Случайное искусство или Новое увлечение журналистов Зареченской Ярмарки

«Зареченская Ярмарка» №11 от 16 марта 2023 г.
Случайное искусство или Новое увлечение журналистов Зареченской Ярмарки

Случайное искусство или Новое увлечение журналистов Зареченской Ярмарки

Кто-то из жительниц Заречного отметил 8 Марта походом на концерт, других мужчины водили в ресторан, третьи отдыхали на корпоративе. Ну а редакция «Зареченской Ярмарки» встретила праздник на мастер-классе по созданию картин в технике «Флюид Арт». Познакомила нас с ней редактор «Ярмарки», депутат городской Думы Татьяна Ладейщикова.

Алёна АРХИПОВА

«Флюид Арт» - само название завораживает. В дословном переводе на русский язык, это «жидкое искусство». По факту же - форма абстрактного или случайного искусства, в котором для создания картины используются жидкие акриловые краски: они просто льются на холст и, взаимодействуя друг с другом, создают уникальные, визуально органичные мотивы. Двух одинаковых картин в технике «Флюид Арт» вы никогда не найдёте и не создадите - это просто невозможно физически.

Родоначальником «Флюид Арта» считается мексиканский художник Давид Альфаро Сикейрос, который открыл неожиданные эффекты смешивания жидких красок. Однако более известен американский художник-абстракционист Джексон Поллок, который помимо техники разливания краски использовал её разбрызгивание по горизонтальной поверхности, за это он получил прозвище Джексон-разбрыз-гиватель. Несмотря на то, что многие критики высмеивали его «живопись» и называли её обоями, в 2016 году одна из картин Поллока была продана на аукционе за 140 миллионов долларов.

Чтобы стать художником в стиле «Флюид Арт», не требуется специальных навыков или художественного образования. Техника очень проста, материалы доступны - их можно приобрести в любом строительном магазине. Времени на создание шедевра уходит не более часа. Творить шедевры могут и взрослые, и дети, а результат превосходит все ожидания!

Для основы будущей картины подходит любой материал, который не мокнет: грунтованный холст, дерево, пластик, потолочная плитка, стекло, керамическая плитка. Мы выбрали, что было под рукой - пластик. Также подготовили акриловые краски всевозможных цветов - чем больше, тем лучше, белую краску для создания фона, одноразовые стаканчики для смешивания, а ещё - «медиум». Нет-нет, не посредника между миром духов и людьми, а посредника между красками разной плотности - обыкновенный клей ПВА.

Белая краска, смешанная с клеем ПВА и водой до консистенции жидкой сметаны, и щедро разлитая ровным слоем на подготовленную поверхность, стала основным фоном наших будущих картин. Затем нужно было просто лить цветные краски на поверхность. Кстати, достаточно трёх-четырёх цветов, в числе которых должны быть чёрный и белый, можно золото, серебро.

Во флюид-арте существует множество техник нанесения красок. Мы использовали самую простую - «монозаливку» - поочерёдно тонкой струйкой наливали одну краску на другую, которым позволили свободно растекаться. Затем с помощью тонкой палочки и хаотичных движений создали на поверхности причудливые узоры. Поверьте: было уже красиво. Следующим этапом стало покачивание, наклоны наших «холстов» в разные стороны. Тут-то и произошло чудо - краска, стекая под разными углами, превращалась в то в мрамор, то в яшму, то в малахит, то в море после шторма, то в лишайники на камнях, то в перья павлина, то в национальные орнаменты. Оторваться было невозможно, хотелось, как в калейдоскопе, поворачивать и поворачивать… Однако где-то нужно было остановиться и дать шедевру застыть.

У профессионалов Флюид Арта много секретов, благодаря которым уже созданная картина становится ещё более удивительной. Можно использовать многоцветную заливку, когда разные краски наливают в один стаканчик, а потом наносят на холст. Добавьте силикон, и тогда на картине появятся пузыри. Можно разбрызгивать краску, или гнать её по поверхности феном, украсить блёстками. С помощью зубочисток можно создать тонкий узор и «завихрения». Уникальность в том, что готовая картина даже во время застывания продолжает меняться, трансформироваться. А когда её, уже высохшую покрываешь лаком или эпоксидной смолой, она приобретает особый оптический блеск!

А какая это психологическая разгрузка: за два часа, пока длился мастер-класс, мы напрочь забыли о любых проблемах и заботах, негативные эмоции будто испарились. Не зря же говорят, что красота спасёт мир.

Не верите? Попробуйте сами! Татьяна Ладейщикова в ближайшем будущем намерена провести ещё несколько мастер-классов по флюид-арту. Следите за рекламой в нашей газете!