Оранжевые оградки уходят в прошлое

«Зареченская Ярмарка» №14 от 04 апреля 2024 г.
Оранжевые оградки уходят в прошлое

Оранжевые оградки уходят в прошлое  

27 марта на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения было предложено отказаться от оранжевых ограждений. Не секрет, что содержать их непросто и накладно.

Юлия ВИШНЯКОВА

Напомним, появляться оранжевые «оградки» (как их прозвали в народе) в Заречном начали с 2014 года, когда федеральное законодательство потребовало установить их у пешеходных переходов рядом со школами, детсадами т.д. В 2015 году ограждения установили у всех 6 школ, у Детской музыкальной школы, у нерегулируемых переходов вблизи детских садов. К 2019 году ограждения «украсили» практически весь Заречный. В данный момент на 16 улицах Заречного установлено около двухсот оранжевых ограждений. В основном оградки выцвели, облупились, во многих местах проржавели, где-то заметны сегменты, помятые в результате ДТП. На какой-то улице они выше одного метра, на другой - ниже, на третьей - разного уровня, на четвёртой вообще, - лесенкой.

Но времена изменились, в сторону послабления изменились и ГОСТы.

- Ежегодно встает необходимость окраски ограждения в оранжевый цвет: они выгорают, выдержать единую цветовую гамму по городу не получается. Есть пожелание, предусмотреть постепенную перекраску ограждений в нейтральный светло-серый. Этот цвет не требует такого сложного ухода. В Екатеринбурге, например, серые ограждения перекрашивают раз в три года. На сером грязь не так видна. Да и «оранжевая фишка» - цвет фонарей и остановок в нашем городе уже сходит на нет. На «гостевом маршруте» остановки уже не оранжевые, - выступила с предложением депутат Ладейщикова.

Ладейщикову поддержали и работники МКУ «ДЕЗ». Николай Голышев напомнил, что постепенный переход от оранжевого уже начался: серые ограждения установлены на новой улице Энергетиков. На ул. Победы при въезде в город они изначально были серые и чёрные. Дополнительных работ, кроме помывки, они не требуют. Начнётся в этом году и снос ограждений, утративших свою актуальность в связи с изменившимися ГОСТами. Депутатские средства на это также направила Ладейщикова.

- Хочу поблагодарить Татьяну Олеговну за такое решение. Мы уберем ограждения, которые утратили свою актуальность, в основном это нечетная сторона улицы Ленинградской, где сделана прогулочная зона, - добавил Голышев.

Однако, по признанию главного архитектора Заречного, Александра Полякова, ему не хотелось бы, чтобы ограждения перекрашивались.

- Но я понимаю, что цвет выгорает и требует частого ухода. И то, что ограждения ненужные будут убираться, облегчит ситуацию по их содержанию, - высказался Поляков.

Олег Кириллов напомнил, что цель установки ограждений была в безопасности. И на тот период ограждения свою задачу выполнили.

- Времена меняются. И теперь мы можем работать точечно, - добавил замглавы.

Предложение по перекраске ограждений решено было вынести на комиссию по созданию комфортной городской среды.

На дорогах Заречного разрешили

использовать химию

На содержание улично-дорожной сети Заречного с октября 2023 года по март этого года было потрачено 8,5 млн рублей, ещё 11 млн рублей ушли на очистку дворов. При этом уборка дворов от снега началась позднее, чем в прошлом году, и завершилась лишь к 22 марта, когда снег уже фактически стаял сам.

Из-за аномального количества снега в этом году город столкнулся с проблемой нехватки мест для его вывоза. Снежный полигон был переполнен.

- С дорог мы вывезли 70 тысяч кубов снега. Со дворов - 69 тысяч кубов. Для сравнения, в прошлом году со всего города вывезли чуть больше 40 тысяч кубов снега, и даже средства от контракта остались неизрасходованные. В этом году денег не хватило. На конец марта «христа ради» работаем по большому счету, - признался директор МКУ «ДЕЗ» Николай Голышев.

Он также добавил, что в этом году использовалась возможность складирования снега на газоне (что и так было заметно):

- Мы их, честно говоря, использовали. Но в основном вдоль дорог у нас ограды, которые не позволяют складировать снег. Большую же часть снега мы вывозили на снежные полигон. Он у нас большой, но в этом году его забили полностью. Кроме нас по договору туда возил снег «Свердловскавтодор», ООО «ДЕЗ» и «Максимум В».

В ГИБДД отметили, что поначалу город не очень справлялся с очисткой дорог от снега. Этой теме даже было посвящено отдельное совещание, по итогам которого глава выдал распоряжение привести улично-дорожную сеть в нормативное состояние. И на помощь пришла… химия. Дело в том, что ранее по решению Комиссии по БДД в Центр гигиены и эпидемиологии ФМБА был направлен запрос о возможности использовать хлориды. Прежде из-за отсутствия ливнёвки считалось, что использовать химию для очистки городских дорог нельзя, так как всё это в результате попадет в водохранилище. Но времена изменились, изменились нормативы, да и химия, наверное, тоже.

- Мы получили ответ, что использовать хлориды можно и ГОСТ это позволяет. Но допускается это без повышения ПДК в почве. Центр гигиены будет этот вопрос контролировать. Поэтому с февраля в теплую погоду мы использовали 20 процентов хлоридов, и привели дороги в порядок. Без химии устранить накаты и скользкость с дорог невозможно, - уверен инженер МКУ ДЕЗ Максим Шарипо.

В ГИБДД подтвердили, что «в последние снегопады МКУ «ДЕЗ» показало, что они могут справиться с накатом и убрать валы».

Заместитель главы Олег Кириллов добавил, что «сколько бы денег на содержание дорог не было выделено, результат должен быть один: отсутствие наледи и снижение травматизма».

Резкий рост ДТП

По данным ГИБДД на территории Заречного зафиксирован рост ДТП в 2023 году. Всего произошло 288 ДТП, это на 10% выше, чем годом ранее. На 50% выросло количество ДТП с пострадавшими, по итогам года их - 26. В ДТП погибли 4 человека, это тоже в два раза больше, чем годом ранее.

Основные причины, как и прежде, - в несоответствие скорости конкретным условиям, неправильно выбранная дистанция, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения.

Надо отметить, что рост ДТП оказался характерным для всей Свердловской области. И в глобальном смысле причин у него несколько.

- Растет количество людей в Заречном, увеличивается и количество транспортных средств. А дороги не расширяются. Что касается конкретно этой зимы, то по местным дорогам за зиму 2023 года произошло 3 ДТП с пострадавшими. И в каждом ДТП зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия. Стало ли именно это причиной ДТП, решит суд, но протоколы на юр лиц по этим фактам составлены, - добавили в ГИБДД.

Многие автовладельцы заметили, что в последнее время в Заречном и окрестностях появилось всё больше экипажей ДПС. Депутат Дубровский уточнил, с чем связано такое усиление контроля.

- Много жалоб от людей, что в алкогольном опьянении по городу ездят, в тонировке. Жалуются на состояние дорожной части. Поэтому для контроля привлекаются и комплексные силы полиции, - ответили в ГИБДД.

По словам Олега Кириллова, на безопасность дорожного движения направлены и два перспективных проекта. Это планы по строительству дороги М-12 (Москва - Казань - Екатеринбург-Тюмень), которые включают уход от светофора на перекрёстке дорог «Екатеринбург - Тюмень» и «Мезенское - Заречный» и строительство каскадного моста. Второй вопрос связан со вторым въездом в город через Муранитку.

- Вопрос стоит сегодня на повестке. Этот въезд соединит Заречный с Белоярским, - добавил Кириллов.

Ремонты дорог и

новые переходы

Что касается ближайших планов, то на содержание дорог с 1 апреля до конца года был проведен новый аукцион. Начальная цена контракта составила 38 млн 994 тысячи рублей. Участник был один, поэтому цена контракта не уменьшилась. Данный подрядчик будет отвечать за очистку дорог, нанесение разметки, покраску ограждений и так далее…

В МКУ «ДЕЗ» не исключают, что в июне при корректировке бюджета попросят о дополнительном выделении средств.

- Планы по ремонту дорог на этот год большие: предстоит ремонт улицы Ленинградской, на которой сменят все асфальтовое покрытие и проведут замену поломанных бордюрных камней. Впереди еще ремонты улиц Попова, Октябрьская, Островского. На ремонты дорог на сельской территории также заложены 6 с лишним миллионов рублей, - пояснил Голышев.

Добавим, что подрядчик по ремонту автомобильной дороги по улице Ленинградской станет известен к 8 апреля, работы он должен будет завершить к 28 августа 2024 года. Начальная цена контракта - 22 млн 592 тысяч рублей.

Ожидается и появление новых пешеходных переходов. Один из них будет при спуске с Таховского бульвара на улицу Курчатова, для соединения этого пешеходного маршрута с Эко-парком. Ещё один пешеходный переход будет сделан по Клары-Цеткин, при выходе по «малахитовской дорожке» со стороны бассейна.

Центр гигиены и эпидемиологии ФМБА подтвердил, что использовать хлориды при очистке дорог в Заречном можно.