Вдохновение Елены Уваровой

«Зареченская Ярмарка» №32 от 12 августа 2021 г.
Вдохновение Елены Уваровой

Одним нужны спокойствие и стабильность, другим – вдохновение и возможность «гореть». Именно поэтому Елена Уварова ушла с наёмной работы и начала своё дело. Теперь у неё – своя линия яркой повседневной одежды «Izicroy».

Юлия ВИШНЯКОВА

- Изначально производство одежды было моим хобби. Сначала шила для себя, потом для подруги, потом для подруги подруги… Постепенно родилась идея делать именно свою одежду, потому что пошив на заказ меня не вдохновлял и поэтому давался тяжелее, легче было самой придумывать модели в голове и воплощать их в жизнь.

Почему решили променять спокойную работу на рискованные предпринимательские будни?

- Я пыталась совмещать работу на БАЭС и пошив одежды, но чем сильнее я погружалась в производство, тем яснее становилось, что надо выбирать. Решиться было непросто, ведь все мои друзья и близкие – это люди, которые работают на БАЭС, и многие из них сильно сомневались, что в Заречном мне удастся воплотить в жизнь мои идеи. Конечно, это на меня влияло. По образованию я экономит, за 13 лет работы на БАЭС успела поработать и в химцехе, и в ПТО, и даже в отделе ядерной безопасности. Всегда любила свою работу, но в какой-то момент перестала ощущать вдохновение. Не было в голове той идеи, которой бы я горела. В итоге, после раздумий сделала выбор в пользу того, что меня по-настоящему вдохновляло.

С какими проблемами сталкивается начинающий бизнес в небольшом городе?

- Кадры, завышенные цены на коммерческую недвижимость и ограниченный рынок сбыта. Со всем этим я и столкнулась. Поначалу была уверена, что смогу работать дома и легко справлюсь сама. Но когда начали поступать заказы и расти объёмы, стало очевидно: нужно расширяться и набирать команду.

Первый клич я бросила в соцсетях, откликнулись 5 девчонок, они работают у меня и сейчас. У всех был опыт, шили на себя. Я предложила свободный график и сдельную оплату. Конечно, такой вариант подходит не всем, но для девушек в декрете это идеальный вариант. Но так как до этого я работала только у себя дома, встал вопрос: а куда они придут работать, не ко мне же домой? Я начала искать помещение. И тут, совершенно волшебным образом, увидела объявление о продаже школы кройки и шитья в Заречном. Школа шитья, совмещённая с производством и реальным примером наших возможностей, – что может быть лучше?! В итоге я приобрела право владения школой, а вместе с ним мне перешло арендованное помещение и, самое важное, - преподаватель школы. Считаю её самым ценным кадром! В нашем маленьком городе очень большая проблема с кадрами.

Но помещение в 30 кв метров в одном из торговых комплексов мне показалось недостаточно большим. Совместить и производство, и обучение в школе не получалось. И тут мне снова повезло! По выгодной цене с помощью родных я смогла купить помещение в «Вавилоне» площадью 82 кв.м. Повезло в том, что по сути здесь два помещения. Одно – производственное, где стоит промышленная техника, второе - для обучения. А люди, которые будут приходить учиться, будут видеть это производство, и при желании смогут развиваться дальше, работая у меня.

И конечно, еще одна проблема, с которой я столкнулась в Заречном, - это ограниченный рынок сбыта. Когда начала развивать свой бренд одежды, сначала на него был бум. Я работала ночи напролёт и отшивала 50 костюмов в неделю. А потом, когда все оделись, спрос упал. Стала придумывать новые изделия: футболки и юбки - ситуация повторилась. Так я поняла, что не надо упираться в рамки только нашего города. Конечно, все, кто живёт в Заречном, могут прийти ко мне, своими глазами увидеть товар, потрогать ткань, посмотреть качество строчки, увидеть разницу между тем, что делаю я, и тем, что продаётся в магазинах. Но в любом случае я начала готовиться к тому, чтобы с помощью онлайн сервисов выйти за пределы Заречного.

Каким образом?

- Пока продаю одежду через свою страничку в Инстаграм. Но недавно закончила работу над интернет-магазином, зарегистрировалась на «Валдбериз», Озон, Алиэкспресс. Правда, особых надежд на эти маркетплейсы не возлагаю. Сейчас эти площадки ломятся от подобных мне производителей, но куда уверенней себя ощущают оптовики с большими партиями. При этом не хочу гнаться за большим объёмом, хочется, чтобы производство было домашним, небольшим, но качественным.

К слову, эффективность такого подхода я заметила в Европе. Меня удивило, что Милан – столица моды, но при этом там нет гонки за брендами, зато популярны маленькие, местечковые магазинчики, где на первом этаже идёт торговля, а на втором живут хозяева. Мне кажется, что там ценится именно небольшой формат, уют и индивидуальный подход.

Как придумываете дизайн своей одежды?

- Любая авторская одежда – это отражение его создателя. Например, я не романтичная натура, поэтому стараюсь выбирать ткань без цветочков и одежду шью без рюшей. Люблю одежду простую и объёмную, сейчас это как раз в тренде.

Изначально у меня была идея создавать одежду - конструктор. Например, худи, которое превращается в футболку, и рукава от одного изделия легко можно пристегнуть на другое. Считаю, что это практично и многофункционально. Идея нравится, но массово вывести её сложно. Стандартная одежда, как ни крути, всегда будет пользоваться большим спросом. Поэтом начала шить и обычную одежду.

Придумывать модели несложно, сложнее соблюдать концепт бренда, сохранять зерно. Правда, это понимать я начала только сейчас, когда смотрю на свою уже созданную коллекцию, состоящую из костюмов, пижам, юбок… и думаю: «Боже, что это? Это же просто вешалка с рынка… Где идея, где концепт? Где ядро, которое меня передаёт?» В такой солянке аудитория начинает теряться. Поэтому я начала искать более узких специалистов и обрастать командой.

Недавно Вы анонсировали, что на базе своего производства хотите открыть коворкинг: то есть любая мастерица сможет прийти и поработать на Вашей технике за определённую плату?

- Да. Когда работаешь на промышленной технике, то шить на бытовой уже не хочется… Другая скорость, другое качество строчки, другие ощущения от шитья. Но приобретать швейную технику для домашнего использования очень затратно. Помню, когда сама только начинала шить, долго сомневалась: покупать или нет оверлог. Когда шьёшь немного, дешевле прийти в коворкинг и воспользоваться чьей-то техникой, чем тратиться на дорогую вещь, которая потом будет пылиться у тебя дома.

Какие у вас планы на ближайшее время?

- Жду сентябрь, планирую запустить школу и коворкинг. А пока параллельно готовлю новую осеннюю коллекцию, уделить внимание упаковке и деталям. В целом же, собираюсь продолжить продвижение моды в маленьком городе.

В 2019-м году я организовывала конкурс среди местных дизайнеров «Неделя моды в провинции», девочкам–участницам выдавались разные задания на креатив и творчество, в которых они придумывали разные образы и демонстрировали их на финальном показе. Этим летом я организовывала «Модный вечер» в одном из ресторанов города: вместе с местными магазинами мы показали новые коллекции одежды. В сентябре планирую повторить и Неделю моды, и «Модный вечер». Основная идея в том, чтобы объединить всех между собой: и людей, занимающихся формированием моды и стиля, и шьющих девочек.

В большом городе такие мероприятия проводить проще, но я люблю Заречный и хочу жить и работать именно здесь.