупнейших ритейлеров приходится 15-20% всего рынка розничной торговли. В Европе, например, этот показатель намного больше. У нас пока что все крупные ритейлеры сконцентрированы в центральном и северо-западном регионах. В ближайшее время там будет исчерпан потребительский ресурс, и начнется консолидация на новых территориях», — считает эксперт.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.