Новая дорога уже рядом

«Зареченская Ярмарка» №33 от 15 августа 2024 г.
Новая дорога уже рядом

Новая дорога уже рядом  

Работы по реконструкции автодороги «Екатеринбург-Тюмень» подошли к Заречному.

Юлия ВИШНЯКОВА

В редакцию «Ярмарки» в последнее время посыпалось много вопросов о строительстве новой дороги «Екатеринбург-Тюмень»: «Что за техника появилась у путепровода над улице Кирова?», «Что за движение идёт вдоль дороги в строну Асбеста?». В этом материале мы постараемся обозначить все ключевые моменты долгожданного строительства.

Автодорога «Екатеринбург-Тюмень» - одна из самых загруженных в области, ежедневно по ней проезжают до 15 тысяч автомобилей. Строительство объезда вокруг Белоярки, а также вокруг Богдановича, должны сильно разгрузить это направление. Но главное, что саму трассу расширят до 4 полос и установят на ней разделительные барьеры, что значительно ускорит для зареченцев возможность добираться до Екатеринбурга.

Скоростную трассу М-12 «Восток» строят с 2021 года. В 2023 году открыли её первый участок от Москвы и Казани (часть дороги платная). В нынешнем году дорожники планируют дойти до Екатеринбурга, а в 2025 - до Тюмени. Выполнение этих работ затрагивает непосредственно Заречный, и в первую очередь, это строительство объездной вокруг посёлка Белоярский.

История этой объездной дороги давняя. Проектирование участка Тюменского тракта в обход Белоярского началось ещё в 1989-м, и первый участок от Косулино до деревни Курманка построили в 1992-м. Потом недостроенная трасса замерла на годы. В 2011 году процесс сдвинулся с «мёртвой точки», и второй участок дороги в обход посёлка Белоярский (от поворота на Заречный до поворота на Асбест на 46-52 километре тракта) протяженностью 6,1 километр был открыт. Остался лишь небольшой участок - восемь километров объездной дороги с 56 по 64 км с выездом на Тюменский тракт.

Но строительство в наших местах никак не начиналось и шло ближе к территории Тюмени. И вот в феврале 2023 года администрация Заречного сообщала, что «бетонка» будет реконструирована. Этому было посвящено отдельное совещание с представителями ФКУ «УралУпрАвтодор». Предполагалось, что до 2025 года реконструкции и новому строительству автодороги Екатеринбург-Тюмень подлежит участок протяженностью 72 километра - от начала бывшей «бетонки» до поворота на Асбест дорогу расширят, а далее начнется новая стройка - обходной маршрут в сторону Богдановича.

Госконтракт на строительство и реконструкцию обходов Белоярского и Богдановича на участке 35 км - 104 км автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень был заключен ФКУ «Уралуправтодор» в 2022 году. Подрядчиком выступил строительно-инвестиционный холдинг «Автобан», считающийся одной из крупнейших российских дорожно-строительных компаний. Стоимость контракта больше 30 млрд рублей.

Сообщалось, что на участке работ планируется устроить шесть транспортных развязок, 11 разворотных петель, 26 мостовых сооружений, в том числе 5 надземных пешеходных переходов. Один из них будет оборудован в районе перекрестка автодороги Екатеринбург-Тюмень с автодорогой Заречный-Мезенское для удобства перехода трассы, в том числе садоводами, чьи участки располагаются в коллективных садах «Мир» и «Кировский». На этом же перекрестке предполагается устройство транспортной развязки.

Работы начались

- Работы выполняются в соответствии с графиком в рамках выделенного финансирования. В настоящий момент притупили к работам на обходе Белоярского. Ведутся работы над автомобильной дорогой над улицей Кирова: здесь производятся буровые работы, штамповые испытания, бетонирование свай. В 2024 оду планируют начать работы ещё на трёх искусственных сооружениях, двух путепроводах через ЖД и мост через реку Пышма. Также ведутся подготовительные работы в полосе отвода будущей автодороги, в том числе отсыпка временных дорог, - рассказал заместитель начальника ФКУ «Урал-УпрАвтодор» Алексей Комольцев.

Что касается транспортной развязки на пересечении автодороги Екатеринбург-Тюмень с автодорогой Мезенское-Заречный, то её строительство планируется в период с 2025 по 2026 года.

- Будет построена развязка в разных уровнях, а также надземный пешеходный переход. Светофорное регулирование на данной развязке не предусмотрено. В период производства работ возможны временные ограничения или изменения в существующих схемах организации дорожного движения, - добавил Комольцев.

В «УралУпрАвтодор» уверены, что новая транспортная развязка будет удобна для водителей, а сама четырехполосная дорога с разделительными барьерными ограждениями станет безопасней.

Второй въезд?

6 августа на въезд в Заречный образовалась огромная пробка: от светофора с новой трассой до светофора Энергетиков-Победы. Причина в поломке большого грузовика, который перегородил дорогу. И это уже не первый случай коллапса на въезде в наш город. Проблема в том, что официального альтернативного въезда в Заречный больше нет, а единственный даёт сбои уже сейчас. Что говорить о будущем, когда начнётся строительство пятого блока БАЭС и в Заречный приедут строители и новые жители?..

Въезд со стороны Шеелита власти делать не готовы, ссылаясь на законодательные аспекты, связанные с зоной подтопления. Что касается возможного второго въезда через Муранитный, то как сообщил замглавы Олег Кириллов 26 июля на совещании по сельской территории, «на совещании в рамках агломерации Большой Екатеринбург, куда вошёл и Заречный, поднимался вопрос по второму въезду. И изначально в протоколе совещания была развязка по второму въезду. Это важно и для строительство пятого блока БАЭС.

Но потом этот момент из протокола убрали, мотивируя тем, что в изначальный проект дороги второй въезд в Заречный заложен не был. Чтобы узнать, насколько это обоснованно, мы ездили в Екатеринбург, общались с инженерной группой. Там нам подтвердили, что в проекте строительства М-12 они второй въезд не рассматривают, - рассказал Кириллов.

Для уточнения информации по второму въезду мы направили запрос в «УралУпрАвтодор», но ответа пока не получили.

Однако остаётся шанс расширить дорогу до основного въезда и тем самым разгрузить её. Несмотря на то, что в «УралУпрАвтодор» нам сообщили, что проектом реконструкции не предусмотрено расширение до четырёх полос в сторону Заречного, у администрации на этот счёт свои планы.

- Так как дорога на въезде к нам была региональная, изначально в проект заложили только две полосы. Сейчас мы говорим о том, что город будет расширяться, и мы рассматриваем возможность расширить её до четырёх полос. Думаю, у нас получится сделать это в те же сроки: 2025-2026 годы, - заверил Кириллов. И это определённо хорошие новости.

На фото автора техника на улице Кирова