Бизнес-врунья

«Зареченская Ярмарка» №13 от 28 марта 2024 г.
Бизнес-врунья

Бизнес-врунья  

В народе говорят, что причина многих злоключений находится на дне стакана. И действительно: алкоголь не только отключает голову и чувство самосохранения, но и изменяет почти все эмоции. У человека исчезает страх, пропадает чувство ответственности за себя и близких. Возрастают только злость и агрессия. В таком состоянии человек и совершает свои самые глупые поступки, как, например, героиня следующей судебной истории.

Алёна АРХИПОВА

Елена Синицына* считала себя вполне успешной женщиной. Её бизнес в сфере быстрого питания процветал, недавно купила новую машину, на маленького сына нарадоваться не могла. Расстраивалась и переживала она только за мужа, который несколько месяцев назад ушёл на СВО, до которого не могла длительное время дозвониться.

Изводя себя беспокойством и жалостью к себе, Синицына решила выпить. Через некоторое время, когда бизнес-леди осушила пол-литровую бутылку коньяка и уже находилась в приличной степени опьянения, она вдруг собралась съездить в своё «Бистро» и забрать выручку. Так как личного водителя женщина к тому моменту отпустила, она села за руль новой «Киа» сама. Завела, сняла с ручника, дёрнулась, воткнулась в столбик, который отделял проезжую часть от тротуара. Напугала прохожих, остановилась.

В это самое время возле торгового центра «Галактика», рядом с которым и произошла данная история, проходил участковый уполномоченный Виктор Карманов*. Полицейский находился при исполнении своих служебных обязанностей, был в форменной одежде, приехал к торговому центру, чтобы опросить гражданина. Вдруг к нему подбежал прохожий. Бдительный мужчина сообщил, что через дорогу в заведённой машине «Киа» находится дама с явными признаками алкогольного опьянения. Виктор поспешил к ней, подошёл к приоткрытой двери, представился и сказал: «Женщина, вы не в том состоянии, чтобы управлять машиной. Это недопустимо! Заглушите двигатель и выйдите, пожалуйста, из автомобиля» «Никуда я выйду! Иди ты!», - выкрикнула в ответ Елена и захлопнула дверь машины.

Пока она ещё что-то кричала, участковый встал перед капотом и начал снимать происходящее на сотовый телефон, потом отошёл назад, чтобы зафиксировать госномер автомобиля. В этот самый момент разозлённая такими действиями женщина нажала на педаль газа и машина наехала на полицейского, зацепив его правым крылом и бампером. Карманов не удержался на ногах и упал, повредив руки. Однако разъярённая бизнес-леди на этом не успокоилась. Выскочила из машины и начала кричать, обзывая нецензурными словами. Успокоить её не смогли даже приехавшие на вызов другие сотрудники полиции.

Виктор обратился в МСЧ-32 за медицинской помощью: в результате наезда автомобиля он получил ушибы и ссадины рук. Позже эксперт сделал заключение, что «телесные повреждения в виде ссадин обоих предплечий могли быть получены тупым твёрдым предметом, либо о таковые, и расцениваются, как не причинившие вред здоровью».

На Елену Синицыну был составлен протокол по ч.1 ст.12.26 КоАП за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. За это деяние постановлением мирового судьи, вступившим в законную силу, женщина была привлечена к административной ответственности.

Виктор Карманов в рамках рассмотрения уголовного дела в Белоярском районном суде обратился с гражданским иском. Пояснил, что находился при исполнении, был одет в форму со всеми знаками отличия, а значит, был обязан пресекать все административные нарушения и противоправные деяния, обеспечивать порядок в общественном месте, устранять угрозы безопасности граждан, в том числе и в области безопасности дорожного движения. Он был вправе требовать от гражданки прекратить противоправные действия. Синицына же умышленно, с целью воспрепятствования законным действиям полицейского, решила покинуть место происшествия, причинив мужчине физическую боль. Женщина осознавала, что тот стоит перед капотом её машины, тем не менее, начала движение вперёд и специально совершила наезд на сотрудника ОВД. А потом, будучи в состоянии опьянения, вышла из машины и публично в присутствии посторонних лиц, в устной форме оскорбила грубой нецензурной братью сотрудника полиции при исполнении им служебных обязанностей. Тем самым причинила ему моральный вред.

Елена Синицына свою вину признала не полностью. Заявила, что форму полицейского не помнит, утверждала, что находилась в сильном стрессе, так как не получала вестей от мужа. Женщина настаивала, что наезжать на сотрудника полиции не хотела и даже вывернула руль в попытке избежать столкновения. А потом у неё случился очередной нервный срыв, она разозлилась на потерпевшего и из-за возникшей личной неприязни его оскорбила. При этом обзывать мужчину, как представителя власти, не намеревалась.

Тем не менее, вину автоледи подтвердило множество неопровержимых доказательств: рапорт оперативного дежурного о ДТП, протоколы осмотра машины и места происшествия, решение мирового суда об административном наказании женщины, заключения медиков и экспертов о получении Кармановым повреждений, записи с изъятых камер видеонаблюдения, на которых хорошо видны все моменты происшествия. Солидарны в своих показаниях были и свидетели, которые пояснили, что женщина за рулём была пьяна, хотела скрыться, наехала на препятствующего ей участкового, а потом, выйдя из машины, стала грубо обзывать полицейского.

Белоярский районный суд (судья Георгий Куцый), изучив все материалы дела, пришёл к следующему. Показания свидетелей согласовывались с результатами осмотра видеозаписями, являлись последовательными и образовывали совокупность с другими доказательствами. У суда не было оснований им не доверять. А вот к позиции подсудимой суд отнёсся критически и расценил её слова, как попытку избежать ответственности за содеянное.

В данном случае имело место применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Также имело место публичное, выраженное в неприличной форме, унижение чести и достоинства представителя власти.

Данные действия суд квалифицировал по ч.1 ст. 318 УК РФ как применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. А также по ст. 319 УК РФ - публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей. При вынесении процессуального решения были учтены смягчающие обстоятельства: наличие у подсудимой малолетнего ребёнка, раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшему и другие.

В результате Белоярский районный суд признал Елену Синицыну виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 318 УК РФ и ст. 319 УК РФ. За применение насилия в отношении полицейского ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 60 тысяч рублей. За публичное оскорбление представителя власти её наказали уголовным штрафом в 20 тысяч рублей. По совокупности преступлений, путём частичного сложения наказаний женщине окончательно назначили наказание в виде штрафа в 70 тысяч рублей.

Кроме того, частично удовлетворили и гражданский иск, по которому Синицыну обязали выплатить пострадавшему 20 тысяч рублей компенсации морального вреда.

*Персональные данные изменены.

Алкоголь - надёжное средство для уменьшения ума.