После отказа можно опустить руки

«Зареченская Ярмарка» №28 от 14 июля 2022 г.
После отказа можно опустить руки

а можно попробовать постучать в другую дверь.

Так поступила одна из жительниц Заречного, когда её ребёнку с нарушениями опорно-двигательного аппарата отказали в праве на обучение в школе.

Интеллект ребёнка позволял ему получать образование наряду со сверстниками, но ему предложили обучаться на дому, с посещением учителей школы №4. Но мама решила не сдаваться и обратилась в «Семейную приёмную ВОРДИ».

Юлия ВИШНЯКОВА

ВОРДИ это Всероссийская организация родителей детей-инвалидов. В Свердловской области есть её региональное отделение. А с 1 марта начала свою работу служба помощи, получившая название «Семейная приёмная ВОРДИ». В ней можно получить консультации, в том числе и по вопросу качества исполнения требований доступной среды в местах пребывания детей и взрослых с инвалидностью.

Узнав о проблеме зареченки, Председатель регионального отделения ВОРДИ Оксана Александрова и консультант отдела образования детей с ОВЗ Министерства образования Свердловской области Ирина Фирсова приехали в Заречный. 29 июня здесь состоялась рабочая встреча, в которой приняли участие замглавы по социальным вопросам Татьяна Соломеина, руководство Управления образования и МБДОУ «Детства», руководители образовательных организаций нашего города.

- Встреча прошла конструктивно, на ней мы не только обсудили сложившуюся ситуацию по обращению в нашу приёмную, но и затронули такие вопросы как отсутствие ассистентов, предоставление коррекционных занятий, положенных законом об образовании, вопросы обучения детей на дому. Нас удивили несостыковки данных по количеству детей школьного и предшкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. По данным администрации Заречного, таких детей в городе нет, по данным самих родителей, они есть, и не мало, - отмечает Оксана Алексан-дрова.

Делегация побывала в школах №4 и №7 и на месте посмотрела, реально ли создать доступную среду в этих учебных заведениях.

- Зданию школы №4 - 65 лет, и создать там по-настоящему доступную среду практически невозможно. Как говорится, «овчинка выделки не стоит». При этом именно эта школа считается инклюзивной, именно сюда направляют детей с ОВЗ. По официальным данным, 40% обучающихся школы - это дети с ОВЗ, но такой высокий процент говорит о том, что это скорее «коррекционная школа», чем инклюзивная, - считает Александрова. - А вот в школе №7 создать доступную среду можно. Нам очень понравился настрой и отзывчивость директора этой школы. Там уже закуплена лёгкая инвалидная коляска, в которую при необходимости может пересесть учащийся.

После визита, школа оформила заявку в министерство образования Свердловской области, по которой будут выделены средства на оборудование пандуса, переоборудование туалета, установку в нём поручней.

- Непонятно только, почему это не делалось раньше, почему Управление образования, зная какие дети и с какими проблемами пойдут в школы, не передают заранее школам эту информацию? Правильней будет не ограничивать в правах детей, отправляя их на домашнее обучение, а предоставлять им возможности. Считает наша собеседница.

…А мальчик, чья мама обратилась в «Семейную приёмную ВОРДИ», сможет начать посещать школу №7 уже в в 2023 году. Она познакомилась с директором школы №7, и верит, что её ребёнок уже не будет заперт в четырёх стенах.

- Мы инициировали проверку причин, по которым дети в Заречном обучаются на дому. Попробуем понять, кому это действительно необходимо, а кому пришлось согласиться, так как других вариантов просто не предоставили. Наведём порядок в данных по детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Важно, что мы действуем только в рамках закона. Не хотим войны, хотим, чтобы права детей инвалидов не были нарушены, - завершает Оксана Алексан-дрова.

Мы не хотим войны, хотим, чтобы права детей - инвалидов не были нарушены.

По данным администрации Заречного, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в городе нет, по данным самих родителей, они есть, и немало.

Фото группы “Я могу! Я есть! Я буду!”