Когда все говорили нельзя - я говорила можно

«Зареченская Ярмарка» №48 от 01 декабря 2022 г.
Когда все говорили нельзя - я говорила можно

Когда все говорили нельзя - я говорила можно  

Яркая, открытая, уверенная в себе - Юлия Пилецкая никогда не сомневалась в том, что её работы покорят мир. И ей это удалось. За последний год фотографии творческих проектов зареченки появились во многих мировых глянцевых изданиях от Японии до США. Среди них, ноябрьский спец. номер Edith (Калифорния), Style CRUZE Magazine (Калифорния), MALVIE Magazine (Франция), Shuba Magazine (Сербия), MARIKA MAGAZINE (США, Нью-Йорк), GMARO MAGAZINE (Франция, Париж), LUXIA MAGAZINE (Канада, Торонто), HOLLYWAY MAGAZINE (Япония, Токио). Как девушке из Заречного это удалось?

Юлия ВИШНЯКОВА

- Моя любовь к макияжу началась в восьмом классе, а волосы я начала красить ещё раньше, в классе шестом. Всё это, несмотря на строгие времена и запреты. Когда все говорили «нельзя», я говорила «можно». Даже на уроки опаздывала, потому что считала, что лучше опоздать, но прийти красивой. Конечно, меня ругали, говорили, что я больше ни на что не способна… Но что поделать? Меня всегда вдохновлял цвет. Мне хотелось яркого, эмоционального самовыражения под стать 90-м годам, в которые я росла. Потому что я уверена, что женщина не красится, она создает настроение, - вспоминает Юлия.

При этом девушка училась на отлично. И после школы успела освоить много специальностей. Отучилась на «программное обеспечение вычислительной техники», окончила курсы бухгалтера, поступила на факультет телерадиожурналистики. Работала и учителем математики, и няней, и бухгалтером. А большую часть жизни посвятила музыке и сцене, оставив музыкальную карьеру в 2014 году.

- Музыку оставила из-за трагических событий в семье, и вернулась к истокам: к макияжу и колористике. У нас в России часто бывает так, что сначала ты работаешь, и только потом получаешь соответствующие корочки. Так получилось и со мной, учиться визажу меня отправила дочь. Она сказала: «Ты так классно красишься, пора на этом зарабатывать». Это было в 2017 году.

Я отучилась в Санкт-Петер-бургской школе красоты. Учиться было легко, потому что у меня уже было понимание пропорций, красоты, цвета, сочетаний. А колористика для меня, как Библия, я ее просто вижу. Возможно, потому что отец был художником. Затем стала повышать уровень. Особенно много училась в период самоизоляции, когда работать было опасно. Сейчас у меня более 100 «повышений» у самых топовых визажистов.

В бьюти-индустрии всё меняется очень быстро. То, что было в тренде вчера, завтра будет уже прошлым веком. Надо меняться, быть в курсе, в моменте, - рассказывает Пилецкая.

Свой теперь уже профессиональный путь Юлия начала с коммерческих съёмок: делала макияж моделям. И только потом перешла на клиентскую работу.

- В коммерческих съёмках нужны креатив и смелость. В этом направлении больше самовыражения. Но и клиентская работа меня вдохновляет, особенно когда я вижу счастье в глазах своих клиенток. Ко мне идут те, кто планирует получить качество, шик, люкс. Кто не хочет на себе экономить. Да, конечно, макияж ты в итоге смыл, а эмоции, впечатления, приключения остались. На практике были случаи, когда девушки уходили от меня, и в этот же день в их жизни происходили большие перемены: кто-то встретил свою вторую половину, кто-то детей зачал… - улыбается Юлия.

Юлин талант в Заречном утаить не удалось. Пару лет назад стало понятно, что работать она может на мировом уровне.

- Я в принципе никого не искала. Это меня нашли. Я публиковала свои работы в соцсетях. И несколько лет назад мне написал представитель моего любимого брэнда Estйe Lauder. Он похвалил мои работы и предложил сотрудничество. Я должна была пользоваться их косметикой, фотографировать результат и выставлять в соцсетях. За это мне полагалось много бонусов и «плюшек». Получился взаимный пиар, потому что мои работа стали публиковать на их официальном сайте. Для меня такое сотрудничество было в удовольствие, - говорит визажист.

А потом началось сотрудничество с мировым глянцем, которое стало для Юлии очередной планкой и вызовом:

- Я выбрала для работы ряд изданий, которые мне показались перспективными. Это азиатские журналы, потому что Азия впереди планеты всей, в том числе, в индустрии моды и красоты, Париж - законодатель мод. А Америка открывает новые лица и имена. В результате удачных переговоров с выбранными изданиями, я подписала с ними договоры на публикацию моих работ на страницах этих изданий, а также на их официальных сайтах, соцсетях и в рекламе.

Первым журналом, опубликовавшим работы зареченки, стал журнал HOLLYWAY из Токио. При этом именно работы Юлии Пилецкой открывали тот самый знаковый выпуск.

- Я не создавала образ конкретно под этот журнал, просто, когда посмотрела их мудборд (в переводе с англ. - доска настроения. Тип визуальной презентации, состоящего из изображений, текста и образцов объектов в композиции.), поняла, что подходящая по стилю работа у меня уже есть: сделала я её недавно и пока никуда не пристроила. Съёмка была спонтанная, в качестве модели выступала зареченка Лена, которая занимается дредами. Мы использовали неоновый свет и даже световые мечи. В целом, съёмки получились спонтанными, но результат был потрясающим.

Потом эти же фотографии перепечатали журналы в Америке и Франции. Так бывает, потому что не все издания запрашивают эксклюзивность. И в целом они частенько заимствуют красоту друг у друга. А мне это только на руку, - говорит Пилецкая.

Потом журналы уже сами стали выходить на Юлию. Теперь уже она решала, с кем сотрудничать, а с кем нет. Знаковой для Пилецкой стала публикация в издании «Style CRUZE», которое выходит в Лос-Анджелесе. Дело в том, что работы, опубликованные в нём, транслируются потом на экранах Таймс Сквер в Нью-Йорке, и их видят миллионы людей.

- После первой же публикации на меня вышли представители бренда Armani и предложили выгодный контракт. Позднее с подобным предложением обрались от Dior. Вообще за рубежом российские визажисты ценятся даже больше, чем местные. И оплачивается их работа выше, - считает Юлия.

Сейчас визажист живёт по времени другого полушария. Потому что, когда у нас - ночь, а Америке наступает пора переговоров и дедлайнов.

- Мне не хватает суток. Студийные съемки проходят заранее, я нахожусь в постоянном поиске новых лиц. Снимки, сделанные фотографом, приходится доводить до ума, потому что запросы зарубежных изданий выше, чем у нас. Для них студийная съёмка - это сырой материал. Постпродакшн я взяла на себя, и сама довожу фотографии до западного стандарта. Не зря же я получила в своё время корочки компьютерного дизайнера. Как говорится, хочешь сделать хорошо, сделай это сам, - улыбается визажист.

Планы у зареченки грандиозные.

- Надо двигаться дальше. Я люблю Заречный. Но здесь хорошо растить детей и встречать старость. А развиваться сложно, и профессиональный потолок я здесь уже достигла. Я самый высокооплачиваемый визажист и колорист Заречного, даже по меркам Екатеринбурга мои услуги стоят дорого, а за красотой ко мне едут из городов за сотни километров от Заречного.

Меня уже знают в США, я вхожу в топ-25 визажистов Лас-Вегаса. В моих социальных сетях, где больше 50 тысяч подписчиков, много иностранных клиентов. На данный момент делаются иммиграционные документы в Штаты как для человека искусства, добившегося мирового признания и коммерческого успеха. Я сначала даже не поверила, когда прошла по критериям на получение визы талантов, ведь шанс получить её, если ты из глуши, почти один на миллион.

Планы у меня скромные: работать в Голливуде и собирать звёзд для красной дорожки. Открыть свой бренд косметики. И попасть на обложку «Форбс». У меня нет мечтаний. Потому что это что-то несбыточное, а я ставлю цели, строю планы и пру, как танк, - признается Юлия Пилецкая.

Желаем землячке успехов и новых побед!

Юлия Пилецкая: «Сейчас в макияже на пике моды - разрушение стандартных шаблонов. Хочешь быть замеченным - выделяйся»

В багаже у Пилецкой и много социальных проектов. Так сейчас она помогает киностудии «Юниор» в работе над их новым фильмом.

Фото из архива Юлии Пилецкой