Счастье в Движении

«Зареченская Ярмарка» №12 от 21 марта 2024 г.
Счастье в Движении

Счастье в Движении  

В 2024 году хореографическая студия «Движение» отмечает 30 лет. И мы продолжаем рассказывать историю развития коллектива. Сегодня яркими воспоминаниями делятся старшие артисты - участницы женской группы.

Алёна АРХИПОВА

Женская группа в ансамбле «Движение» появилась в 2005 году, и была создана из мамочек, которые приводили к Елене Моисеевой детей на занятия. Они попросили организовать занятия ритмикой. Там Елена Сергеевна давала женщинам основы разных народных танцев.

- До того момента, как Белоярская АЭС стала устраивать фестивали художественной самодеятельности, я не знала Елену Моисееву, - вспоминает староста взрослой группы Елена Мартюшева. В 2008 году мы пригласили Елену Сергеевну в помощники нашей станционной команды, чтобы она поставила нам танец. Именно тогда я захотела танцевать. Пришла в группу осенью 2010 года. Мне на тот момент был 41 год, никогда раньше не танцевала, понимала, что далеко не балерина и никогда ей не стану. Моей целью было научиться двигаться, слышать музыку, чтобы в следующих смотрах самодеятельности не подвести свою команду. Если посмотреть на меня 40-летнюю и меня нынешнюю, точно могу сказать, что у меня это получилось.

На занятиях мы учили от каждого танца понемногу: и русскую барыню, и украинский, и латинский пробовали, и греческий, и цыганочку. Но однажды Елена Сергеевна попросила нас выступить в новом номере. Так мы попали в постановку «Русский сувенир» и впервые приняли участие в отчётном концерте. Когда стали репетировать номер, она предложила сделать и свой отдельный танец. Мы на тот момент учили еврейский с ним и дебютировали.

Наш первый отчётный концерт состоялся 29 апреля 2011 года. После исполнения еврейского танца ведущий объявил: «Женский ансамбль «Вдохновение». Зал аплодировал. Так с лёгкой руки Елены Сергеевны у нашего коллектива появилось название. Тогда же каждая из нас получила в подарок свою фотографию в костюме. На обороте была надпись: «Ручка ходит не туда, ножка ходит не туда, наша тётя хореограф говорит, что не беда». С тех пор мы ласково зовём нашего руководителя «тётя хореограф».

Поначалу овации в зале я приняла за простую поддержку, и только когда моя подруга зашла в балетный класс и искренне заплакала: «Почему же я не с вами», я поняла, что мы, действительно, молодцы. Видимо, не одна она так думала, потому что осенью Елена Моисеева открыла вторую женскую группу, которая в 2012 году дебютировала с танцем «Сиртаки». Также у нас появился номер «Картинки востока» и общий танец «Прялинка». В нём на сцене было 32 человека.

Елену Сергеевну эти результаты вдохновляли. Она рассказывала о нас своим коллегам хореографам из других городов. Заинтриговала их настолько, что из Самары пришло предложение привезти женщин на конкурс. Специально для нас сделали возрастную категорию «40+». И в мае 2012 года сразу после отчётника мы впервые поехали на конкурс «Радуга талантов» в Самару. Повезли «Еврейский», «Картинки востока» и «Русский сувенир». После выступления жюри долго и бурно нас обсуждало. Мы все очень волновались. В результате стали лауреатами II степени. Самое интересное, что вскоре в Самаре тоже появился женский танцевальный ансамбль. Он есть до сих пор. В 2024 году мы были соперниками на международном конкурсе.

- Женщины на самом деле проложили путь на сцену взрослым. Это было страшно и так волнительно. Тогда директор конкурса «Радуга талантов» Марина Питиль сказала мне: «Это бомба! И её фитиль зажгла ты!» Уж не знаю, как это получилось, но с тех пор во всех танцевальных конкурсах есть категория для взрослых «балерин», - добавляет Елена Моисеева.

В китайском Шанхае ежегодно проходил фестиваль международного творчества, куда съезжались коллективы разных стран. Попасть на него было непросто. Однако в 2012 году ансамбль «Движение» прошёл этот строгий отбор. Артисты из Заречного единственные представляли Россию наряду с такими странами, как Англия, Италия, Нидерланды, Германия, Индия, Филиппины всего 37 стран. Участвовали в двух фестивалях в Шанхае и Лояне, а также принимали участие в четырёх уличных концертах.

- Для каждого нашего артиста это была настоящая проверка на прочность, - говорит Елена Мартюшева. - В Шанхае мы выходили из гостиницы в 7 утра и возвращались в 1.30 ночи. Генеральные репетиции фестиваля напоминали репетиции нашего парада на 9 мая в Москве. На нас смотрела куча народа. Ведь на самом фестивале колонна из команд шла по улицам. При этом артисты должны были танцевать, играть - выступать. В Шанхае мы шли 4 км, в Лояне 5 км. На больших перекрёстах были устроены площадки, где каждая команда показывала отрывок из своего номера. В конце на закрытом стадионе мы танцевали весь номер «Русский сувенир». В одном городе нам доверили открывать фестиваль, а в другом закрывать это была большая честь.

В Китае очень любят детей, а русских просто обожают за их светлую кожу. Наши светленькие младшие девочки, с забранными в корзиночку волосами вызывали у местных восторг. Был момент, когда девчонки стояли у автобуса, общались, мимо ехал китаец на мотоцикле. Увидел их, забыл про дорогу, чуть не въехал в столб, остановился, долго наблюдал. И вскоре образовалась толпа из зрителей. Всю поездку наших девчонок постоянно фотографировали, норовили потрогать, погладить. Юные артисты так устали от этого, что прятались и даже плакали.

- Каждая наша поездка, которых было немало, это своя мини-история, маленькое приключение, улыбается Елена Моисеева. Когда в Болгарии женщины танцевали «Картинки востока», над амфитеатром, где была сцена, вдруг стали кружить птицы, то ли журавли, то ли лебеди. Видимо, думали, что внизу тоже птицы, приняв их веера за крылья. Неожиданное и символичное было зрелище.

Смешной момент был в Казани, когда на конкурсе объявили: «Детская хореографическая группа «Вдохновение», возрастная категория 40+». Мы подумали, что ошиблись, но после выступления женщин снова представили также, как и на гала-концерте, и на награждении. Потом хохотали долго над этим.

На международных конкурсах в Сочи в то же время проходил кинофестиваль «Кинотавр», мы жили в отеле с известными артистами, кому-то из женщин посчастливилось «попасть» на показ нового фильма «А зори здесь тихие» - они смотрели прямо с балкона номера. Подобные воспоминания всегда нас объединяют и дорого стоят.

А ещё у женщин с первого самарского конкурса есть традиция под названием «Мосты, пройденные «Вдохновнием»: они встают в танцевальную позицию и фотографируются на разных мостах и мостиках. Такие кадры были сделаны в Китае, в Швеции, в Болгарии, в Казани, конечно же, в Санкт-Петербурге и других городах.

- С 2011 года нам по-прежнему нравится разучивать новые танцы, - говорят женщины. - Это всегда интрига, вызов самой себе, победа над собой, и это очень вдохновляет!

Фото Елены Мартюшевой и Андрея Кунгурова