Последний выпуск
№ 17 от 29 апреля 2021 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №36 от 11 сентября 2008 г. Покупатель всегда прав?

Покупатель всегда прав?

г

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

Рубрику ведёт начальник отдела по защите прав потребителей администрации городского округа Заречный М.Ю. ЛЕДНЕВ

ОТ ПОДОБНЫХ «ФИРМ» СТРАДАЮТ КЛИЕНТЫ

«В прошлом номере «Зареченской Ярмарки» были опубликованы два письма в адрес фирмы «Стиль–Декор» индивидуального предпринимателя Томиловой Н.Н. Действительно, от «Стиль-Декора» пострадало немало людей: только за прошлую неделю в администрацию города обратились три обманутых клиента, а в целом за 2008 год уже накопилась приличная пачка таких обращений. Начинались злоключения у всех одинаково: люди обращались в «Стиль-Декор», Н.Н. Томилова встречала их очень приветливо, незамедлительно оформляла заказ, заключала договор и получала деньги. А вот дальше сюжеты развивались с большим разнообразием: в одном случае просто работа выполнялась некачественно; в другом, начав ремонт квартиры, «мастера», бросив всё, надолго пропадали; в третьем случае «мастера» приходили и даже желали работать, но уже сами хозяева не допускали их в свою квартиру, поскольку те были очень уж нетрезвы. А порой фирма, получив деньги, к работам даже и не пыталась приступить... Застать Томилову в пункте приёма или дозвониться до неё клиенты не могли: все телефоны (домашний, два сотовых и телефон приёмного пункта) молчали, в пункте приёма заказов Томилова или «еще не была», или «уже ушла».

Трудно даже представить, сколько бедным заказчикам пришлось побегать и поволноваться! По словам некоторых из них, за всю жизнь они не испытали такого, что теперь на их долю выпало в «Стиль-Декоре». Поэтому, получив назад свои деньги или то, что было заказано (пусть даже и не в том качестве, как было обговорено), заказчики радовались, как дети: наконец-то этот кошмар закончился!

А найти Томилову, если она этого не хочет, действительно очень сложно. В мае этого года я разыскал её с большим трудом, у нас состоялся неприятный разговор, в результате Томилова обещала уладить все проблемы и не скрываться. С тех пор я Томилову не видел и не слышал: я звонил по всем ее телефонам, но трубку она не брала.

Письма, опубликованные в «Ярмарке», меня удивили: насколько сдержанно и тактично авторы рассказали о своей беде, о Томиловой, из-за деятельности которой им досталась масса неприятных переживаний! Сколько деликатности и порядочности в этих людях! Да, с такими клиентами Томиловой работать легко: они соблюдают законы и договоры, верят честному слову и спешат всё оплатить, чтоб не быть должниками…

Автор первого письма не сказала о главном: оконные конструкции в её квартире сделаны не по размеру, и чтобы их затолкать в проём, «мастера» стали долбить бетонную стену, нарушив тем самым целостность стенной конструкции дома. В результате балконная дверь не закрывается – возможно, произошел перекос и необходимо переустанавливать окно. Чтобы это понять, нужно вызвать эксперта, оценить качество работ и качество самой оконной конструкции. Установка окна началась весной, длилась все лето, и нет уверенности, что до наступления холодов эта история завершится.

Госпожа Томилова не первая, кто в Заречном заслужил печальную славу. Но что интересно, все её предшественники не по разу меняли свои названия и адреса. Когда нет возможности зарекомендовать себя достойным образом и улучшить свою репутацию, проще сменить название, как это было, например, с другой бизнесвумен - Маковкиной Е.В., которая устанавливала окна и под своим именем, потом под именем завода «Озон», потом все это стало называться ООО «Профстиль». Сейчас, после многочисленных проигранных судов, она сменила адрес, переехала с улицы Комсомольской, 12, на улицу Попова в помещение АТК, и стала работать под новой вывеской. Меня об этой перемене ИП Маковкина сама проинформировала и обещала не оставить своих «старых» клиентов, но что-то в её планах изменилось, и люди не могут получить то, что она им должна по решениям суда. А сейчас хозяйка всех выше перечисленных фирм утверждает, что теперь она стала «простой приёмщицей», и нет у нее ни денег, ни возможностей…

Плохую услугу зареченцам оказала бесплатная газета - рекламное объявление было воспринято людьми с полным доверием, и вот печальный результат. А ведь не набери они злополучный номер телефона из газетного объявления - не переступили бы они никогда порог «Стиль-Декора», не встретились бы с госпожой Томиловой и не пришлось бы им тратить время и нервы на выбивание своих кровных денег, но - поздно… Теперь заказчики должны пройти через все судебные разбирательства и долго ждать исполнения решения суда. А у прочих людей еще есть выбор: стать или не стать «пострадавшими заказчиками».

Все пострадавшие задают мне вопрос: почему никто не закроет фирму Томиловой? Действительно, было бы проще для всех просто «закрыть». Но, к сожалению, местные органы не наделены такими полномочиями, поэтому подобные фирмы могут работать до тех пор, пока клиенты сами несут им деньги и помогают жить безбедно».



Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №36 от 11 сентября 2008 г.

  • Традиционный праздник «День деревни», прокатившийся по сельской территории городского округа Заречный минувшим августом, в последнюю субботу месяца случи.

  •  
    Политика
    №36 от 11 сентября 2008 г.

    28 августа прошло первое после летних каникул очередное заседание городской Думы. Вопросов было много, но в большинстве своём они носили формальный характер – депутаты голосовали за всё то, что им предлагали. Хотя на паре интересных моментов всё-таки стоит остановиться.

  • Афиша
    №36 от 11 сентября 2008 г.

    30 апреля 2008 года принят Федеральный закон №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее – Закон), вступающий в силу частично с 1 октября тек.

  •  
    Чрезвычайные происшествия
    №36 от 11 сентября 2008 г.

    С 25 по 31 августа в городском медицинском вытрезвителе побывали 19 человек. Есть среди них старожилы этого заведения, которым просто некуда больше пойти.