Притягивающие деньги картины

«Зареченская Ярмарка» №42 от 20 октября 2022 г.
Притягивающие деньги картины

Притягивающие деньги картины  

Вы не поверите - художница Анастасия Кушим пишет картины, которые мотивируют на улучшение материального состояния и помогают визуализировать финансовые цели. А ещё с помощью живописи она прорабатывает разные комплексы, потому что, сами понимаете, отношение к деньгам в нашей стране оно… особое.

Юлия ВИШНЯКОВА

- Я заметила, что в галерее, в которой выставлены мои работы, успешней продаётся уникальный Скрудж, написанный в стиле поп-арт, чем классные, но более классические картины с лошадью или цветами. Именно за картинами со Скруджем Мак Даком, из известного американского мультфильма, ко мне обращаются люди со всех концов света. Видимо, уникальный стиль и финансовый лейтмотив у меня востребованы больше, чем классическая школа, - рассказывает художница из Заречного Анастасия Кушим.

Анастасии 34 года, она мама двух замечательных деток. И её путь в живопись был основан на трудолюбии и интуиции.

- Я родилась в Заречном, училась в школе №1, затем окончила УрТК по специальности «менеджмент». А на первом курсе колледжа захотела пойти в Художественную школу. Рисовать мне нравилось с детства, но до колледжа я активно занималась в команде по спортивной аэробике «МиК» у Надежды Петровны Хахалкиной, и времени на Художественную школу тогда просто не было. Я сдала экзамены и поступила на декоративно-прикладное направление. Училась хорошо, и меня заметила Марина Игоревна Вяткина. Помню, она спросила: «Чем ты хочешь заниматься?». И рассказала про своих учениц из Ивановского текстильного училища. «Давай и тебя подготовлю», - предложила она.

Я с детства любила менять одежду: тут подрежу, тут подошью. Потому что разнообразной одежды не было, а мне хотелось чего-то этакого. Я была готова ехать в Иваново, в этот прекрасный текстильный город. Помню, мой молодой человек, а теперь мой любимый муж, даже был готов отпустить и ждать меня… И мамочка всегда поддерживала меня в любых начинаниях. Но за год до поступления я увидела рекламу Уральской государственной архитектурной академии… И загорелась. Тогда все говорили, что поступить на бюджет в академию невозможно, а платное обучение моя семья не потянула бы. Но я упорно занималась. Ни дня не проходило без подготовки. Репетиторство, домашняя работа. Три раза в неделю просто брала ключи на вахте, садилась у гипсовой головы и рисовала, рисовала…

Директор ДХШ Андрей Суворов, несмотря на то, что я не была его ученицей, всегда меня консультировал, подсказывал, как лучше построить перспективу, на что обратить внимание. В итоге, самостоятельное изучение академического рисунка и консультации сильных педагогов принесли свои плоды, и я поступила на бюджет в архитектурную академию на специальность дизайн одежды.

Это было чудесное время. Я попала в свою среду. Позднее мои дипломные работы посылались на международный конкурс дипломных работ, и за них я получила Гран При. Тогда мне нравилось делать не повседневную одежду, а арт-объекты. Даже тема диплома была: «Арт-объекты в одежде». Я создавала инопланетные образы из фетра. В коллекциях применяла лампочки, припаивая к ткани диоды. В этом мне помогал папа.

Но вскоре поняла, что в жизни обычных людей подобные образы не будут востребованы, а пробиться к дизайнеру подобно Александру Маккуину, просто нереально. Я вышла замуж, устроилась работать дизайнером одежды в ООО «Интер-Лайн», а через 9 месяцев ушла в декрет, именно в декрете я вернулась к живописи, - вспоминает Анастасия.

Ещё со времён художественной школы Анастасии нравилось рисовать портреты людей, выявляя их особенности. В институте рисование портретов стало подработкой, спрос на это направление оказался велик. Затем появился запрос на шаржи. Рисуя их, Анастасия старалась подчеркнуть интересы человека, его особенности и стремления. Художница создала свою группу в соцсетях. И именно в декрете решила заняться этой работой плотнее. Заказов было много, среди клиентов были и предприниматели, и работники БАЭС. Был заказ даже на школьный выпускной альбом, где вместо фотографий выпускников размещались шаржи, отражающие устремления и мечты молодых людей. Постепенно из шаржей и родился тот самый образ утки Скруджа, благодаря которому Анастасия и стала узнаваемым художником.

- В 2021 году в Екатеринбурге открылась галерея современного искусства Incenter. Кураторы галереи сами написали мне и предложили выставить свои работы. На первой выставке у меня были размещены картины маслом в классическом стиле (цветы и животные) и работы в современном стиле со Скруджем. И именно спрос работ в Incenter и подсказка специалистов из галереи дали толчок продолжить написание работ со Скруджем в стиле поп-арт. Мне этот стиль всегда откликался, поэтому я решила попробовать поработать в этом направлении.

Образ утки Скруджа Мак Дака узнаваемый и популярный. И мне захотелось создать с ним свои утиные истории. Это оказалось востребованным. Каждому человеку хочется добиться высот и в профессиональной, и финансовой деятельности. Но при этом в нашей культуре заложен такой стереотип, что деньги - это зло. При этом каждый понимает, что именно деньги помогают нам стать счастливее, свободнее, реализовывать свои мечты, повышать своё образование, расти в профессиональном плане. Главное, не переходить границ. Так Скрудж стал героем моих шаржей, в него перевоплощаются мои заказчики, с его помощью я подчеркиваю интересы и увлечения того, для кого пишу картину. Эта утка - символ человека, идущего к цели, и добивающегося цели. И я вижу, что спрос на такие картины велик.

Работы со Скруджем Анастасия пишет акрилом. Для золотой составляющей истории использует поталь - сусальное золото. А когда картина готова, для блеска и богатства заливает работу эпоксидной смолой. Этот слой добавляет её полотнам 3D-эффект. Недавно помимо образа Скруджа, в работах Анастасии стал появляться и другой персонаж, наш, отечественный, Крокодил Гена.

- Я люблю русские фильмы, и знаю, что в нашей стране есть классные персонажи. Они добрые и бескорыстные. Когда я задумалась об отечественном персонаже, то сразу пришёл образ Гены. Он взрослый, разумный, готовый прийти на помощь. А после того, как я сделала первую картину с Геной, подруга принесла мне книгу Эдуарда Успенского 1992 года «Бизнес крокодила Гены». По сюжету книги, Гена разбогател, и теперь ходит к друзьям, чтобы узнать, куда вложить средства. Это настоящий курс финансовый грамотности, доходчиво рассказывающий, что такое бизнес, инвестиции, акции. Так, сама того не зная, я вышла на самого предприимчивого и успешного финансового персонажа отечественной анимационной культуры, - улыбается Анастасия.

При этом у самой художницы отношение к материальной составляющей работы неоднозначное:

- У меня папа считает, что деньги - зло. И многие придерживаются такого же мнения. Люди стесняются говорить, сколько стоят их услуги. Мне тоже было неловко. Ну, что я такого сделала? Порисовала в свое удовольствие? Но со временем начинаешь понимать, что это труд, опыт, вложения в собственное обучение - это мой бизнес. Так что написание денежных картин это и моя проработка своих комплексов. Деньги - это энергия. Нельзя к ним относиться как к чему-то злому. Визуализируя свои цели и желания, мы помогаем нашему сознанию добиваться поставленных задач. Вдохновляться, напоминать себе, что все возможно, если захотеть. Нужно разрешать себе мечтать и верить, что это осуществиться.

Работы Анастасии Кушим были представлены на 5 выставках в Екатеринбурге, одна из картин размещена на последнем этаже башни «Исеть». Её картины есть в частных коллекциях Турции и Америки.