Суета вокруг дорогиСуета вокруг дороги
Когда власти вовремя не дают информации, событие начинает обрастать разными слухами и домыслами.
Так случилось и на этот раз. Эпицентр беспокойства образовался в районе Муранитного.
Юлия ВИШНЯКОВА
Каждый раз проезжая на машине в сторону Екатеринбурга, зареченцы замечают, как быстро идут строительные работы параллельно с существующей сейчас дорогой. Где-то производится отсыпка через реку Пышму и железнодорожные пути, возводятся путепроводы. Ландшафт меняется буквально на глазах. Однако некоторые моменты возникают неожиданно и вызывают беспокойство у жителей.
Дорога в Китай
Напомним, скоростную федеральную трассу М-12 «Восток» строят с 2021 года. Она является частью международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». Протяженность трассы составляет более 1000 км, движение по ней от Москвы до Казани открыли в конце 2023 года. В июле этого года был открыт участок протяженностью 275 километров от башкирского города Дюртюли до свердловского поселка Ачит. Сейчас глобальное дорожное строительство идет на трассе Р-351 Екатеринбург - Тюмень, в непосредственной близости от Заречного. До четырех полос расширяют уже действующую дорогу, строят объездные пути вокруг города Богданович и поселка Белоярский. Ожидается, что до Тюмени трассу продлят к 2026 году.
Госконтракт на строительство и реконструкцию обходов Белоярского и Богдановича на участке 35 км - 104 км автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень был заключен ФКУ «Уралуправтодор» в 2022 году. Подрядчиком выступил строительно-инвестиционный холдинг «Автобан», считающийся одной из крупнейших российских дорожно-строительных компаний. Стоимость контракта больше 30 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что на участке работ планируется устроить шесть транспортных развязок, 11 разворотных петель, 26 мостовых сооружений, в том числе 5 надземных пешеходных переходов. Один из них будет оборудован в районе перекрестка автодороги Екатеринбург-Тюмень с автодорогой Заречный-Мезенское для удобства перехода трассы, в том числе садоводами, чьи участки располагаются в коллективных садах «Мир» и «Кировский». На этом же перекрестке предполагается устройство транспортной развязки.
Что касается Муранитного, то проект строительства новой трассы не предполагает поворота налево, если ехать со стороны Екатеринбурга. Попасть в Муранитный можно будет только через Заречный или со стороны Тюмени. Так что, по сути, в этом месте мы получаем только второй выезд из города…
На Муранитке строят завод?
Между тем, в середине июля в районе частных домов жителей Муранитного и магазином «Стройцентр» началась подготовка какой-то строительной площадки. Никакой информации на этот счёт нигде не было, поэтому жители обратились непосредственно к строителям. И по итогу беседы пришли к выводу, что здесь начнут возводить асфальтобетонный завод. Идущий от стройки шум, уже нарушил установившийся в этих местах уклад, в дальнейшем же появление такого завода могло сильно навредить экологии. Беспокойство жителей дошло и до депутатского корпуса. Вопрос о грядущем строительстве на окраине Муранитного на заседании думской комиссии по экономике 22 июля поднял депутат Илья Филин.
Для разъяснения ситуации на заседание прибыли представители подрядной организации АО «Ханты-Мансий-скдорстрой» (подразделение «Автобана), которая и занимается строительством федеральной трассы: руководитель проекта Алексей Зуб и главный специалист департамента безопасности Дмитрий Данилин.
- Дорога должна быть создана. Но выявляются моменты, которые влияют на жизнь жителей. Жителей беспокоит, что эта деятельность разворачивается у самых заборов домов. Деятельность круглосуточная: техника ходит даже вечером. Чем вы руководствовались, выбирая место для площадки? Соблюдены ли все необходимые требования? Согласовывали ли вы действия с администрацией? - Задал вопросы депутат Филин.
Не завод,
а мобильная
установка
Главное, о чем сообщили гости, что за строительным магазином появится не асфальтобетонный завод, а мобильная асфальтобетонная смесительная установка, которая благодаря современным технологиям не навредит экологии и шуметь сильно тоже не будет.
- Мы занимались строительством этапов дороги, которые проходили через Новгородскую и Владимирскую области, республики Чувашия и Татарстан. При этом при реализации проекта всегда плотно сотрудничаем с местными администрациями, чтобы минимизировать ущерб и не нарушать покой граждан. Все понимают, что без асфальтобетонной установки мы строить данную дорогу не сможем. При выборе данного участка под мобильную установку мы руководствовались сметным расчетом, а также логистикой. С этого участка планируем отработать два направления: от поворота с Екатеринбурга до «Т-образного» перекрестка «Белоярский - Асбест», и по новой дороге, которая идет через поле и заканчивается примерно возле полигона ТКО в Белоярке.
Нам удобна эта локация, чтобы не вылезти за сметы. У нас федеральный бюджет: каждая копейка на счету, и строго контролируется. Если по расположению участков посмотреть, то мы собираемся брать в аренду участок почти в 4 Гектара. В другом месте, например, за чертой города, доступность будет меньше, мы движущимся транспортом разобьём местные дороги и нанесем им ущерб. При этом в госконтракте не заложены деньги на восстановление дорог местного значения. На территорию за строительным магазином мы сделаем отдельный заезд и ущерба дорогам не будет. Не потребуется и вырубка деревьев, - сообщил Дмитрий Данилин.
Примечательно, что участок в аренду строителям сдал владелец магазина. И сделал по очень низкой цене: за 14 тысяч рублей за гектар. Такой подход дорожникам понравился: «Таких цен нигде нет! Человек пошел нам на встречу. Обычно все нажиться хотят».
Бетон нужен только до
ноября 2026
года
Что касается самой мобильной асфальтобетонной смесительной установки контейнерно-блочного типа, то она будет расположена непосредственно у дороги. А ближе к жилому сектору будет площадка для складирования инертных материалов. Они в том числе, будут препятствовать распространению шума. Также на земельном участке разместиться вагон-городок для сотрудников.
Мобильная установка не требует фундамента. Она новая. Строители отработали на ней на этапе Дюртюли-Ачит. Тогда же были получили экспертные заключения, что данная установка соответствует требованиям и СанПиНам. Установку планируют перевести на Муранитку уже в этом году. Необходимые документы будут оформлены и здесь.
- Не будем ничего нарушать, - подчеркнул Данилин.
- Установка работает на газу, то есть никакого мазута, чистый выброс, современные фильтры. Она соответствует требованиям евроазиатского экономического союза. Даже дыма не увидите, и запаха не почувствуете. Ингаляции можно будет делать.
Только вместе мы сможем построить эту дорогу. Поэтому просьба потерпеть минимальный шум, - добавил Алексей Зуб.
Пока площадка только готовится. В перспективе здесь появится забор, будет согласованная схема строительных работ, подписанная строительным контролем, представителем заказчика. Будет вывешен паспорт объекта, с указанием, кто старший и его контактами.
Если план-график работ у заказчика не поменяется, то выпуск асфальтобетонных смесей строители планируют начать весной 2026 года, когда температуру воздуха прогреется до +10 градусов. Срок окончания работ на данной площадке - ноябрь 2026 года.
- В ноябре 2026 уже ничего не будем делать. Будет уже готовый объект, с разметкой и барьерными ограждениями, - уверены строители.
Новая дорога может быть платной?
Депутаты поинтересовались и тем, будет ли новая дорога платной. Ведь проехать по трассе от Москвы до Ачита стоит денег.
-Там заказчик строительства - госкомпания. При этом госкомпания может платными сделать только те участки, где есть альтернатива проезда. У вас заказчик - «Уралавтодор». Они не строят платные дороги. Однако строющуюся дорогу передадут в 2026 году под госкомпанию, и насколько я знаю, они изучают возможности сделать ее платной хотя бы частично. В любом случае они выйдут на ваши советы и совещания. Просто так дорогу платной не сделают. И процесс этот не быстрый: может занять пару лет, - прокомментировал Зуб.
Как заметил депутат Филин, данная встреча сняла много вопросов. А слухов можно было бы избежать, если бы администрация заранее подготовила информационное сообщение.
- Вся проблема от отсутствия информации. Я депутат, там живу. О том, что там что-то делается, я узнал из переписки жителей… - добавил Филин.
- Город маленький, любое движение обрастает слухами. Надо учиться взаимодействовать с жителями быстро, - поддержала коллегу депутат Ладейщикова.
А вот замглавы Олег Кириллов уверен, что всё сделано своевременно.
- Чтобы информация вышла в информационное поле, она должна быть достоверной. Мы только на прошлой неделе встретились с коллегами. И тогда появилась информация. - Подытожил Кириллов.
Так или иначе, напряжение жителей Муранитки поутихло. Остаётся лишь ждать и смотреть насколько тихо и экологично дорожники выполнят свои обещания.
Фото автора: Дмитрий Данилин уверен, что при
строительстве никакие нормы и
правила нарушены не будут
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.