Кухонная заморочка

«Зареченская Ярмарка» №10 от 09 марта 2023 г.
Кухонная заморочка

Кухонная заморочка  

1 апреля 2023 года Отдел по защите прав потребителей под руководством Михаила Леднева отметит 30-летний юбилей. Мы продолжаем разбирать его архивы, в которых за это время накопилось немало материалов, и рассказываем о реальных жизненных ситуациях зареченцев, когда им помогли найти справедливость специалисты Отдела по защите прав потребителей.

Подготовила Алёна АРХИПОВА*

Кристина Сергеевна* с мужем решили переделать кухню. Сначала они провели косметический ремонт, сделали натяжные потолки. Потом хозяйка, просмотрев десятки вариантов в интернете, придумала собственный эскиз кухонного гарнитура. Опираясь на отзывы, она нашла в Екатеринбурге фирму, которая взялась за её проект. Выбрали со специалистами материалы и фурнитуру, произвели предварительные замеры, обговорили все детали и заключили договор. Стоимость гарнитура составила 184 тысячи 500 рублей. Заказчица внесла всю сумму в день подписания договора.

В договоре было прописано, что срок изготовления мебели составляет 40 рабочих дней со дня проведения чистовых замеров, которые делают в течение 5 рабочих дней. Впрочем, замеры, по вине продавца, произвели на седьмой день и то только после того, как Кристина Сергеевна сама позвонила и напомнила о себе. С этого момента заказчица и стала отсчитывать дни до даты монтажа.

За день до монтажа изготовители должны были связаться с женщиной для уточнения времени, чтобы она была дома. Но телефон молчал. Когда Кристина Сергеевна начала переписку с представителями фирмы, ей написали, что гарнитур к отгрузке не готов. А потом позвонили и признались, что к изготовлению ещё не приступали: цех получил не все материалы. Вскоре с ней связался сам директор фирмы. Он извинился за своих сотрудников, заверил, что лично будет следить за исполнением заказа. Также назвал новую дату установки мебели, которая должна была состояться через месяц, и обещал, что они будут стараться уложиться в максимально короткие сроки. Однако и в новый срок договор исполнен не был. Заказчице опять стали рассказывать старую сказку: гарнитур не готов, не привезли все детали, дата изготовки будет позже.

Возмущённая до предела, Кристина Сергеевна обратилась в Отдел по защите прав потребителей. Там ей разъяснили, что по закону, если исполнитель нарушил все сроки, потребитель вправе назначить ему новый срок выполнения работ или вообще отказаться от договора. В последнем случае исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, которые он понёс в процессе выполнения работы. Ну а в случае нарушения сроков работ изготовитель должен уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от цены выполнения работ. А если цена работ договором не определена - от общей цены заказа.

Клиентка направила в фирму претензию, в которой потребовала в течение 5 дней исполнить договор по изготовлению и установке мебели, а также выплатить неустойку за 36 дней. Исходя из обусловленных законом расчётов, общая сумма неустойки составила около 19 тысяч 500 рублей.

Рассмотрев претензию, предприниматель посчитал, что требования вполне обоснованы. Он согласился на досудебное решение спора, но предложил заказчице снизить сумму неустойки до 15 тысяч. Она согласилась. В результате все работы были благополучно завершены, неустойка выплачена. Стороны подписали соглашение об отсутствии взаимных претензий.

 

по материалам Отдела

по защите прав потребителей

ГО Заречный

*Персональные данные изменены.