Боевая мама

«Зареченская Ярмарка» №22 от 30 мая 2024 г.
Боевая мама

Боевая мама  

Сразу четверо детей Галины Мичуровой ушли на СВО, и сама она чуть не уехала воевать.

Алёна АРХИПОВА

Галина Мичурова - мама четырёх взрослых детей, которые находятся в зоне специальной военной операции, просит помочь приобрести для солдат лекарство и приборы ночного видения. С некоторых пор главная цель её жизни - всеми силами и средствами помочь ребятам, которые служат на передовой…

- Как только началась спецоперация, сын Толя сказал: «Там погибают самые лучшие…», - рассказывает Галина Владимировна. - И я сердцем поняла его намерения. Однако тогда у него только родился третий ребёнок, старшей дочке было всего семь лет. И я его убедила, что пока не время. Два раза сына отговаривала… А потом сама собралась на СВО.

Меня пригласили в инженерные войска, муж отпустил. Оформила на него младших детей, которые живут в нашей семье под опекой. И уже должна была ехать в военкомат для подписания контракта, как вдруг узнаю о маленькой девочке, которую раньше хотела взять под опеку. Сначала от неё отказался дядя, обещавший заботиться, потом забрали из детского дома и снова вернули обратно опекуны. Это был знак: не смогу бросить на произвол судьбы сироту, которую уже два раза предали…

Тем временем сын поделился своими мыслями с сестрой. Дочка Настя работала аналитиком на БФАИ, была перспектива карьерного роста, строили вместе планы о покупке ей квартиры. Однако она в корне решила изменить свою жизнь: не смогла смириться, что девушки не должны воевать, хотела быть нужной и полезной в это непростое для страны время. В результате поставила меня перед фактом, что подписала военный контракт на три года, и в сентябре 2023 года ушла служить даже раньше брата. После двух месяцев работы в штабе добилась, чтобы её отправили на передовую…

Примерно в это же время сын, втайне от всех, уволился с работы, продал машину, положил все деньги на счёт жены и стал оформлять документы. Я узнала случайно, когда встретила его на улице уже с отношением на руках. (Отношение - документ от командира части с ходатайством о принятии гражданина на военную службу по контракту в его военную часть - Прим. авт.)

Я поняла, что не имею права удерживать Толю. Он не смог бы жить на гражданке, когда его родная сестра воюет. Так осенью прошлого года сын тоже уехал, пошёл в спезнац. Сейчас он - командир подразделения, был представлен к награде «За воинскую доблесть II степени».

Следом за ними зимой 2024 года ушёл на СВО сын мужа от первого брака Кирилл. Потом собралась наша приёмная дочь Елизавета, несмотря на то, что получала в Москве второе высшее образование. Решила пробиваться к сестре, и сейчас она тоже за «лентой».

Удивительно, но ребята добились того, чтобы служить вместе. Воюют на одном из важнейших направлений.

Как матери, отпускать детей было очень тяжело. Потом посидела, подумала: «А как другие? Каково им? Кто Родину защищать будет, если не наши ребята, которым небезразлична родная страна?»

Как гражданин, я очень горжусь, что мои дети сейчас среди самых лучших, смелых и порядочных людей России. Хотя, бывают мысли бросить всё и уехать к ним, быть рядом…

Когда дети Галины Мичуровой ушли на СВО, жизнь её семьи изменилась в корне.

Ребята попали во вновь сформированное отдельное подразделение: им пришлось организовывать, налаживать и свой быт, и саму службу с «нуля». Требовалось то одно, то другое. И Галина Владимировна не могла остаться в стороне:

- Ребята просили технические средства: ноутбуки, специальные очки к ним, дроны, системы сбросов для квадрокоптеров, другую технику, а также стандартные военные аптечки, которые облегчают выполнение задач, повышают безопасность солдат. Вещи не из дешёвых. И если поначалу мы обходились своими средствами, потом пришлось обратиться к неравнодушным людям.

Через члена Общественной палаты Заречного Юлию Рязанову и её личную страничку в соцсети мы объявили сбор. Люди откликнулись сразу: низкий им за это поклон. А вскоре на меня стали выходить спонсоры из Краснодара, Соликамска, Тюмени, Тюменской области, Свердловской области и других территорий. Предлагали помощь в приобретении дорогостоящей техники, лекарств.

Схема моей работы простая и прозрачная. Я, как физлицо, предоставляю официальное обращение командира части с указанным перечнем медикаментов и техники, принимаю от благотворителей имущество по акту приёма-передачи под роспись с товарными накладными. Лично доставляю имущество и передаю в руки командира по такому же акту, потом предоставляю все бумаги спонсорам.

Дроны, бронежилеты, приборы ночного видения стоят дорого. И мы стараемся приобрести вещи по максимально выгодным ценам: мониторим, где продают дешевле, сотрудничаем напрямую с производителями, общаемся с волонтёрскими организациями. Нередко договариваемся с местными умельцами, которые могут в разы дешевле сделать недостающие детали. На многом удаётся сэкономить. Те же военные аптечки, которые на маркетплейсах продаются за 5-6 тысяч рублей, мы купили через волонтёров по 1 450 рулей за штуку. Недавно организация «Врачи, вы не одни» бесплатно передала нам три дорогостоящие эвакуационные тележки «Анютка», это носилки с одним колесом, на которых удобно транспортировать раненых.

На пункте сбора, где Галина Мичурова с семьёй формируют гуманитарный груз: маскировочные сети, постельное бельё, средства гигиены, антисептики, каши в герметичных мягких пакетах, которые удобно брать на задание, «вкусняшки», консервы - всё в коробках, всё подписано.

- Важна любая помощь, поэтому мы принимаем и продукты, и вещи первой необходимости, которые облегчат воинам быт, - продолжает солдатская мама. - Нынче повезу берёзовые веники для полевой бани.

Доставляем гуманитарный груз по-разному. Что-то передаём с бойцами, которые возвращаются из отпуска. Что-то отправляем по пересылке до ближайшего к передовой российского города, там они сами забирают. Бывает, поездом везёт сопровождающий. Однако самый ценный и дорогостоящий груз я доставляю сама прямо в часть.

- Ехать на передовую было не страшно, - спокойно продолжает Галина. - Я прекрасно понимала, что может по дороге произойти. Но на душе было спокойно, ведь вёз меня такой же родитель, отец одного из бойцов подразделения. В общем, была ко всему готова.

Однако только на Донбассе я поняла насколько обострилось чувство самосохранения.

Когда видела точку в небе, за секунды охватывал страх: «Вдруг дрон!» (на самом деле птица). Не думала, что так быстро научусь по звуку определять, когда работают наши ГРАДы или РСЗО, а когда прилёт с вражеской стороны.

Привыкла, что нужно ехать по разбитым мостам и дорогам на бешеной скорости и обязательно с открытыми дверями, чтобы сразу выпрыгнуть из машины, если что. На себе почувствовала тяжесть бронежилета и каски, а ведь ребята целыми днями в них бегают!.. Помню, как стало страшно, когда осознала, что с этим весом не сразу встану на ноги… Безусловно, тягостные впечатления оставили города в глубоком тылу, где в разрушенных домах живут люди.

Я наивно представляла, как буду торжественно вручать солдатам гуманитарный груз, как сделаем фото для спонсоров. По факту добирались мы до передовой в полной темноте. В какой-то момент ехали без фар, вслепую - была угроза атаки дронов. Нашу машину быстро загнали в укрытие.

В это время одна группа уходила на боевое задание, другая занималась хозработами. И тех и других нужно было срочно обеспечить вещами, которые мы привезли. Пришлось впопыхах при свете фонарика все коробки раскрывать. Очень переживала, что задерживаю ребят. Потом также быстро, пригнувшись, перебежками от укрытия до блиндажей солдаты перетаскали остальной груз. Фото так и не сделали…

Несмотря ни на что, первая поездка в зону СВО решимости у Галины Владимировны не убавила:

- Наши ребята нуждаются в четырёх приборах ночного видения для машин, которые работают от прикуривателя. У производителя такие стоят по 250 тысяч рублей за штуку. Нам местные умельцы обещали собрать за 120 тысяч. Нужны дорогостоящие комплектующие. Просят бойцы и 200 ампул «Нефопана» - обезболивающего препарата при тяжёлых ранениях и болевом шоке. Лекарство идёт в комплекте со специальным шприцем в индивидуальном контейнере. Стоит дорого.

Именно поэтому с помощью Юлии Рязановой неделю назад мы снова объявили сбор. Сумма к сбору 170 тысяч рублей.

Оказать финансовую помощь можно на карту Сбербанка, привязанную к номеру телефона +7 904-541-60-58 (Юлия Михайловна Р.), С пометкой «СВО».

А ещё у ребят в подразделении машину подбили, УАЗ - «буханку». Галина Мичурова уже выяснила, где можно достать такую. Как только соберёт всё необходимое, сразу повезёт груз на передовую.

- Я не волонтёр, не общественная организация, - напоминает она. - Просто мама, которая хочет помочь своим детям. Вся эта часть - мои дети, и я знаю: они меня ждут. Успеваем помогать и другим, кто просит, кто нуждается. Так в первую поездку мы доставили часть лекарств двум другим подразделениям и в госпиталь.

Хочется от всей души поблагодарить всех, кто нас поддерживает. Это руководство ТЦ «Галактика» в лице Александра Чермакова и Юлии Рязановой, которые безвозмездно предоставили помещение для гуманитарной помощи. Спасибо Анне Огорелышевой, Ирине Гордяк, организатору акции «Мы вместе» из Белоярского Ларисе Кузнецовой, Сергею Махнёву и женщинам из деревни Боярка, участникам интернет-группы «На море», благотворителям проектов «Искра жизни» и «Дыхание Родины». С ними наше дело движется быстрее, качественнее, что важно для наших солдат.

- Тяжело ли ждать? Тяжело, - подводит итог Галина Владимировна, - Но я передам слова наших бойцов: «Хотите нам помочь, будьте счастливы дома. - Для нас важно понимать, что наши мамы и жёны спокойны, воспитывают детей и внуков и молятся о нас».

Без бога, без веры, действительно, нельзя. Даже у ребят на передовой есть святой угол с иконами и большой флаг в блиндаже «Мы - русские, с нами бог!». Нужно принять ситуацию.

И, конечно, спокойнее, когда дети выходят на связь. Они знают, что у меня здоровье слабое, поэтому стараются предупредить, если будут недоступны. Всё-таки передовая….

Отвлекает от грустных мыслей дело. Радуюсь, как ребёнок, когда удаётся достать что-то очень дорогое из нужных солдатам вещей. Внуки радуют, забота о них не даёт раскисать.

Мы, матери, жёны, не должны показывать сыновьям своих слёз и боли, и мы стараемся нести им радость, позитивные новости. Ребятам это важно. Они воюют за нашу мирную жизнь, и это лучшее, что мы можем для них сделать.

Фото автора