Евгений Кунгуров - путь звезды

«Зареченская Ярмарка» №47 от 21 ноября 2024 г.
Евгений Кунгуров - путь звезды

Евгений Кунгуров - путь звезды  

Алёна АРХИПОВА

В последнее время имя нашего земляка, оперного и эстрадного певца, заслуженного артиста России, Чеченской республики и республики Ингушетия Евгения Кунгурова вспоминают часто. Поклонники и родные артиста ратуют за то, чтобы в Заречном появились мемориальные таблички, памятник и яблоневый сад его имени. Многие жители вспоминают Евгения с любовью и поддерживают эти инициативы, а вот местные власти ведут себя неоднозначно.

Мы решили напомнить читателям о том, как рос Евгений, каким был человеком, как шёл к своей заветной мечте и как добился её, став известным артистом. Помогут нам его одноклассники, учителя, педагоги музыкальной школы и ДК «Ровесник», которые его хорошо знали.

Евгений Викторович Кунгуров родился 18 июля 1983 года. Его отец, десантник, ветеран боевых действий в Афганистане, был военнослужащим, поэтому семья часто переезжала. Так, пять лет детства Женя провёл в старинном живописном немецком городе Котбусе федеральной земли Бранденбург.

После какое-то время Кунгуровы жили в посёлке Гагарский Свердловской области Белоярского района, недалеко от военной части. Потом они переехали в Заречный, где Евгений учился в школе №1 с 6 по 11 класс.

Обаяшка

- Женя пришёл в 6 или 7 классе, - вспоминает одноклассница Евгения Наталья Боронина. - Учился хорошо. Впрочем, и шалил, как любой другой мальчишка. На уроках русского языка и литературы отжигал: мог посреди урока запеть своим ярким голосом, привлечь к себе внимание, за что, конечно, получал замечания. И всё же по всем предметам он успевал, так как был общительный, обаятельный, умел найти подход, договориться с учителями. Они обожали этого обаяшку.

Когда Евгений к нам пришёл, девчонки и мальчишки в классе жили как-то обособленно, параллельно, мало общались друг с другом. Женя тогда был единственным парнем, который с нами, девочками, разговаривал, шутил, уделял внимание. Среди пацанов он выделялся: высокий, статный, всегда в водолазках, рубашках, пиджаках - представительный, взрослый, развитый не по годам. Он производил впечатление и в то же время был недосягаемым. О дружбе с таким молодым человеком можно было только мечтать. Можно сказать, что он вывел нас, своих одноклассников, на новый уровень взросления.

Многие говорят о разносторонности Евгения. Он всегда мог постоять за себя. Мужское воспитание прививалось не только благодаря отцу, прошедшему Афганистан. Примером служил и дед-фронтовик. Кроме того, уральский характер закалялся на улице. Сказывалась и горячая южная кровь в жилах артиста. Как-то журналистам канала «Беларусь 1» Евгений Кунгуров рассказывал, что в школьные года не раз сбивал кулаки и даже ломал нос, участвуя в драках стенка на стенку.

Святая к музыке любовь

Другую часть личности Жени, творческую и утонченную, развила мама. Она работала певицей, солисткой военного вокально-инструментального ансамбля. Мама привила сыну с юного возраста любовь к классической музыке, выступила первой учительницей по постановке голоса и развитию слуха. Благодаря ей, Евгений рос интеллигентным, добрым парнем, способным ценить прекрасное.

Заметив у сына творческие способности, родители отдали Женю в Детскую музыкальную школу Заречного, где он проходил обучение по классу баяна с 1996 по 1998 годы. Тогда же стали раскрываться его вокальные данные и Евгений пришёл в академический хор «Фрески» ДК «Ровесник», которым руководил Заслуженный работник культуры Анатолий Иванович Филиппов. Именно там проявился и развился его знаменитый баритон, там он начал солировать и выступать на сцене.

- В Детской музыкальной школе Евгений Кунгуров занимался по классу баяна у Ольги Юрьевны Запаровой. Очень тепло с ним общался наш прежний директор Михаил Никитич Удалов. Я вела у него неосновной предмет - общее фортепиано, - говорит педагог ДМШ Галина Викторовна Романовская. - Однако он всем нам запомнился. Всегда в представительных пиджаках, с очаровательной улыбкой и хорошим настроением. Он был такой харизматичный - девчонки смотрели на него, раскрыв глаза.

Позже мне доводилось с ним встречаться. Женя приезжал в Заречный. Как-то виделись с ним в тренажёрном зале и просто на улице. Неизменно это были широко раскрытые руки, улыбка, тёплое приветствие, и я попадала в его объятия. А потом начиналось: «А помните, как мы…» Никакой звёздности. Женя был очень простой, добрый по натуре, без капли чёрствости в душе. Педагоги музыкальной школы безмерно гордятся, что он у нас учился.

- В музыкальной школе такому статному, высокому молодому человеку, как Женя, с его уже сложившимся ярким баритоном, среди совсем юных ребят петь было сложно. Поэтому в девятом классе педагог по инструменту привела его ко мне, - улыбается Заслуженный работник культуры Анатолий Иванович Филиппов. - Евгений стал петь в академическом хоре «Фрески». Я был ему наставником, ставил голос. Он пел у меня серенаду Дон Кихота, романсы «Что так сердце, что так сердце растревожено…», «Скажите, девушки, подружке вашей…». Я подстраивался специально под его особенный голос, пел с ним в его диапазоне, чтобы сохранить его уникальность, особенность.

Женя - ответственный молодой человек, никогда не пропускал репетиции, выступления, концерты. Он был добрый, позитивный, очень интеллигентный, яркий, настоящий красавец. Душа коллектива. Наши женщины его очень любили, опекали, а он относился к ним с уважением. Потом, если Женя бывал в Заречном, обязательно навещал меня, приходил в гости, садился на своё место в хоровом классе. Вспоминали с ним его юные годы.

- С Евгением мы познакомились, когда он начал петь в академическом хоре «Фрески», - рассказывает руководитель хора «Виват» Павел Филиппов - Мы с ним вместе пели в басах, и на концертах всегда стояли в хоре рядом. Женя был очень воспитанный, вежливый парень. Много времени у меня ушло на то, чтобы убедить его не обращаться ко мне официально - Павел Анатольевич. Постоянно говорил ему: «Женя, хватит этого официоза». И со временем наше общение переросло в товарищеское. В дальнейшем встречались во Дворце культуры, когда он просто заходил в гости к Анатолию Ивановичу Филиппову.

Не смотря ни на что

- Женя Кунгуров со всеми общался одинаково, по-человечески, тепло, душевно, никого не выделяя, ни над кем не подтрунивая. Наоборот, многие мальчишки в городе над ним посмеивались, что он поёт немодную в те лихие годы классическую музыку, ходит в хор и в музыкальную школу, - подводит итог Наталья Боронина. - А ему было всё равно, он не смущался, не обижался и не обращал на такую реакцию внимания. Уже тогда Евгений был самодостаточной, целостной личностью. У него был талант, любимое увлечение, которому он был верен, несмотря ни на что. Помню, как на выпускном в 9 классе Женя вышел на сцену и исполнил знаменитую песню Мориса Альберта «Филлингз». Никогда этого не забуду. Уже тогда было понятно, что Кунгуров многого добьётся.

Фото из архива Натальи Борониной

и Павла Филиппова

на фото: Евгений Кунгуров со своим наставником Анатолием Филипповым