Официально и реально

«Зареченская Ярмарка» №22 от 01 июня 2023 г.
Официально и реально

Официально и реально  

В прошлом выпуске газеты мы рассказали о результатах опроса жителей Заречного на портале «Открытое правительство», который касался удовлетворённости населения различными сферами жизнедеятельности города.

Напомним, транспортным обслуживанием оказались довольны 98,60% зареченцев. Качеством автомобильных дорог - 79,59%, а жилищно-коммунальным услугами - 95%! В официальном опросе приняли участие 46 человек…

Каково же на самом деле мнение горожан о состоянии вышеупомянутых сфер в нашем городе? Выяснить, как всегда, помог народный опрос, в котором приняли участие 450 зареченцев.

Алёна АРХИПОВА

Для получения сравнительных результатов рейтинга удовлетворённости населения по трём критериям мы задали зареченцам следующие вопросы:

1. Довольны ли вы уровнем организации жилищно-коммунальных услуг в городском округе Заречный?

2. Довольны ли вы организацией транспортного обслуживания в городском округе Заречный?

3. Довольны ли вы качеством автомобильных дорог в городском округе Заречный?

Выразить своё мнение было предложено 450 жителям города. Впервые 150 человек отказались говорить на данную тему. Кто-то пояснил, что «не хочет распространять негатив», кто-то завил, что «в отпуске не думают», ещё одни считают, что «толку нет рассуждать - всё равно ничего не изменится». «В Заречном выражать своё мнение, что воду в ступе толочь - никто не услышит, не прислушается, не заметит - руководителям города на его плевать», - уверены третьи.

Удовлетворённость ЖКХ

Остальные 300 зареченцев согласились дать свою оценку по всем трём вопросам. И мнения наших собеседников расположились следующим образом.

На первый вопрос из 300 горожан 211 человек ответили, что довольны уровнем организации жилищно-коммунальных услуг (70,3%). Напомним: в официальном опросе уровнем ЖКХ довольны 95% горожан.

- «Муниципальный ДЕЗ стал работать лучше, заявки выполняются в срок, работа этого органа устраивает полностью», «газ, тепло, вода, электричество - всё в квартирах есть, даже с избытком», «плановые отключения холодной воды проходят в срок и без эксцессов уже несколько лет», «живём в своём доме - что жаловаться», «живём в таких замечательных условиях, что нам завидуют жители больших городов», - говорят люди.

Тем не менее, 89 зареченцев видят недочёты в этой сфере:

- У нас в Гагарке и Курманке часто бывают перебои с электричеством. ЖКХ на селе - это вообще плач Ярославны. Дворников нет, подъезды начали мыть - бросили. Очень печально всё, - сокрушаются сельчане.

- Нет-нет, да и опять электричество отключают на улицах в городе энергетиков. Позор! - совестит власть супружеская пара 55-60 лет.

- Сумасшедшие тарифы. Мы работаем и можем платить, а наши пожилые родители плачут над этими квитанциями, - возмущается педагогический работник.

- Очень нравился ночной тариф на электричество. Вот бы его вернуть, - вздыхают хозяйки.

- Нормальное бы у нас было ЖКХ, если б не цена вопроса, - считают многие из недовольных.

Удовлетворённость транспортом

На второй вопрос об организации транспортного обслуживания в городском округе из 300 жителей 245 удовлетворены данным критерием, это 81,7%. В опросе на портале «Открытое правительство» положительная оценка составила 98,60%.

- «Общественный транспорт ходит регулярно и по расписанию», «у нас город маленький и существующих автобусов вполне хватает - можно дойти и доехать до любой точки, я довольна», - хвалят горожане.

- Не успел на №23 - БАЭСовские ходят бесплатно. Всегда можно уехать, - ценят привилегии жители.

- Не езжу на местных автобусах, поэтому ничего плохого сказать не могу, - ответило большинство.

Только 55 из опрошенных 300 человек имеют претензии к общественному транспорту:

- Перевозчик не заботится о чистоте автобусов, о культуре водителей, которые грубят, - считают женщины в возрасте.

- Считаем, что 23 маршрут должен ходить до 20.00, а не до 17.50. Вечерних рейсов не хватает, - отмечают другие постоянные пользователи.

- Очень мало остановок в деревнях. Этого жителям и дачникам не достаточно! Кто это расписание у 108 и 112 придумывал! - Опять возмущаются сельчане.

Удовлетворённость качеством дорог

А вот третий вопрос о качестве автомобильных дорог в городском округе Заречный вызвал бурю эмоций. Из 300 человек только 67 зареченцев довольны дорогами в городе (22,3%) и в большинстве своём это пешеходы. Для сравнения, в официальном опросе дорогами в нашем округе довольны 79,6% зареченцев. То есть официальная оценка завышена в 3,5 раза!!!

- Я не автомобилист, скажу, что тротуарная сеть развита хорошо. Ремонт, пусть и заплаточный весной всегда делают, про участки проблематичные тоже не забывают. Вы съездите в Сухой Лог или Богданович, да хотя бы в Белоярку - вы молиться на наши дороги будете, - аргументируют удовлетворённые. Остальные 233 человека качество дорожной сети в Заречном резко осуждают:

- У нас только на гостевом маршруте всё отлично. Улица Курчатова, перекрёсток Ленина-Ленинградская - каждый год делают ямочный ремонт, но с каждым годом дорога всё хуже, картина с дырами и выбоинами не меняется. У Мира, 24,26, на Октябрьской, на Попова, на Мира, 40 - там фактически нет дорог. Об этих участках забывают, - критикуют внимательные жители.

- Вы на Муранитку или Шеелит съездите, - советуют без лишних слов автомобилисты.

- На дороги в деревнях всем наплевать, - справедливо замечают жители деревень.

- Территория у Мира, 40 - боль души. Сколько можно ждать чуда? Кто-нибудь про нас вспомнит? - восклицают его жители.

- Ямочные ремонты - это стыд и позор, особенно в этом году. Засыпали в апреле на скорую руку и забыли. А мы через месяц снова по этим же выбоинам ездим. Оттого особенно обидно читать о замечательных отчётах, которыми наши власти пыль в глаза областному правительству пускают, - сердятся мужчины.

- Глядишь на убогие заплатки ямочного ремонта и сразу в голове мысль: сколько на этот раз в сторону утекло? - злятся одни люди.

- Замучили эти лежачие полицейские через каждые 200 метров. По каким ГОСТам он делаются? -Вопрошают другие.

… И всё остальное

Кстати, многие из наших собеседников не смогли остановиться на трёх критериях и попросили отметить ещё несколько сфер, которые, по их мнению, влияют на удовлетворённость населения.

- Почему в этом опросе нет уборки муниципальных территорий? Вот бы где наш город провалился по всем параметрам! Загляните на кладбище: стыдно, обидно, ужасно - вот оно настоящее лицо города. Пройдитесь по многочисленным лесопарковым: куча сухостоя, неубранные ветки вдоль дорог, которые лежат с апреля. И это когда действует особый противопожарный режим! Посмотрите на кое-какие контейнерные площадки: на них и вокруг них грязь, остатки бытового мусора. А ведь мы исправно платим Спецавтобазе. Почему власти не могут повлиять на качество её работы? - задают вопросы заречннцы.

- Так и нет у нас точек раздельного сбора отходов. Согласно дорожной карте, администрация планировала в этом году расширить сеть пунктов сбора вторсырья и организовать баки РСО. Где? Как отчитываться будете, уважаемые? - спрашивают экоактивисты и те, кто их поддерживает.

- Много вопросов к благоустройству, вернее, к территориям, которые уже благоустроили. Таховский бульвар, простите, позорный! На новой набережной у ограждения понизу обваливается плитка. Давайте ещё вспомним проект «1000 дворов» - его больше нет. От этих дворов, МАФов практически ничего не осталось, потому что никто их должным образом не обслуживал за 10 лет существования! Сделали, отчитались и забыли? - Заключают зареченцы.

Возражать мы не стали. Однако итоги реального опроса по сравнению с официальным, получились весьма показательными:

Официально транспортным обслуживанием были удовлетворены 98,6% зареченцев, реально 81,7%. Официально жилищно-коммуналь-ным услугами удовлетворены 95% горожан, реально 70,3%. Официально качеством автомобильных дорог довольны 79,59% граждан, реально - 22,3%.

Как говорится, без комментариев.