На Белоярском водохранилище появился красный Дракон

«Зареченская Ярмарка» №41 от 08 октября 2020 г.

Грести в такт всем вместе в одной лодке непросто. Руки устают быстро, дыхание сбивается, а само узкое судно кажется неустойчивым. 2 октября на Белоярском водохранилище состоялся первый спуск на воду гребной лодки типа «Дракон» (драгонбот). К ноябрю в Заречный должна приехать вторая такая лодка. Драгонботы Белоярская АЭС приобрела на сэкономленные от несостоявшихся в этом году мероприятий средства. Теперь с её помощью в наших местах будут развивать водный туризм, проводить цеховые и семейные соревнования.

Юлия ВИШНЯКОВА

История лодок-драконов насчитывает более 2 тысяч лет, впервые они появились в Китае. По сути, это длинное быстроходное вёсельное судно, вмещающее 10 гребцов, барабанщика, задающего темп гребли, и рулевого на корме, который управляет лодкой с помощью специального большого весла и подаёт команды гребцам. Нос лодки украшен головой дракона, а корма - хвостом. Сегодня гонки на драгонботах стали весьма популярными как среди профессионалов, так и среди любителей.

- Идея приобрести драгонботы принадлежит директору Белоярской АЭС Ивану Сидорову. Я, признаться, и не знал о таких, а директор рассказал мне, что на Смоленской АЭС есть 5 таких лодок, и они полностью перевернули водную жизнь спортсменов. Мне идея сразу понравилась, это в духе времени: единая команда, все на виду, в одной лодке, и никуда не денешься, поэтому всем надо работать. Ну, и барабан, как символ того, что нам «по барабану», - рассказывает председатель профкома Белоярской АЭС Евгений Прохоров.

Стоит такая лодка около 500 тысяч рублей. Делают драгонботы в Китае, а потом привозят через Владивосток в города России. Лодка цельная, изготавливается из специального композита. Первый зареченский драгонбот красный, имени ему пока не дали. А вот второй водный дракон, которого ждут к ноябрю, будет зелёным. Две лодки открывают новые возможности. По словам Прохорова, за зиму будет создано обучающее пособие, как правильно грести и дышать во время гребли.

- Это очень командная лодка, ребята пока работать не умеют, поэтому и не прочувствовали её, - уверен руководитель секции водномоторников Виталий Дьячков. - Зато когда в полную силу делаешь гребок, работаешь синхронно, тут-то дракон во всей красе и раскрывается.