Смысл в Движении

«Зареченская Ярмарка» №15 от 11 апреля 2024 г.
Смысл в Движении

Смысл в Движении  

В 2024 году хореографическая студия «Движение» отмечает 30 лет. Накануне юбилейного концерта о своей истории в прославленном коллективе и искренних чувствах к нему рассказывают педагоги и родители.

Алёна АРХИПОВА

- Я работаю с Еленой Моисеевой с самого начала, с 1994 года. Начинали вдвоём. Была одна группа, все девчонки. Потом она стала пополняться, пришли мальчишки, и закипел танцевальный класс, - вспоминает аккомпаниатор Надежда Иотченко. - Лена с того времени практически не изменилась. Она всегда была импульсивной, полной идей. Для неё не существовало слова «нет». Бывает, приходишь на урок, и она вдруг заявляет: «Всё, много работы, у меня новый танец родился!». Елена Сергеевна может за вечер, а вернее, за ночь придумать новую постановку, если у неё есть в голове какая-то идея. Причём сразу, безотлагательно. Так рождались многие яркие, уникальные, популярные номера коллектива.

Уже больше десяти лет с нами Танюша. На ней лежит очень ответственная работа, она занимается и с маленькими и средними детьми. Даёт им основу, базу, воспитывает характер - поставляет готовых артистов в старшую группу.

Елена Моисеева всегда помогает выпускникам, которые выбрали профессию хореографа. И я всех выпускников помню и люблю. Очень приятно встречать их, взрослых, красивых. Здороваются, спрашивают, как дела. Они - живая история «Движения».

Студия для меня - это семья. Мы родные и близкие люди. Делимся друг с другом и плохим, и хорошим. Планируем, выслушиваем, подсказываем, спорим, поддерживаем. Всё, как в настоящей семье, которой уже 30 лет.

- Моя история в «Движении» началась в три года, когда родители привели меня в ансамбль. С того времени в памяти хорошо отложилась первая сольная партия в роли Мухомора. Елена Сергеевна до сих пор вспоминает эту постановку со словами: «Не зря я тебя на эту роль выбрала», - рассказывает педагог, балетмейстер Татьяна Кореневская. - Помню, что у нас были не только танцы, но и теоретические уроки, мы писали конспекты, а потом по ним сдавали экзамены. Это настолько мотивировало быть первой во всём и знать всё на зубок, что, наверное, и послужило выбору будущей профессии.

В 2008 году я поступила в Свердловский колледж искусства и культуры по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», отделение «Хореография». Уже в 2010 году по приглашению Елены Сергеевны начала свой творческий путь в роли хореографа-репетитора старшей группы ансамбля. В 2011 году закончила колледж, перешла на должность балетмейстера и для получения высшего образования поступила в Челябинскую академию искусства и культуры.

Таким образом, в коллективе я 14 лет, как ученица, и уже 14 лет, как педагог. Продолжаю жить, творить, воплощать свои идеи в реальность, любить своё дело, растить наше будущее поколение, быть благодарной родителям за этот путь. Считаю, очень достойно. Дальше - больше!

Ансамбль «Движение» для меня всегда был второй семьёй. Со школы бежали с девчонками на занятия, репетиции, вместе ездили на конкурсы, в поездки, тут была первая неосознанная любовь. Коллектив и сейчас остаётся второй семьёй. И это уже осознанная любовь. Место, где ты можешь быть собой, забываешь о домашних заботах. Дети бегут уже ко мне на занятия: ждут встречи, готовы впитывать новые знания и обмениваться энергией. Это ценно. Если честно, даже не могу представить, где бы сейчас была и кем бы являлась, если бы не тот звонок от Елены Сергеевны в день моего рождения с приглашением на работу - так совпало. Но я посчитала это знаком свыше, который в результате стал подарком судьбы. Приняла его с благодарностью и не пожалела.

Ещё одно доказательство, что творчество сближает, второй подарок судьбы, который я встретила на работе, это мой супруг Сергей Кореневский, моя опора и поддержка во всём. Мастер на все руки. С любой просьбой и задачей к нему обратись, он тут же находит решение, даже если это касается хореографии.

Безусловно, в том кем я сейчас являюсь, огромная заслуга моих родителей. Они верят в меня, поддерживают, с гордостью приходят на наши концерты, где я не только танцую, как участник, но и стою на сцене в качестве педагога. И за спиной у меня огромное количество детей, в которых есть и частичка меня.

- В «Движение» я пришла уже в осознанном возрасте в старших классах. За плечами были серьёзные, непростые годы в другом танцевальном ансамбле, и всё же Елена Сергеевна приняла в свой коллектив. Конечно, пришлось доказывать, что я достойна. Главное, только в «Движении» я поняла, что значит танцевать: нести энергетику танца. Поняла, насколько наравне с совершенствованием техники важно дарить свои эмоции зрителю, уметь в танце рассказывать о себе, - говорит хореограф-постановщик Сталина Збруева. - Одно из самых ярких воспоминаний - кастинг на театральный номер «Пёрышки у птички». Это было серьёзное мероприятие, на котором каждый участник коллектива должен был показать свою импровизацию. Оценивало настоящее жюри. Я к тому моменту уже была выпускницей, сама участия в кастинге не принимала. Пробовалась моя младшая сестра Тоня, которая тоже танцевала в «Движении». У неё не всё получалось, и сначала она не прошла. Я решила ей помочь. И мы дома, просто напевая мелодию, придумали под неё танец. Сестра получила главную роль. Постановка стала очень популярной в Заречном.

Вообще у меня вся жизнь связана с танцами. Как в стихотворении Алеси Синеглазой, «пока я танцую, невзгоды бессильны». Вот и пять лет назад, в 2019 году, проходя через очередное жизненное испытание, я узнала, что у Елены Сергеевны есть женская группа. Сразу решила: пойду туда танцевать! Тогда открыли группу «PROДвижение», в которой стали заниматься выпускники ансамбля. Я влилась в коллектив, приняла с ним участие в конкурсе «Живой родник». Наше трио: я, Александра Ибрагимова и Валентина Дубовик заняли первое место. Так и начались взрослые танцы. Вообще сцена манит. Если ты один раз окунулся в этот омут, он тебя уже не отпустит.

Танцы это не про спорт. Танцы, в первую очередь, про коммуникацию, самовыражение, позиционирование себя в жизни. Они дарят уверенность в себе, в делах, в общении, в работе. Как ты выпрямляешь спину, когда выходишь на сцену, с такой же спиной ты и идёшь по жизни. Это симбиоз физической и энергетической нагрузки - самое крутое, что со мной когда-либо было. Именно эту энергетику, знания, ощущения я теперь отдаю воспитанникам студии. Отдаю им свои знания, навыки, умения, идейность. И получаю от этого удовлетворение.

- В 2012 году я привела в «Движение» дочку. И уже в 2014 году Елена Сергеевна решила вывести на юбилейном концерте наших 5-летних малышек на большую сцену, - улыбается Людмила Федоровских. - Несмотря на то, что наши детки были ещё маленькими, родителям было запрещено находиться на репетициях. Выбрали двух мам, которые заботились о малышках, помогали их одевать, отправлять на сцену. Так я стала «дежурной мамой». В этом качестве на протяжении многих лет я сопровождала детей в различных поездах, стала одним из членов родительского комитета, всегда смотрела и переживала за своих из зрительного зала. А потом в один прекрасный момент подумала: «Почему я всегда по ту сторону всей этой красивой яркой жизни? Пора что-то менять». Собралась с духом и перешла из зрительного зала на сцену. Уже три года я - полноправный участник женской группы «Движения». Выступаю на одной сцене уже с 16-летней дочерью. И очень горжусь этим. Спасибо Елене Сергеевне Моисеевой за эту волшебную возможность!

«Движение» для каждого его участника гораздо больше, чем хореографическая студия. От всей души желаем юбиляру дальнейшего успеха и процветания!

фото из архива студии