Десять извинений

«Зареченская Ярмарка» №37 от 14 сентября 2023 г.
Десять извинений

Десять извинений  

Член ОП Александр Волокитин «типа наехал на деловую репутацию» нашей газеты, за что ему пришлось приносить извинения.

Юлия ВИШНЯКОВА

Ошибки в работе случаются у всех. Однако «Зареченская Ярмарка» скрупулезно проверяет информацию и старается сводить ошибки к минимуму. Для этого мы пользуемся только проверенными, в том числе официальными источниками, и при необходимости даже их перепроверяем по другим каналам. Однако с неадекватной реакцией сталкиваться всё же приходиться.

29 марта 2023 года на отчетном заседании Общественной палаты - широко анонсированном публичном мероприятии, куда были приглашены глава округа, жители Заречного и представители СМИ (в том числе и «Зареченской Ярмарки»), один из членов Общественной палаты - Александр Волокитин - от имени Общественной палаты допустил странное высказывание в адрес нашей газеты:

- В «Зареченской Ярмарке» частенько не совсем правильные добросовестные сведения откуда-то берутся с потолка. Я про Стену памяти. Я много этим занимался. Была не совсем честная информация. Откуда вы ее взяли, я не знаю. Последняя была статья про Стену памяти - цифра неправильно названа, откуда-то взята с потолка.

Речь идёт о первичной стоимости проекта Стена памяти. В нашей статье от 23 марта была указана ориентировочная цена в 25 млн рублей - эта цифра была официально озвучена 18 февраля 2022 года на заседании Комиссии по формированию комфортной городской среды, где впервые был представлен архитектурный проект новой Стены памяти.

К моменту подготовки мартовской публикации, на которую так странно среагировал Волокитин, редакция направила Информационные запросы в администрацию города, на Белоярскую АЭС и Общественную палату. Однако все ответы не содержали конкретных сумм, необходимых для строительства Стены памяти, поэтому мы и указали ранее озвученную стоимость.

Таким образом, член ОП Александр Волокитин своим заявлением нанёс ущерб деловой репутации нашей газеты и «Зареченская Ярмарка» потребовала публичного опровержения. С нами согласился и Правовой центр Союза журналистов Свердловской области. Его юристы рассмотрели данную ситуацию и составили претензию, которая была направлена в адрес Волокитина. Согласно, ст.152 Гражданского кодекса, юридическое лицо в праве требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если лицо, распространившее такие сведения, не докажет, что они соответствуют действительности.

Мы предлагали урегулировать проблему в досудебном порядке: предложили Александру Петровичу выступить с извинениями на очередном заседании ОП в присутствии представителей «Зареченской Ярмарки», главы Заречного, членов ОП и телевидения - в том же составе, который был на заседании 29 марта.

Прошло пять месяцев. 30 августа редакцию пригласили на заседание палаты, где Волокитин выразил согласие принести свои извинения. И вот что он заявил.

- Я типа наехал на деловую репутацию, - начал Волокитин. - Для меня вопрос Стены памяти - это святое. Дело не в претензии. Хотя воспитывали меня фронтовики. Я им обязан всем. Там сказано, что я в вашу сторону сказал, что сумма указана неправильно. Вы прислали ссылку на свою же статью.

22 мая 2023 года Иван Сидоров (директор БАЭС) встречался с Андреем Петровым (на тот момент - директор концерна «Росэнергоатом») и подписал эту смету окончательно. И 1 июня… - у меня есть документы - в концерне принято решение о выделении денег на Стену. Считаю, что вопрос решен. А раз решен, я хоть 10 извинений принесу. Но могу сказать одно, что 25 млн рублей, это 37% от окончательной сметы. Сметы в администрации никогда не было. Тем более у Мигаля, и у мэра.

Причём тут Мигаль (в 90-е - главный архитектор Заречного. Прим. ред.), 37 процентов и 1 июня? - спросит наш умный читатель. В ответ напомним, что пожилых людей иногда нужно просто выслушать и простить.

При этом Общественной палатой не было выполнено условие о том, чтобы извинения Волокитин принес в присутствии того же состава, что и 29 марта. Председатель ОП Наталья Шаврикова неожиданно заявила, что «когда выступал Александр Петрович, Андрей Владимирович Захарцев уже ушел, насколько мне помнится». Однако во время выступления Волокитина 29 марта глава находился в зале, это зафиксировано на диктофонной записи и указано в письменной претензии.

«Надеюсь, что ситуация урегулировалась. - Между тем подчеркнула Шаврикова. - В любом случае, это недоразумение. Еще раз приносим извинения за недоразумение».

Нам тоже хочется надеяться, что злого умысла в произошедшем не было. Просто так получилось…