Семь раз отмерь

«Зареченская Ярмарка» №43 от 27 октября 2022 г.
Семь раз отмерь

Семь раз отмерь  

Запуск муниципальных автобусных маршрутов намечен на 1 января 2023 год. Подготовка к этому событию продолжается. На повестке дня - задание для будущего перевозчика.

Юлия ВИШНЯКОВА

Именно ради муниципальных маршрутов с 2019 по 2022 годы ремонтировали, обустраивали, а кое-где даже построили новые остановки. Сейчас в работе находятся документы для объявления конкурсных процедур. 18 октября в администрацию пригласили депутатов и членов общественной палаты, чтобы обсудить описание объекта закупки и при необходимости «что-то отредактировать». Возможно, таким обсуждением, городские власти хотели перестраховаться, так как муниципальных маршрутов в Заречном ранее не было. Но представители ОП заседание почему-то игнорировали, Думу представляли Андрей Кузнецов, Олег Изгагин и Татьяна Ладейщикова. И как показала прошедшая встреча, опасения были не безосновательны.

Так, председатель Думы Андрей Кузнецов, поинтересовался пунктом, связанным с обязанностью подрядчика «обеспечить не менее одного низкопольного или полунизкопольного транспортного средства и (или) с наличием оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов». Так как данный момент для Заречного важен, Андрей Анатольевич попытался выяснить: низкопольный автобус обязателен для всех трёх маршрутов (№23, 24 и 112), или только для какого-то одного?

Ответ замглавы Мингалимова оказался не слишком конкретным: «Мы исходим, подразумеваем, что в целом… Возможно, на наиболее массовых… Как вариант, обсуждали, что это будет центральный городской. Можно и на всех маршрутах, но сузим круг потенциальных желающих. Пока исходим из того, что не на каждом маршруте, а в целом… мы подумаем, как это лучше сформулировать».

Не совсем понятной выглядит ситуация по самому муниципальному маршруту. Ещё в октябре 2021 года администрация провела опрос, предложив жителям проголосовать за подготовленные названия новых остановок или высказать свои варианты. 7 декабря 2021 на заседании Комиссии по формированию комфортной городской среды были утверждены и приняты названия остановок, а потом эти названия появились и на самих остановках.

Однако в описании закупки остановки названы иначе. Так, вместо остановки «Улица Ленинградская» значится остановка «Школа №7», вместо «Перекрёсток ул. Победы-Лениградская» просто «Ул. Лениградская». Есть и другие несоответствия. На вопрос депутата Ладейщиковой, почему так, Рафаил Мингалимов туманно сообщил: «Мы учтем пожелания комиссии, и людей которые напрямую мысли выражали. Если будет необходимость, документ будет редактироваться».

Ещё один непонятный момент связан с первоначальной задумкой реверсивных остановок.

- Когда заключался контракт на строительство остановочных комплексов, было сказано, что в городе, наконец, появятся реверсивные остановки - одна напротив другой. И можно будет организовать не круговое движение, а настоящий муниципальный маршрут туда и обратно. Глядя на предлагаемую схему, реверсивного движения у автобуса № 23 так и не сделали. Кроме того, когда строили остановки, то предполагали, что все они будут задействованы. Но на остановке по Ленина у памятника «Петру и Февронии» ни один автобус не останавливается. Зачем мы ее строили? - поинтересовалась Ладейщикова.

- Эта редакция на сегодняшний день. Есть планы по развитию муниципального транспорта, ничего не задействованным не останется. Когда время придет, все остановки будут использоваться по назначению, - обозначил перспективу Мингалимов.

Главное, чтобы, когда придёт время, и подрядчик для муниципального маршрута будет выбран, вся эта неоднозначность, не привела к сюрпризам.

Фото автора