Анатолий Сайбель - большинство дорог ремонтируется но мало строится

«Зареченская Ярмарка» №43 от 22 октября 2020 г.

В прошлый выходной, 18 октября, наша страна отметила День работников дорожного хозяйства. Это отличный повод поговорить с человеком, который умеет дороги не только чинить, но и строить. В Заречном даже примета такая есть: если Анатолий Сайбель берётся за дорогу, значит, всё будет хорошо.

Юлия ВИШНЯКОВА

Анатолий Сайбель - выпускник Тюменского инженерно-строи-тельного института, по распределению начинал работу в Управлении строительства «УЭСМ» Свердловска, затем трудился на Свердловском, Пермском, Белоярском участках этого крупного предприятия. В 2002 году возглавил ООО «Белоярская Уралэнергостроймеханизация» (БУЭСМ). В Заречном силами этой организации построена многофункциональная спортплощадка возле ДЮСШ, благоустроены зареченские дворы, проложены наружные сети и выполнено благоустройство посёлка «Монтажник». В прошлом году ею отремонтирована наша многострадальная улица Мира, с которой несколько лет не могли справиться заезжие подрядчики. Сейчас БУЭСМ занимается строительством дорог в Гагарке.

Почему одни могут строить дороги, а другим никак не удаётся?

- Здесь несколько составляющих: первое - желание сделать, второе - знания, третье - ответственность. И третья составляющая, кстати, противоречит 44 ФЗ и 223 ФЗ, когда выбирают того подрядчика, который даст наименьшую цену. Сэкономить на технологиях, конечно, можно, но это затруднительно на строительных объектах. Значит, экономить будут на строительных материалах и их качестве. Есть такая английская пословица: я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. А если мы богаты и покупаем дешёвые вещи, значит, надо быть готовыми к тому, что достаточно быстро они выйдут из строя, их придётся чинить или покупать новые. Наше предприятие не имеет возможности опускаться в ценах ниже какой-то черты, хотя бы потому, что мы не хотим потерять в качестве, и как социально-ответственное предприятие платим налоги. По этой причине много тендеров проигрываем.

Сколько человек сегодня работает на предприятии?

- Коллектив у нас - универсальный. Сейчас работают 130 человек. Особенно хочу отметить Дмитрия Зайнулина, Андрея Каменева, Сергея Копылова, которые руководили строительными работами в Заречном. Главный же руководитель по строительству дорог у нас Павел Данилов.

Вы работаете во многих городах, к объектам в Заречном особое отношение или ко всем одинаковое?

- Мы ко всем особенно относимся. Заречный для нас ближе, потому что мы здесь живём. Но наше имя несклоняемым должно быть везде, поэтому мы везде работаем хорошо.

Меняются ли технологии в строительстве дорог?

- В целом это консервативная сфера. Но сейчас считается инновационным щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Он дороже, но с повышенной износостойкостью. На объектах Заречного он не применяется. Считается, что здесь нет таких нагрузок на дорогах. Но мы применили ЩМА на улице Промышленной в Асбесте. Покрытие хорошо себя показало.

Почему не взялись за контракт ремонта улицы Энергетиков?

- Мы посчитали, что на те средства, которые выделялись, мы не сможем сделать необходимые работы. Поэтому не стали участвовать. Дело в том, что многие проекты делаются заблаговременно. Они проходят экспертизу, определяется цена, но по каким-то причинам контракты разыгрываются в другие годы. А цены-то меняются!

Часто подрядчики жалуются на то, что не справляются с работой из-за плохого проекта. Как вы решаете эту проблему?

- Проект - это тот фундамент, на котором зиждется всё остальное. Все мы являемся членами СРО, кроме того, в каждом строительном предприятии должно быть не менее двух специалистов, аттестованных в НОСТРОЙ (аттестационная проверка квалификации работников, работающих в сфере строительства. - Прим. авт.). Поэтому мы не позволяем себе строить по плохим проектам. Мы же тоже инженеры, и получив, допустим, плохой проект, мы настаиваем на его переработке.

Вы чаще строите дороги или ремонтируете?

- В нашей стране большинство дорог ремонтируется, и, к сожалению, мало строится. Мы практически всё ремонтируем. Но фактически иногда ремонт равен строительству новой дороги. Взять хотя бы то, что мы сейчас делаем в Гагарке. Мы же полностью снимаем верхнее щебёночное покрытие с дороги, то есть практически заново строим, правда, на том же месте.

За контракт на ремонт дорог Ясная, Сосновая, Свердлова и Карла Маркса в Гагарке вы взялись после неудачной попытки предыдущего подрядчика. Как идут дела с этими дорогами?

- Контракт рассчитан на три года. Мы в этом году уже перевыполнили физические объёмы. Но у нас была договорённость с заказчиком, что будем работать за счёт своих оборотных средств с заделом вперёд. Есть работы, которые нельзя делать зимой, а есть те, которые можно. В Гагарке большой объём работ связан с электрикой: будем ставить новые опоры освещения, светильники. Как раз этим мы и займёмся зимой. Планомерная работа поможет избежать спешки и ажиотажа впоследствии, потому что спешка в строительстве - самое плохое.

Конечно, большие стройки вызывают у людей, живущих рядом, не самые приятные чувства. Но мы стараемся не ссорится, понимаем, что строительные работы - это всегда неудобство. Но, как правило, когда работа сделана, расстаёмся хорошо.

Поздравляем всех дорожников с праздником и говорим им большое спасибо за работу!