За рулём дама - разве это драма

«Зареченская Ярмарка» №46 от 18 ноября 2021 г.
За рулём дама - разве это драма

Неустойчивая погода, когда свежевыпавший снег тает, а потом эта слякоть замерзает, продлила День жестянщика в Заречном и его окрестностях. Увеличившееся количество ДТП тому подтверждение. Резонансной стала авария 13 ноября, когда женщина-водитель не справилась с управлением, выехала на встречную и столкнулась с «Камазом». В результате пострадали трое, в том числе несовершеннолетний.

В свете последних событий стало интересно, а правда ли, что в настоящее время всё чаще причиной аварий становятся женщины за рулём? Действительно ли автоледи стали чаще садиться за руль в алкогольном опьянении?

Алёна АРХИПОВА

От новичка до королевы

Негласно существует 5 видов автоледи, которых определяют по стилю вождения.

Первую группу называют «Вечный новичок». Они едут по принципу «Не бибикайте, и так страшно!». У них на заднем стекле автомобиля висит восклицательный знак, который предупреждает, что за рулём человек с небольшим опытом вождения. Бывает, что знаки на машине и спереди, и сзади. Эти дамы обычно едут со скоростью 40 км/ч, предпочитают правую полосу, ужасно боятся перестроения в соседние полосы и немеют от страха, если им вдруг начинают сигналить. Таких водительниц можно и нужно обгонять, только делать это следует аккуратно, убедившись в том, что женщина вас заметила и готова к вашему манёвру. У данного стиля вождения плюсов не найти, просто надо пережить этот период, который в среднем длится от шести месяцев до полутора лет, у кого-то и дольше. Минусы в том, что эти автоледи часто создают аварийные ситуации.

Вторая группа - «Домохозяйки», водят по принципу «Тише едешь - дальше будешь». Это действительно часто домохозяйки старше 35 лет. Автомобиль им нужен для насущных дел: отвезти ребёнка в школу, съездить в магазин за продуктами, закинуть вещи в химчистку. Машина для них всего лишь удобное средство передвижения. Им не нужно гонять, лихачить, кому-то что-то доказывать на дороге. Главная и единственная задача - добраться из пункта «А» в пункт «Б». Они соблюдают ПДД, аккуратны, всегда пропускают «торопыжек» и не рискуют за рулем, руководствуясь правилом «я лучше подожду». Плюсы вождения: не создают другим помех на дороге. Минусы: как правило, не ориентируются в незнакомой местности без навигатора, в сложных ситуациях могут растеряться и создать аварийную обстановку.

Третья категория - «Экстремалки». Их девиз: «Еду, куда хочу и как хочу». Автомобили таких автоледи нередко подрезают другие транспортные средства, стараются везде быть первым. Сами дамы порой не замечают, что нарушают правила дорожного движения. Они предпочитают агрессивный стиль езды. Причин подобного поведения на дороге обычно две: или женщина очень хорошо водит, уверена в своих силах и знает, что её маневры не приведут к ДТП, или же по характеру она яркий, импульсивный и азартный человек. Эти автоледи предпочитают машины красного или другого яркого цвета. Плюсы вождения в том, что такая дама быстро добирается до пункта назначения и не стоит в пробках. Минусы: если у неё нет достаточного опыта вождения, может создать аварийную обстановку.

Четвёртая группа - «Королевы», которые водят по принципу «Мне на всех наплевать!». Это удивительно стрессоустойчивые дамы. Им абсолютно всё равно, как передвигаются остальные, главное - они королевы на дороге. Такая автоледи может припарковаться, перекрыв выезд другому автомобилю, встать на аварийке во втором ряду, совершить резкий манёвр, создав аварийную ситуацию. Делает она это не напоказ - её вообще не интересует, видит ли кто-то её манёвры. Вступать в дискуссию с такими дамочками не стоит - себе дороже. Плюсы вождения: ничто не способно вывести королев из себя на дороге. Минусы: у других участников движения они часто вызывают агрессию, которая может вылиться в неприятные дорожные разборки.

Пятая категория - «Профессионалы», которые на дороге, как рыбы в воде. Представительниц данного стиля вождения не так много, потому что они действительно умело ездят - в меру осторожно, в меру рискованно, отлично чувствуют свою машину, умеют предугадывать действия соседей по дороге. Такие автоледи припаркуются в любом месте и смогут сориентироваться на любом маршруте. Более того, если что-то сломается, то этой женщине не нужна будет помощь она справится со всем сама. Плюсов вождения великое множество: от безопасной езды до быстрого прибытия в любую точку. Минусов нет.

На дороге все равны

Согласно статистике ОГИБДД МО МВД России «Заречный», за 10 месяцев 2021 года на территории, обслуживаемой отделом, произошло 749 ДТП. Из них 97 аварий были с пострадавшими, погибли 25 человек, ранения получили 113. Для сравнения, за тот же период 2020 года случилось 665 аварий, из них 94 - с пострадавшими. В них погибли 22 участника дорожного движения и 136 были ранены.

В Заречном за 10 месяцев нынешнего года случилось 247 аварий, в 2020 году за это же время - 201 ДТП. Нынче у нас на территории было 21 происшествие с пострадавшими, в 2020 году - 29, в 2021 году в авариях погибло 10 человек и пострадало 20, в 2020 году - 2 и 34 соответственно.

Как отмечают сотрудники ГИБДД, максимальное количество аварий на территории обслуживания происходит из-за столкновений транспортных средств, в них и травмируется, и погибает больше всего людей. Сколько таких ДТП произошло по вине женщин, полицейские сказать не берутся - такую статистику никто не ведёт. И всё же в учётных авариях с пострадавшими в этом году не раз за рулём были именно дамы. Вспомните мартовскую трагедию, когда женщина, выехав на встречную, врезалась в фуру. В результате погибли все, в том числе трое детей. Специалисты так и не смогли определить точную причину действий водителя.

Специально для нашей редакции в ГИБДД сделали следующую подборку. За 10 месяцев 2021 года к административной ответственности было привлечено 15 женщин за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. В прошлом году таких дам было 17. За вождение в пьяном состоянии, когда действия не содержали уголовно наказуемого деяния, задержали 12 автоледи (в 2020 году - 8). За пьяную езду без прав или когда уже лишили за это прав, привлекли 1 даму (в 2020 году - 3). За отказ проходить медицинское освидетельствование в состоянии опьянения наказали 1 женщину (в 2020 году - 3). За повторное управление машиной в нетрезвом виде привлекли к ответственности 1 водительницу (в 2020 году - 3).

А что же сильная половина человечества? За 10 месяцев 2021 года на территории обслуживания за пьяную езду к административной ответственности привлекли 195 мужчин (в 2020 году - 245). За нетрезвое вождение, когда действия не содержали уголовно наказуемого деяния, наказали 113 человек (в 2020 - 140). За пьяную езду без прав привлекли 27 мужчин (в прошлом году - 25). За отказ проходить медицинское освидетельствование в состоянии опьянения - 23 водителя (в 2020 году - 42 человека). За повторное управление машиной в нетрезвом виде привлекли к ответственности 32 человека. Пятеро из этого количества раньше подвергались административному наказанию за то же деяние. Двое имели судимость за пьяную езду. В 2020 году за повторную езду в алкогольном опьянении наказали 38 человек.

Мужчины чаще, чем женщины, садятся за руль пьяными. Возможно, статистика такова, так как водителей сильного пола на дорогах намного больше. Возможно, потому, что выпившие мужики слабее и безответственнее…

В конце концов, не так важно, водители какого пола хуже, какого - лучше. Главное - всем ездить по правилам. Иначе наряду с Днём жестянщика придётся «отмечать» другую ноябрьскую дату - День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.