Перезвонят пояснят и стрелки переведут

«Зареченская Ярмарка» №43 от 24 октября 2024 г.
Перезвонят пояснят и стрелки переведут

Перезвонят пояснят и стрелки переведут  

На днях региональный оператор сообщил, что для жителей появился номер для обращений. Любой желающий может позвонить по нему в «Спецавтобазу», задать вопросы и сообщить о проблемах с вывозом мусора. «Зареченская Ярмарка» решила проверить, как это работает.

Алёна АРХИПОВА

Речь пойдёт о площадке между двумя общежитиями по Ленина, 16 «А» и Кл. Цеткин, 13 «А». Четыре контейнера, куда сносят мусор как минимум из пятнадцати ближайших многоквартирных домов, там постоянно переполнены. Мусор вываливается из открытых пакетов и его растаскивают вороны и собаки. Та же картина с отдельным оранжевым контейнером, предназначенным для пластика. Отходов там всегда с горой. Пустые пластиковые бутылки и пакеты постоянно на земле, ветер гоняет их по детской площадке. Много мусора сдувает в лесок за контейнерной площадкой, он весь загажен. Отсек для крупногабаритных отходов никогда не пустует. Выбрасывают туда всё: от старой мебели и бытовой техники до использованных автомобильных шин.

Мы опросили соседей, которые выносят мусор на данную контейнерную площадку, и вместе подготовили следующие вопросы для обращений по указанному телефону:

1. Как часто убирают мусор на контейнерной площадке у Ленина, 16 «А»?

2. Есть ли возможность вывозить мусор с данной площадки чаще?

3. Можно ли отремонтировать повреждённый отсек для крупногабаритного мусора?

4. Когда вывезут с контейнерной площадки большое количество старых автомобильных шин, принадлежащих к отходам IV класса опасности, которые лежат там больше недели и 22 октября всё ещё находились у контейнеров? И тут началось…

… Дозвониться по номеру 8-800-775-00-96 (тот самый номер для обращений в «Спецавтобазу») в заявленный период с 8 утра до 20 вечера оказалось непросто. Сначала автоответчик говорил, какие кнопки нажать, чтоб соединиться. Потом звонок переходил в режим ожидания. Наш номер в очереди был 34-й или 35-й, а за 10-15 минут очередь продвигалась всего на 6-8 звонков. «Висеть» на телефоне нужно было около часа. Сил это делать не было.

Мы оставили голосовое сообщение на автоответчик, предварительно назвав свою фамилию, имя, отчество, точный адрес контейнерной площадки, также описали проблему. Кстати, этот способ доступен и для звонков после 20.00, так как номер работает круглосуточно.

Оператор «Спецавтобазы» перезвонил на следующее утро и сообщил, что «с контейнерной площадки у Ленина, 16 «А» обычные зелёные контейнеры для ТБО (хотя они у нас в городе синие - Прим. авт.) вывозят ежедневно. Крупногабаритный мусор забирают по понедельникам, средам и пятницам, а пластик из сеток - каждую субботу».

Напомнили, что за уборку, обслуживание и ремонт самой контейнерной площадки отвечает управляющая компания, и посоветовали обратиться по этим вопросам к ней. Пояснили, что именно УК после обращения жителей может изменить график вывоза мусора на конкретной площадке, увеличить количество раз, внеся соответствующие изменения в договор со «Спецавтобазой». Кстати, старые шины на контейнерной площадке и привлечение к ответственности тех, кто их так выбрасывает, - тоже не проблема регоператора, он их сам не вывозит, а только принимает у себя на базе.

Впечатления после общения со «Спецавтобазой» остались неоднозначные. Ответили нам вежливо, конкретную информацию дали, что и когда вывозится, но на контейнерной площадке у Ленина, 16 «А» так ничего и не изменилось…

Фото автора