Депутаты пошли на принцип

«Зареченская Ярмарка» №27 от 04 июля 2024 г.
Депутаты пошли на принцип

Депутаты пошли на принцип  

В течение двух месяцев народные избранники пытаются понять, почему чиновники администрации всеми силами стараются откреститься от улицы Коммунаров.

Юлия ВИШНЯКОВА

Дорога по улице Коммунаров, проходящая по территории Шеелита, по мнению жителей сельской территории, могла бы стать альтернативным въездом в город. Она же сильно сократила бы бесценное время для экстренных служб. Однако в нынешнем состоянии пользоваться этой дорогой весьма проблематично.

Ремонт, который был проведён здесь в 2022 году на депутатские средства Чистякова, Кузнецова, Куньщикова, Сарнацкого и Филина, помог лишь на короткое время. Эта дорога нуждается в полноценном ремонте и постоянном обслуживании. Вопрос ремонта дороги по улице Коммунаров и подняли на майском и июньском заседаниях Думы депутаты.

Неожиданно главный специалист отдела муниципального хозяйства Алёна Стерехова сообщила, что в декабре прошлого года улицу Коммунаров из перечня дорог Заречного частично (от геофизической экспедиции до «ошкановского» мостика) исключили. Причём решение это, по словам Стереховой, продиктовано Представлением Белоярской межрайонной прокуратуры. Исходя из этого Представления, которое администрация не предоставила даже в ответ на наш информационный запрос (что, кстати, является нарушением ФЗ «О СМИ»), чиновники провели проверку, и по её итогам приняла решение об исключении.

Три «нельзя»

Администрация называет три причины, по которым улица Коммунаров была исключена из перечня автомобильных дорог.

Во-первых, по улице Коммунаров установлена охранная зона на участке ВЛ 220 кВ Белоярская АЭС-Новосвердловская ТЭЦ. В пределах охранной зоны без письменного согласования сетевых организаций запрещается строительство, капитальный ремонт и реконструкция зданий или сооружений.

Во - вторых, улица Коммунаров находится в зоне затопления, поэтому здесь также запрещается строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных инженерной защитой.

В - третьих, улица Коммунаров проходит в границах земельных участков, находящихся в частной собственности.

Исходя из этого, конфигурация дороги была изменена. Теперь, по мнению чиновников, она имеет местоположение от улицы Энергетиков до Баженовской геофизической экспедиции, затем прерывается и возобновляется снова уже за её территорией, оттуда она доходит до перекрёстка с улицей Кирова. Таким образом, администрация вырезала из дороги участок протяженностью 968 метров, который попадал в зону подтопления. Длина дороги теперь составляет 633 м, а площадь - 3 789 кв.м.

Такие разные дороги

В ответ на эти доводы администрации Алексей Чистяков привёл свои аргументы.

- Администрация указывает на то, что по Коммунаров проходит ЛЭП, но мы не говорим о реконструкции или капитальном ремонте дороги, только об обычном ремонте. К тому же ЛЭП проходит над многими дорогами, и это не мешает их обслуживать… - парировал депутат.

Также он продемонстрировал карту, из которой следует, что депутаты и администрация говорят о двух разных улицах Коммунаров.

Депутаты просят отремонтировать ту, которая огибает экспедицию ниже, ближе к реке Пышма. А администрация имеет ввиду дорогу, которая проходит выше экспедиции.

- Есть федеральная система контроля дорожного фонда. Нам администрация говорит об улице, которая идет до Баженовской экспедиции, а мы говорим о дороге, которая спускается к берегу. О той дороге, которую ремонтировали в 2022 году и которая выходит к «ошкановскому» мосту.

Дорога датирована 1957 годом, каким образом участок частного землевладения оказался на этой дороге? Кроме того, та дорога, которую мы ремонтировали и в которую вкладывали бюджетные средства, в данной системе вообще не стоит, - подчеркнул Чистяков.

Что касается возможного подтопления дороги, то депутат Филин вспомнил, как 90-е годы шли сильные дожди.

- И ситуация с возможным подтоплением развивалась не мгновенно. 2-3 суток мы держали уровень воды. Были подготовлены спортзалы для размещения людей. В современных условиях перекрыть заранее дорогу можно будет всегда, - уверен Илья Александрович.

Езжайте через Белоярку!

Отдельным спором стала категория дороги по улице Коммунаров. Администрация, ссылаясь на технический паспорт автомобильной дороги, указывает на то, что она имеет 5 категорию и грунтовый тип покрытия.

- Да, дороги существуют с твёрдым и грунтовым покрытием. По «Своду правил. Автомобильные дороги» от 2021 года к твёрдым покрытиям относятся и покрытия переходного типа (из щебня и гравия). Дорога напротив управления - четко асфальтовая, от магазина в сторону управления тоже лежит асфальт. Но не в очень хорошем состоянии. Дорога в районе ТП, где мы ремонтировали, была асфальтовой и остается такой. Но она ввиду «хорошего содержания» находится в таком «хорошем состоянии». Всё визуально говорит о том, что это твердое покрытие, - считает Чистяков.

В доказательство своих слов он показал фотографии дороги по улице Коммунаров, на которых отчётливо виден асфальт, правда, в удручающем состоянии. Он также добавил, что выезжал на улицу Коммунаров вместе с экспертами компании «Бизнес-эксперт», которая занимается строительными экспертизами. Они готовы дать экспертное заключение, что дорога с твёрдым покрытием. И если вопрос не будет решен чиновниками, то он готов сам заплатить за данную экспертизу.

- У меня несколько вопросов. Какую дорогу администрация ставила на учет и ставила ли вообще? Если говорим об одной дороге, которую МКУ «ДЕЗ» ремонтировал за депутатские средства, то как её признали грунтовой? Целевое ли это было использование бюджетных средств? - сыпал вопросами Чистяков.

Между тем Стерехова уверена, что бюджетные деньги вкладывались законно.

- Там всего 465 метров цементобетона и 1164 метров грунтовой дороги, поэтому она является грунтовой. Но тут каждый останется при своем мнении. По Предписанию прокуратуры, с 7 по 10 июня проведены работы по грейдированию дороги от Курчатова до 392 участка, всего 500 метров. Также МКУ «ДЕЗ» занимается составлением локально-сметного расчета по устройству уличного освещения по улице Коммунаров. Работы будут включены в бюджет на 2025 год. Администрация хотела бы также предложить вам альтернативные пути проезда: по автодороге от “Заботы” до улицы Нагорной, - завершила Стерехова.

- Там ездить невозможно! Там не наша территория! - заспорили депутаты.

- Обратитесь в Белоярку, - посоветовала чиновница…

«Используйте

законы во благо»

В решении данного вопроса депутаты пошли на принцип.

- Администрация не видит очевидных вещей и финансирует сельскую территорию по остаточному принципу. Перед нами отчитываются спуском, сделанным срезкой с улицы Ленинградской, в то время как дорогу до профилактория закатывают в асфальт. Надо рекомендовать администрации вернуть дорогу в перечень автомобильных дорог в том виде, в каком она была, и заложить на 2025 год средства в бюджет: не капитальный ремонт, не строительство, а просто ремонт, - предложил Чистяков. И тут народные избранники проявили неожиданное единодушие.

- Мы живем в условиях существования массы законов. Эта дорога необходима для экстренных служб, счет работы которых идет на минуты. Используйте законы во благо людей. Дорога нужна: одну жизнь спасем, и всё окупится, - высказался Илья Филин.

- Кто не хочет делать, ищет причины. Возвращайте дорогу и ремонтируйте! Я без этого не буду принимать бюджет на следующий год, и предлагаю всем в этом ключе действовать. Не забывайте, для кого работаете. Не для того, чтобы отписки писать, а решать проблемы населения, - поддержал коллег Константин Дубровский.

В итоге, депутаты проголосовали за то, чтобы вернуть дорогу в перечень в изначальном виде и заложить средства на её ремонт. А вот предложение Чистякова обратиться в прокуратуру для проверки целевого использования «депутатского миллиона» на ремонт дороги-призрака, нужного количества голосов не набрало. Однако депутат заявил, что такое обращение подготовит самостоятельно.

На Фото автора: Алёна Стерехова (слева) предложила депутатам ездить в объезд, через центр “Забота”.