Как не влететь в копеечку

«Зареченская Ярмарка» №51 от 23 декабря 2021 г.
Как не влететь в копеечку

Новогодние праздники уже близко, предпраздничная суета и покупка подарков в самом разгаре. Частенько именно перед Новым годом совершаются самые дорогие приобретения: кто-то меняет технику, а кто-то решается на покупку нового автомобиля. Но и в обычные дни есть опасность «влететь в копеечку», а уж в предпраздничной суете надо проявлять особую бдительность.

Юлия ВИШНЯКОВА

Оказывается, зареченцы частенько попадаются на довольно распространённую схему с навязыванием дополнительных дорогих и часто совсем не нужных услуг, отказаться от которых потом бывает очень сложно. Об этом нам рассказал начальник отдела по защите прав потребителей администрации Михаил Леднев. Чаще всего дополнительные услуги приходится оплачивать тем, кто решил приобрести в кредит телефон или автомобиль.

- Ситуация такая: приехал человек с утра в автосалон. В результате оформления кредита и покупки вынужден там оставаться до позднего вечера. Вечером, когда у человека уже нет сил, наконец-то документы готовы, пора их подписывать. В итоге покупатель либо договор не читает, либо читает, но его поторапливают: «Мы же ради вас тут задерживаемся, устали уже, домой хотим…» Договор подписан, а потом выясняется, что купил он не только автомобиль, но и заказал к нему множество дополнительных услуг в виде дополнительного оборудования, страхования, сервисных работ, услуг эвакуации, консультации. За счёт этого цена вырастает до полумиллиона рублей. Потом покупатели пытаются от этих услуг отказаться, договор изменить, но получается это редко, потому что некоторые услуги, как, например, консультация, по факту считается оказанной, - рассказывает Леднев.

Примерно такие же истории происходят и в салонах сотовой связи, причём не только в Екатеринбурге, но и в Заречном, так как это не выдумка отдельных продавцов, а вполне реальная и уже отработанная схема.

- Был случай, когда люди покупают телефон в кредит, а потом видят, что к нему дополнительно пробили комплексную защиту покупки, лицензионный ключ, электронный сертификат службы «добрых дел», дополнительные сим-карты… Набежать может больше 13 тысяч рублей. Страховку подсовывают от 5 тысяч рублей. При этом от страховки можно отказаться в течение двух недель, - главное, вовремя заметить. А вот если позже, тут уж только себя винить можно. Потому что, совершая покупки, надо быть бдительным, не лениться потратить время на изучение чеков, договоров, всех мелких надписей и так далее, - советует эксперт.

На днях Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также дал ряд рекомендаций, как избежать при этом обмана. По данным ведомства, автосалоны не только грешат навязыванием дополнительных услуг, указывают в рекламе заниженную стоимость автомобиля для привлечения клиентов непосредственно в автосалон. Если машина продаётся в кредит, недобросовестные продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре.

Чтобы избежать обмана и навязывания дополнительных опций, Роспотребнадзор советует с осторожностью относиться к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной; тщательно изучать информацию и отзывы о компаниях-продавцах; при покупке подержанного автомобиля самостоятельно проверять историю машины на сайте ГИБДД в разделе «Проверка автомобиля».

Опасения должно вызвать и предложение подписать договор и внести авансовый платёж до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии. Также следует насторожиться, если в офисе продаж отсутствует полный комплект документов на автомобиль - договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка. Ведомство напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В нём обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (она должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унёс документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.