По следам домашних тапочек

«Зареченская Ярмарка» №20 от 18 мая 2023 г.
По следам домашних тапочек

По следам домашних тапочек  

С вами снова рубрика «Наша служба и опасна, и трудна», в рамках которой милиционеры Заречного рассказывают о своей работе и славном труде своих коллег. Сегодня наш знаменитый полковник милиции в отставке Павел Насекин рассказывает о резонансном убийстве на заре лихих 90-х.

Подготовила Алёна АРХИПОВА*

- В начале 90-х годов, ещё до образования Отдела внутренних дел, в Заречном произошло особо тяжкое деяние - убийство. На языке правоохранительных органов, преступление, предусмотренное статьёй 105 Уголовного Кодекса Российской Федерации, - начинает Павел Геннадьевич.

- История банальная, каких в жизни, к сожалению, происходит множество. В старом поселке на площади около продуктового магазина по Ленина, 12, разговорились мужчины: двое молодых и один пожилой. Познакомились, и взрослый пригласил молодых парней к себе в гости, ведь у ребят было куплено спиртное.

Проживал мужчина недалеко, в одном из домов на улице 9 Мая, так что компания пришла к дому быстро. Хозяин зашёл в квартиру, его новые знакомые задержались у подъезда, покурили, а потом зашли внутрь. Как потом выяснилось, поначалу сидели хорошо, парни даже успели сбегать в магазин за добавкой. В общем, все трое приняли на грудь солидную долю алкоголя. И всё бы ничего, но во время застолья выяснилось, что хозяин квартиры в молодости служил во внутренних войсках, охранял на зоне осужденных. А его новые приятели, как на грех, недавно освободились из мест лишения свободы. Один из них вспылил и заявил, что ему «западло пить водку с вертухаем». Бывший «вертухай» ему ответил, и, как говорится, пошло-поехало - началась драка. Гости стали избивать хозяина, но он был мужиком крепким, оказал им достойное сопротивление. В итоге, осознав, что просто так с хозяином квартиры они не справятся, один из молодых людей схватил нож и убил его, нанеся потерпевшему несколько ударов. Один удар пришелся в сонную артерию, поэтому вся комната была залита кровью.

Погибшего мужчину на следующий день обнаружила дочь. Она и сообщила в милицию об убийстве отца, а также о пропаже из квартиры ценных вещей - телевизора и ковра.

- Следственно-оперативная группа выехала на место преступления, - продолжает рассказ Насекин. - Пока следователь прокуратуры делал осмотр места происшествия, проводил следственные действия, оперативники и участковые приступили к осуществлению других оперативных мероприятий. Участковый уполномоченный старший лейтенант милиции Николай Михеев, на чьём административном участке произошло преступление, во время поквартирного обхода дома установил свидетельницу. Женщина пояснила, что день назад видела около подъезда двух незнакомых молодых людей. Приметила, что один из них сидел на корточках, хотя скамейка рядом пустовала, а второй стоял и курил.

Из практики мы знали, что сидеть на корточках - привычка зэков, злостных нарушителей режима содержания. Такие люди часто сидят в ШИЗО (штрафном изоляторе), где днём лежанка убирается и крепится к стене, так что заключённые вынуждены долгое время сидеть на корточках, не сидеть же на бетонном полу!

Ещё свидетельница вспомнила, что у одного парня на ногах были простые домашние тапочки - ей это показалось странным. Так же она описала их приметы и одежду.

После на оперативном совещании всё тот же Николай Михеев вспомнил: недавно в Заречном из мест лишения освободился некий Сергей К., который сидел в тюрьме за убийство. Он подходил под указанные приметы.

Я и начальник уголовного розыска Белоярского РОВД майор милиции Иван Бабенков выехали на место жительства подозреваемого, который проживал вместе с матерью на улице Курчатова. В квартире его не было. Мы с Иваном Анатольевичем прошли в комнату и стали разговаривать с матерью. Было заметно, что она волнуется, ведёт себя неестественно и явно что-то скрывает.

От женщины мы узнали, что к сыну приехал приятель из Нижнего Тагила. Они вместе отбывали срок в одной колонии. Выяснили также, какая одежда была на ребятах - приметы совпадали.

И вот собрались мы уходить. В прихожей я присел, чтобы надеть обувь, и вдруг в углу у стиральной машины заметил пятку домашней тапочки. Аккуратно вытащил и увидел на ней следы потёков крови. Иван Бабенков тоже внимательно рассмотрел обувь и согласился, что на тапочке именно следы крови, причем свежие. В шкафу, здесь же в прихожей, была аккуратно сложена стопка чистой одежды. Джинсы в ней были ещё влажные. Когда я их вытащил и развернул, то также увидел застиранные потеки крови. В этом же шкафу, за одеждой, внизу мы обнаружили телевизор, украденный из квартиры потерпевшего. А в комнате под диваном, на котором сидели, лежал похищенный ковер. Тут хозяйка квартиры заплакала и призналась, что сын с другом вернулись домой поздно ночью с чужими вещами, одежда у них была в крови.

Вечером того же дня сотрудники милиции задержали подозреваемых в пивном баре посёлка Белоярский, доставили их на допрос к следователю прокуратуры. Под давлением улик преступники подробно рассказали о том, что совершили. Впоследствии оба были осуждены к длительным срокам лишения свободы.

Преступника узнали по привычке сидеть на корточках и домашним тапочкам.