Поймай меня если сможешь

«Зареченская Ярмарка» №43 от 24 октября 2024 г.
Поймай меня если сможешь

Поймай меня если сможешь  

Особенности отлова безнадзорных собак в Заречном.

Юлия ВИШНЯКОВА

За этот год на территории Заречного уже поймано 100 безнадзорных собак. Для сравнения, за весь прошлый год было отловлено 117 животных. И надо признать, что наш муниципалитет в этом плане выглядит очень благополучно. Особенно если сравнить с другими территориями, которые регулярно попадают в федеральную повестку с жуткими новостями о собачьих стаях, нападающих на людей. Однако недавно местное волонтёрское сообщество забило тревогу.

… А началось всё с неуловимой собаки, которая уже два месяца бегает по Заречному. Поймать животное не могут ни волонтёры, уже подыскавшие для него хозяина, ни специалисты из Екатеринбурга, ни компания, отвечающая за отлов и содержание собак без владельцев на территории Заречного. «Низачтоменянепоймаешь» - так пса прозвали в социальных сетях.

- Полгорода уже знает, что волонтёры пытаются поймать животное, потому что есть потенциальная хозяйка. Но собака за время, проведенное на улице, стала очень пугливой. Ловили своими силами. Привлекали зоопсихолога. Безрезультатно. Вызвали и женщину, работающую на отлов. Приезжала с дротиком со снотворным. Бегали, искали, нашли собаку, но она не попала.

Неоднократно делали заявку по собаке в МКУ «ДЕЗ». Я просила: «Как поедет специалист, звоните. Мы поможем животное поискать». Девушка приехала в выходной день, в дождь. Территорию не знает. Безрезультатно. Потом должны были приехать 3 октября, звоню в «ДЕЗ», узнать точно ли будут. Отвечают, что до подрядчика не могут дозвониться. Потом говорят, что приезжали, но опять не поймали. Есть у меня сомнения, что они приезжали. Докажите. Есть информация, что подрядчик наш набрал подряды по всей области и сейчас просто не справляется, - делится переживаниями зооволонтёр Юлия Рязанова.

ИП Голомидова из Екатеринбурга занимается отловом животных на нашей территории уже 6 лет. Претензий к её работе прежде не возникало. С сожалением предприниматель отмечает, что несмотря на приводящуюся работу из года в год ситуация с количеством бездомных животных в Заречном практически не меняется.

- Да, работаем мы, работают волонтеры, но бездомных собак не становится меньше. Просветительская информацию о стерилизации животных, помощи с пристроем более или менее действует в городе, а вот на сельской территории, где мы в основном и ведём отлов, жителей такие вопросы мало волнуют. В Мезенке, Курманке, Гагарке постоянно появляются щенки. В Гагарке человек постоянно разводит собак, и они бесконтрольно бегают по территории. Именно эти проблемы мы и решаем. Однако, когда животное появляется в Заречном, в социальных сетях начинается истерика, - рассказывает Екатерина Голомидова.

Екатерина обращает внимание на то, что отлов животных в первую очередь направлен на тех собак, которые представляют опасность: могут сбиваться в стаи, нападать на людей.

- В Гагарке, Мезенке такие животные бывают. И в первую очередь, мы направляем людей туда. Собака, по поводу которой бьют тревогу волонтеры, не опасна. Однако истерика волонтеров мешает работать ужас как.

Работа по отлову - специфичная. И нам нужно содействие. На местах есть люди, которые животное прикармливают, могут его зафиксировать, отследить. Потому что отловщица может приехать и на пять часов, но толку не будет. При этом она не обязана знать город, она приехала ловить. Мы пытались сотрудничать с волонтёрами, в том числе, и по этой неуловимой собаке. Приезжали. Звонили заранее. Просили физически отследить. Никто не отследил. Взаимодействия нет, - разводит руками Екатерина.

При этом подрядчику, работающему не только в Заречном, есть с чем сравнить. И Голомидова отмечает, что Заречный - самый комфортный для работы муниципалитет.

- Заречный - единственный город, который выделяет дополнительно средства на отлов и содержание животных на регулярной основе. И за счет этих средств ПКС удается выживать. Иначе это было бы нереально. Дело в том, что наша работа находится в совместном ведении области и муниципалитета. На деле есть обязанность за областной счет производить эти отловы. Тарифы по областным деньгам прописывает департамент ветеринарии, и они очень невелики. Получается 8 тысяч за собаку. Притом, что пустой выезд (без результата) стоит 3 тысячи рублей. Не пустой - около 5 тысяч рублей. На стерилизацию, вакцинацию, питание пойманного животного остается чуть больше 2 тысяч…

У муниципалитетов есть полномочия регулировать эту историю. Но оно добровольное: хотят, выделяют деньги, не хотят - не выделяют. За небольшие средства выгодно работать только «живодерским» подрядчикам. О них много историй в прессе было, хотя бы о том, что творится в Камышлове. Они на низкие цены согласны, так как особо и не тратят их на собак: ловят животных без разбора, и домашних, и бездомных, а потом перекидывают их в другие муниципалитеты или убивают.

Заречный идёт по пути качества, выделяет дополнительные средства, за что низкий ему поклон. Поэтому у нас здесь и работа ведется точечная: бегает собака, мешает гражданам, агрессирует, мы ее ловим, стерилизуем, устраиваем в ПКС. Бегает собака хозяйская, мы ее не тронем, - говорит Голомидова.

По данным администрации, на организацию деятельности по обращению с животными без владельцев в этом году предусмотрено 2 545 858 рублей, почти 60% этой суммы уже выплачено. Это средства областного и местного бюджетов. При этом финансирование данных мероприятий год от года растет.

- Подрядчик условия контракта выполняет. Выезжает по заявкам на отлов животных без владельцев 2-3 раза в неделю. По условиям контракта, отлов производится в течение трёх календарных дней со дня, следующего за днем получения наряда-заказа. При необходимости отлова агрессивного животного, которое своими действиями создает угрозу для человека, отлов осуществляется незамедлительно. В случае если животное не удалось обнаружить или отловить в течение предусмотренного контрактом срока, производится повторный выезд, - сообщили в администрации.

Что касается контрактов на других территориях, то, по словам подрядчика, работать не только в Заречном, они начали с 2021 года. Сейчас заключено около 12 контрактов с Малышево, Сысертью, Сухим Логом, Арамилем и другими территориями.

- Но на Заречном это не сказывается, так как разные сотрудники отвечают за разные территории. Хуже работать мы не стали. Делать вывод по одной собаке, которую даже живущим в городе сложно отловить, это неправильно. Бывают животные, поймать которых сложно. Так была собака рядом с БАЭС, которая регулярно рожала щенков, мы её полгода пытались отловить. На её отлов было потрачено 50 тысяч рублей. Выезжали, стреляли, не попадали. Она убегала в лес. В итоге, ее удалось отловить. Поэтому нельзя оценивать всю работу по одному конкретному случаю, - говорит Екатерина Голомидова.

Добавим, что на сайте подрядчика в открытом доступе есть фотографии со всеми пойманными собаками, и датами, в которые эта работа была проведена. А на попечении в ПКС Заречного и приюта в Сысерти находится 250 собак.

По вопросам посещения ПКС, взятия собак из приюта обращаться по телефону 8-919-377-56-12 (Екатерина Сергеевна). Заявки по отлову собак без владельцев оставлять в МКУ «ДЕЗ» по телефону 8 (34377) 7-83-07.

Фото сайта ИП Голомидовой