А получилось как всегда

«Зареченская Ярмарка» №39 от 26 сентября 2024 г.
А получилось как всегда

А получилось как всегда  

Жители Заречного известны своим неравнодушием, принципиальностью и компетентностью по многим вопросам. Немудрено, что в этом году многие внимательно следили за строительством новых общественных пространств. И сейчас, когда территории готовы и запущены в эксплуатацию, обращают внимание на их качество, функциональность и оценивают их эффективность.

Алёна АРХИПОВА

Так по поводу новой лыжероллерной трассы, расположенной в парке между улиц Ленина, Победы и спортивной школой «Атом», не просто мнение, а почти экспертную оценку дал известный общественник, экс- депутат Думы, спортсмен Александр Валерьевич Мусихин. В прошлом Александр Валерьевич - директор автошколы, госавтоинспектор, который стоял у истоков создания в Заречном службы безопасности дорожного движения в ГОВД. Он хорошо знаком со всем, что касается покрытия дорог, разметки и дорожных знаков, поэтому не доверять его словам невозможно: «Как активный спортсмен, я с большим вниманием читал все материалы в местных СМИ о строительстве лыжероллерной трассы. Когда её, наконец, открыли, и трасса стала доступна простым спортсменам-любителям, решил её протестировать. Пока тестировал, успел пообщаться с ещё несколькими конькобежцами и лыжницами, которые уже там тренируются. После, приняв во внимание и их ремарки, составил целый список замечаний.

Первое: прокатившись по всей трассе, отметил, что покрытие на дорожках неоднородное.

В районе перекрёстка улиц Ленина - Победы оно самое хорошее, самое ровное, самое качественное, ролики там почти не слышно. Именно такое должно быть по всему маршруту, как обещали. Однако метров через 300-350 оно кончается. В районе магазина «Пятёрочка» со стороны улицы Победы покрытие уже крупнозернистое, колёса роликов едут по камушкам в асфальте. Вот и катишься метров 50, как на гусеничном тракторе. Дальше покрытие уже более-менее, но его качество всё равно не дотягивает до идеального. Я сейчас часто бегаю по строящемуся участку улицы Энергетиков вдоль кладбища, и там дорога гораздо лучше. Между тем должно быть наоборот, ведь лыжероллерная трасса - спортивный объект, где занимаются, в том числе и дети.

Второе: на протяжённости всей трассы нет разметки, не обозначено направление движения, нет ни старта, ни финиша. Какая-то незаконченность.

Сразу возникает вопрос: «Так это спортивная трасса или просто дорожка для прогулок?»

Третье: на петле в 150 метров два моста, которые пересекают пешеходную дорожку. Красиво, но для спортсменов совсем нефункционально. При подъёме на мосты палки втыкаются в деревянные доски и потом плохо достаются, что значительно снижает скорость движения. Во время спуска при переходе с горизонтального участка на наклонный лыжероллеры «садятся на плоскость» (на изгиб моста), происходит резкое торможение - можно запросто улететь. Сам переход с досок на асфальт тоже очень резкий, и тут можно легко упасть на асфальт или того хуже за залитую бетоном землю у основания мостов.

Четвёртое: уже осенью поверхность мостиков будет покрываться тонкой корочкой льда, раньше, чем земля. Лыжероллеры - не лыжи: не затормозишь и на пятую точку не сядешь.

Будет ещё опаснее.

Пятое: после мостиков в сторону нового микрорайона сделана петля менее 10 метров. По ней не разогнаться. Многие спортсмены ею не пользуются, бегут по пешеходному переходу. Так стоило эту петлю вообще делать?

Шестое: освещение хорошее, и горит с 22.00 до 6.00 - во время, когда никто там не занимается. Где экономия электроэнергии?

Вывод: любой новый спортивный объект в городе - это новые возможности, развитее физической культуры среди населения. Однако при строительстве спортивного объекта нужно привлекать компетентных специалистов, самих спортсменов, для которых он делается. Хотели, как лучше, а вышло-то опять как всегда…»

Фото автора: При съезде с мостика лыжероллеры рискуют упасть